Из Ванкувера с любовью или послесловие к Олимпиаде....
Последние двадцать лет жизни внесли изменения не только в сознание людей, но и открыли границы, увеличили перспективы каждого человека… В 90е годы прошлого века прошла не знаю уже какая по счету волна иммиграции… Наши живут уже по всему земному шару и это в своем роде, прекрасно… Благодаря интернету дружеские и родственные связи не рвутся, а наоборот — крепнут. Одни, из моих многих друзей, уже более 10 лет живут в Ванкувере. Это близкие мне люди, с которыми много прожито и, как говорится, съеден не один пуд соли. За нашими баталиями на сайте мои друзья из Канады наблюдают постоянно, им интересно знать как у нас происходит подготовка к Олимпиаде, какие процессы идут за глянцевой картинкой официальных сообщений. Поэтому когда мы в очередной раз обменивались мнениями по поводу, я попросила свою подругу, рассказать, а как у них происходила подготовка к Олимпиаде, что чувствовали простые люди, а мы сравним…
Мой, сугубо субъективный, взгляд на Зимнюю Олимпиаду 2010 в Ванкувере с некоторыми цифрами, взятыми из средств массовой информации и без претензии на эксклюзивность и 100% точность. Взгляд простого человека «изнутри».
В июле 2003 года, когда стало известно, что Ванкувер получил право на проведение Зимних Олимпийских и Параолимписких Игр 2010, необычайный подъем и гордость охватили многих канадцев. Почему многих, а не всех легко объяснимо. Большинство, несмотря на постоянно рекламируемые и часто повторяющиеся лозунги «Proudly Canadian” — Гордые Канадцы, все же отчетливо понимали, что эйфория пройдет, а львиная доля затрат в виде скакнувших на время, но оставшихся навсегда, цен и новых такс (обязательных платежей или налогов по нашему) падет на головы налогоплательщиков. Так, что тут уже не до гордости…
Мы- новые в то время еще канадцы, жившие в Канаде около 5-ти лет на тот момент, тоже радовались вместе со всеми. Хотя уж особой такой национальной гордости, если честно, на тот момент не испытывали. Мы же, выходцы из бывшего СССР, навсегда все без исключения остались «русскими» и гордиться нам было и есть кем…
Но радовались, потому что любое движение вперед -это обновление. А Ванкуверу, несмотря на его строительный БУМ, было куда обновляться и улучшаться. Много что еще нужно было улучшить — и расширять дороги и с транспортом решать проблемы в постоянно растущем городе.
И надо было сознавать, что событие-то такое знаковое — Олимпиады не каждый день проводятся и понятно, что и городов, где они проходят- единицы. Так что причастность к такому исключительному событию очень поднимала нас всех ну если не на пьедестал, то все же на ступеньку выше. А тут уже и до гордости недалеко- шутка ли оказаться в таком эпицентре! Ждали, ох как ждали, а поэтому и следили за всем происходящим более пристрастно теперь.
Созданный по этому поводу VANOC — Ванкуверский Олимпийский Комитет совместно с МОК –Международным Олимпийским Комитетом принялись тут же подсчитывать предполагаемые затраты на проведение этих игр. И к лету 2005 уже утверждался бизнес план со всеми выкладками и проектами. Правительство Канады и Провинции Британской Колумбии в равных пропорциях выделило для этой цели $580 млн долларов. Остальное дело Международного Олимпийского Комитета и официальных спонсоров игр. Всего планировалось затрат около $5 миллиардов, на деле получилось 6.
Из самых актуальных капиталовложений встал вопрос:
1. О строительстве, вернее о расширении Sea to Sky Highway -дороги, ведущей к Вистлеру (Whistler) — горнолыжному курорту, где будут проходить соревнования по открытым видам спорта и где будет находиться центр для этих Зимних Игр.
2. Строительство дополнительной линии Skytrain ( наземное метро) от аэропорта в центр города.
3. Строительство нового $ 500 миллионного ( фактически оказалось $900 млн. с $400 млн- перерасходом) Convention Centre —Пресс — центра и выставочного зала одновременно, который будет являться офисом для аккредитованных делегаций и Масс Медиа и откуда во время Олимпиады будут вестись репортажи во все уголки мира
4. Строительство новой ледовой арены в Ричмонде -Richmond Olimpic Oval.
5. Строительство Олимпийской деревни в Ванкувере и Скуамише
6. Непосредственно строительство новых и расширение уже имеющихся действующих спортивных объектов — лыжные резорты, саночные, бобслейные трассы и многие другие.
Для первых двух объектов необходимость возникла давно- город растет как на дрожжах. Так, что Олимпиада была просто толчком. Начало строительных работ на $600 миллионом -100 километровом Sea to Sky объекте ознаменовалась первым всплеском антиолимпийских протестов.Вот тут-то и начались первые проблемы в виде несогласных с этим решением — «зеленых» с привлечением активистов из числа Индейских племен, которым принадлежали земли, по территории которых и должны вестись наиболее массивные перестройки от Западного Ванкувера до Вистлера.
С лозунгами « No Olimpics on the stolen Native Land” — «Нет Олимпиаде на украденных Индейских землях» активисты перекрыли дорогу, не давая начать работы. Основными их требованиями было не допустить начало строительства дабы предотвратить массивную вырубку лесов на территирии Callaghan Valley — долины, где и велись основные разработки для Олимпийских трасс и объектов. А так же прекратить массивную разработку горных массивов для производства щебня и песка, используемых при расширении Sea to Sky Highway. Как раз здесь находились места обитания некоторых исчезающих видов птиц, таких как Белоголовый Орел, например, и других животных.
После нескольких дней переговоров и других мер пресечения, договоренность была достигнута в виде огромной компенсации Индейским племенам.
Забегая вперед скажу, что новая трасса была сдана в срок и с блеском решила множество проблем, связанных с транспортировкой и сообщением между олимпийскими объектами. И сейчас одно удовольствие ездить по ней, любуясь красивейшим заливом Horse Shoe Bay, раскинувшимся по одну сторону и монументальными горами с другой. И хотя расстояние осталось неизменным, новая трасса увеличила пропускную способность автомобилей, значительно сократив время в пути, да и улучшила качество движения тоже. Олимпиада закончилась, а дорога осталась в распоряжении жителей региона на десятилетия.
Не все было гладко и со строительством Canadian Line — новой ветки скайтрэйна- наземного метро. Пострадало много бизнесов, расположенных вдоль Granvill Street – улицы, вдоль которой велась эта ветка. Подъезды и доступы к бизнесам были закрыты на протяжении почти 4х лет. Наиболее мелкие обанкротились, остальные просто терпели убытки. Но насколько мне известно, большинство из них отсудили компенсации за принесенный ущерб. Но, как в анекдоте- ложка то нашлась, а осадок в виде потрепанных нервов и потерянных прибылей, остался.
Canadian Line была сдана на 4 месяца раньше срока и во время Олимпиады стала палочкой- выручалочкой для сотен тысяч пассажиров, как гостей так и местных жителей. Дело в том, что некоторые улицы в центре Ванкувера и между Олимпийскими объектами на все время Олимпиады были закрыты для частного транспорта, поэтому весь поток принял на себя городской. К чести сказать, блестяще справившийся с этой задачей. Правда цены на билеты повысили загодя, еще до начала Олимпиады, чтобы не злить публику после…
Что касается остального транспортного сообщения — автобусов, троллейбусов, пригородных поездов, оно было хорошим и до Олимпиады. Во время ее просто было увеличено количество машин на маршрутах и сокращено время интервалов. Так, что транспорт работал, как часы и без особых толкучек. Это еще и благодаря дисциплине и отношению самих людей, терпеливо ожидающих своей очереди и с улыбками обменивающимися репликами о неудобствах, если таковые возникали. Ни хамства, ни наглости, ни ажиотажа.
Ванкувер не зря постоянно входил в тройку самых лучших, в смысле удобных, для жизни городов мира. Исключительный климат и чистый воздух всегда стояли на первом месте. Продуманные инфраструктуры, где все для людей. И это правда. Все предусмотрено для нашего удобства. Все пешеходные дорожки и автобусные остановки оборудованы специальными съездами для инвалидов- здесь их не обидно называют- людей с ограниченными возможностями, престарелых людей и для мам с колясками. Автобусы и пригородные поезда оборудованы специальными площадками с подъемниками, чтобы им было удобнее въезжать в городской транспорт. И везде- в вагонах скайтрэйнов, автобусах, морских трамваях и поездах большие пространства для этой категории пассажиров со всеми приспособлениями в виде страховочных ремней для безопасности.
Так что этого ничего заново создавать не было необходимости- все было готово, как и большинство спортивных объектов и стадионов, которые были переоборудованы новейшей техникой, отвечающей международным олимпийским стандартам и косметически обновлены.
Если честно, то во время подготовки к Олимпиаде мы не очень то и верили, что Ванкувер справится с этой задачей. Не чувствовалось той масштабности и всеобщего подъема населения, как, например, в Китае или у нас в России, наконец.
Сказывалось капиталистическое отношение, где все регулируется рублем, вернее долларом. Но мало-помалу город преображался.
Хотя все новости вещали о срыве сроков и перерасходе средств. Что впрочем было правдой, каждый час переработки оплачивался в полуторном, а то и двойном размере. Но, как говорится, раз пошла такая пьянка- режь последний огурец… Здесь профсоюзы четко стояли за права работающих. Чего не скажешь о том, что они подписали с правительством соглашение не выступать и не поддерживать антиолимпийские забастовки, чем уже были нарушены эти самые права. Так многие крупные компании — институты, колледжи, библиотеки и др., расположенные в зоне олимпийских объектов и центре города вынуждены были работать в сжатом режиме.
Занятия для студентов на две недели прекращены, а сотрудники были отправлены в двухнедельные неоплачиваемые отпуска или оплачиваемые, но взятые в незапланированное время. Что тоже не очень способствовало хорошему настроению этих бедолаг, вынужденных отдыхать в феврале, вместо летнего времени, например.
В виде совета, звучало и «пожелание» уезжать из Ванкувера на время Олимпиады, чему многие и последовали, предварительно, правда, сдав свое жилье в аренду за баснословные деньги… То — тут, то — там проходили акции протестов, правда они не носили массового характера- народ живет по принципу моя хата с краю…
Больше всего шума наделали так называемые защитники прав бездомных и наркоманов, которые были и есть у всего города как бельмо в глазу, не только нарушая гармонию жизни в этом районе, но и являясь основным рассадником криминала.
Эти «защитники» препятствовали их выселению из этих районов. Бездомные и наркоманы оккупировали почти самый центр даунтауна и на нужды которых в виде ночлежек, пособия, питания, предоставление «лечебной» дозы наркотиков и всей сферы социальных служб занимающимися ими, выделяется около $50 тысяч на человека в год!
Это не опечатка, именно такая сумма прозвучала в статистическом официальном отчете. Для сравнения водитель грузовика- дальномера, у которого можно сказать вся жизнь на колесах и считается хорошо оплачиваемой профессией, получает от $50-60 тыс в год, но до отчислений. А после получает на руки тысяч 35-40 годовых. Вот и задумаешься чьи это права защищали эти активисты. Такая была надежда, что под видом Олимпиады от них очистят город, переселив в специально построенные центры. Но не тут то было. Кому-то уж очень выгодно было продолжать «разово» тратить еще больше средств, вместо того, чтобы раз и навсегда локализовать их в одном месте, тем самым очистив это постыдное для нормального глаза бельмо и свести к минимуму криминал.
Оказывается бродяжничать и наркоманить их «право выбора», которое мы должны уважать. Вот так то! Поэтому VANOC выделяет еще $500 тысяч на временные, только на время Олимпиады, ночлежки, чтобы их (бродяг) не было видно ночующими на улицах города… Вот и подумаешь еще, а стоит ли упираться учиться, работать, платить налоги после этого?
Другая, справедливая, как я считаю, волна недовольства со стороны «зеленых» прокатилась по официальным спонсорам Олимпиады, как их еще называют корпоративным спонсорам. Непонятно было по каким параметрам отбирались эти спонсоры, но почему ими стали компании приносящие своей деятельностью огромный ущерб окружающей среде и природным ресурсам? Хотя вероятно взносы за право на это спонсорство перевешивали все переживания.
Так, например: Petro Canada, Dow Chemicals и Alberta Tar Sand, многомиллионный ежегодный ущерб которых в виде загрязнения рек и земель и угрозы животному миру в районе добычи нефти, становятся «гордыми» спонсорами «самых экологически-чистых», как сказано в манифесте VANOC, игр.
Или General Electric — производитель двигателей для военных самолетов и основной производитель атомной энергии? Или компании Coca Cola и McDonald's, тоже «гордые» спонсоры, наносящие неоценимый ущерб подземным водам из-за токсичных отходов производства, так еще и непосредственно вред здоровью, производя и торгуя заведомо вредной пищей…
Вот все они, несмотря на этот огромный ущерб, который они причиняют своей деятельностью и были главными спонсорами этих самых-самых чистых игр, зарабатывая на этом еще многие миллиарды. Но эти протесты «зеленых» и вообще прошли незамеченными.
А остальное, в целом, шло по плану, без привлечения особого внимания. Людей из домов не выселяли, жизнь никому не ломали, что тоже хорошо. А все потому, что основные инфраструктуры у города уже были и жизнь города кардинально не менялась.
О том как проходила Олимпиада здесь…
P.S. Все фотографии сделаны моими друзьями…
Мой, сугубо субъективный, взгляд на Зимнюю Олимпиаду 2010 в Ванкувере с некоторыми цифрами, взятыми из средств массовой информации и без претензии на эксклюзивность и 100% точность. Взгляд простого человека «изнутри».
В июле 2003 года, когда стало известно, что Ванкувер получил право на проведение Зимних Олимпийских и Параолимписких Игр 2010, необычайный подъем и гордость охватили многих канадцев. Почему многих, а не всех легко объяснимо. Большинство, несмотря на постоянно рекламируемые и часто повторяющиеся лозунги «Proudly Canadian” — Гордые Канадцы, все же отчетливо понимали, что эйфория пройдет, а львиная доля затрат в виде скакнувших на время, но оставшихся навсегда, цен и новых такс (обязательных платежей или налогов по нашему) падет на головы налогоплательщиков. Так, что тут уже не до гордости…
Мы- новые в то время еще канадцы, жившие в Канаде около 5-ти лет на тот момент, тоже радовались вместе со всеми. Хотя уж особой такой национальной гордости, если честно, на тот момент не испытывали. Мы же, выходцы из бывшего СССР, навсегда все без исключения остались «русскими» и гордиться нам было и есть кем…
Но радовались, потому что любое движение вперед -это обновление. А Ванкуверу, несмотря на его строительный БУМ, было куда обновляться и улучшаться. Много что еще нужно было улучшить — и расширять дороги и с транспортом решать проблемы в постоянно растущем городе.
И надо было сознавать, что событие-то такое знаковое — Олимпиады не каждый день проводятся и понятно, что и городов, где они проходят- единицы. Так что причастность к такому исключительному событию очень поднимала нас всех ну если не на пьедестал, то все же на ступеньку выше. А тут уже и до гордости недалеко- шутка ли оказаться в таком эпицентре! Ждали, ох как ждали, а поэтому и следили за всем происходящим более пристрастно теперь.
Созданный по этому поводу VANOC — Ванкуверский Олимпийский Комитет совместно с МОК –Международным Олимпийским Комитетом принялись тут же подсчитывать предполагаемые затраты на проведение этих игр. И к лету 2005 уже утверждался бизнес план со всеми выкладками и проектами. Правительство Канады и Провинции Британской Колумбии в равных пропорциях выделило для этой цели $580 млн долларов. Остальное дело Международного Олимпийского Комитета и официальных спонсоров игр. Всего планировалось затрат около $5 миллиардов, на деле получилось 6.
Из самых актуальных капиталовложений встал вопрос:
1. О строительстве, вернее о расширении Sea to Sky Highway -дороги, ведущей к Вистлеру (Whistler) — горнолыжному курорту, где будут проходить соревнования по открытым видам спорта и где будет находиться центр для этих Зимних Игр.
2. Строительство дополнительной линии Skytrain ( наземное метро) от аэропорта в центр города.
3. Строительство нового $ 500 миллионного ( фактически оказалось $900 млн. с $400 млн- перерасходом) Convention Centre —Пресс — центра и выставочного зала одновременно, который будет являться офисом для аккредитованных делегаций и Масс Медиа и откуда во время Олимпиады будут вестись репортажи во все уголки мира
4. Строительство новой ледовой арены в Ричмонде -Richmond Olimpic Oval.
5. Строительство Олимпийской деревни в Ванкувере и Скуамише
6. Непосредственно строительство новых и расширение уже имеющихся действующих спортивных объектов — лыжные резорты, саночные, бобслейные трассы и многие другие.
Для первых двух объектов необходимость возникла давно- город растет как на дрожжах. Так, что Олимпиада была просто толчком. Начало строительных работ на $600 миллионом -100 километровом Sea to Sky объекте ознаменовалась первым всплеском антиолимпийских протестов.Вот тут-то и начались первые проблемы в виде несогласных с этим решением — «зеленых» с привлечением активистов из числа Индейских племен, которым принадлежали земли, по территории которых и должны вестись наиболее массивные перестройки от Западного Ванкувера до Вистлера.
С лозунгами « No Olimpics on the stolen Native Land” — «Нет Олимпиаде на украденных Индейских землях» активисты перекрыли дорогу, не давая начать работы. Основными их требованиями было не допустить начало строительства дабы предотвратить массивную вырубку лесов на территирии Callaghan Valley — долины, где и велись основные разработки для Олимпийских трасс и объектов. А так же прекратить массивную разработку горных массивов для производства щебня и песка, используемых при расширении Sea to Sky Highway. Как раз здесь находились места обитания некоторых исчезающих видов птиц, таких как Белоголовый Орел, например, и других животных.
После нескольких дней переговоров и других мер пресечения, договоренность была достигнута в виде огромной компенсации Индейским племенам.
Забегая вперед скажу, что новая трасса была сдана в срок и с блеском решила множество проблем, связанных с транспортировкой и сообщением между олимпийскими объектами. И сейчас одно удовольствие ездить по ней, любуясь красивейшим заливом Horse Shoe Bay, раскинувшимся по одну сторону и монументальными горами с другой. И хотя расстояние осталось неизменным, новая трасса увеличила пропускную способность автомобилей, значительно сократив время в пути, да и улучшила качество движения тоже. Олимпиада закончилась, а дорога осталась в распоряжении жителей региона на десятилетия.
Не все было гладко и со строительством Canadian Line — новой ветки скайтрэйна- наземного метро. Пострадало много бизнесов, расположенных вдоль Granvill Street – улицы, вдоль которой велась эта ветка. Подъезды и доступы к бизнесам были закрыты на протяжении почти 4х лет. Наиболее мелкие обанкротились, остальные просто терпели убытки. Но насколько мне известно, большинство из них отсудили компенсации за принесенный ущерб. Но, как в анекдоте- ложка то нашлась, а осадок в виде потрепанных нервов и потерянных прибылей, остался.
Canadian Line была сдана на 4 месяца раньше срока и во время Олимпиады стала палочкой- выручалочкой для сотен тысяч пассажиров, как гостей так и местных жителей. Дело в том, что некоторые улицы в центре Ванкувера и между Олимпийскими объектами на все время Олимпиады были закрыты для частного транспорта, поэтому весь поток принял на себя городской. К чести сказать, блестяще справившийся с этой задачей. Правда цены на билеты повысили загодя, еще до начала Олимпиады, чтобы не злить публику после…
Что касается остального транспортного сообщения — автобусов, троллейбусов, пригородных поездов, оно было хорошим и до Олимпиады. Во время ее просто было увеличено количество машин на маршрутах и сокращено время интервалов. Так, что транспорт работал, как часы и без особых толкучек. Это еще и благодаря дисциплине и отношению самих людей, терпеливо ожидающих своей очереди и с улыбками обменивающимися репликами о неудобствах, если таковые возникали. Ни хамства, ни наглости, ни ажиотажа.
Ванкувер не зря постоянно входил в тройку самых лучших, в смысле удобных, для жизни городов мира. Исключительный климат и чистый воздух всегда стояли на первом месте. Продуманные инфраструктуры, где все для людей. И это правда. Все предусмотрено для нашего удобства. Все пешеходные дорожки и автобусные остановки оборудованы специальными съездами для инвалидов- здесь их не обидно называют- людей с ограниченными возможностями, престарелых людей и для мам с колясками. Автобусы и пригородные поезда оборудованы специальными площадками с подъемниками, чтобы им было удобнее въезжать в городской транспорт. И везде- в вагонах скайтрэйнов, автобусах, морских трамваях и поездах большие пространства для этой категории пассажиров со всеми приспособлениями в виде страховочных ремней для безопасности.
Так что этого ничего заново создавать не было необходимости- все было готово, как и большинство спортивных объектов и стадионов, которые были переоборудованы новейшей техникой, отвечающей международным олимпийским стандартам и косметически обновлены.
Если честно, то во время подготовки к Олимпиаде мы не очень то и верили, что Ванкувер справится с этой задачей. Не чувствовалось той масштабности и всеобщего подъема населения, как, например, в Китае или у нас в России, наконец.
Сказывалось капиталистическое отношение, где все регулируется рублем, вернее долларом. Но мало-помалу город преображался.
Хотя все новости вещали о срыве сроков и перерасходе средств. Что впрочем было правдой, каждый час переработки оплачивался в полуторном, а то и двойном размере. Но, как говорится, раз пошла такая пьянка- режь последний огурец… Здесь профсоюзы четко стояли за права работающих. Чего не скажешь о том, что они подписали с правительством соглашение не выступать и не поддерживать антиолимпийские забастовки, чем уже были нарушены эти самые права. Так многие крупные компании — институты, колледжи, библиотеки и др., расположенные в зоне олимпийских объектов и центре города вынуждены были работать в сжатом режиме.
Занятия для студентов на две недели прекращены, а сотрудники были отправлены в двухнедельные неоплачиваемые отпуска или оплачиваемые, но взятые в незапланированное время. Что тоже не очень способствовало хорошему настроению этих бедолаг, вынужденных отдыхать в феврале, вместо летнего времени, например.
В виде совета, звучало и «пожелание» уезжать из Ванкувера на время Олимпиады, чему многие и последовали, предварительно, правда, сдав свое жилье в аренду за баснословные деньги… То — тут, то — там проходили акции протестов, правда они не носили массового характера- народ живет по принципу моя хата с краю…
Больше всего шума наделали так называемые защитники прав бездомных и наркоманов, которые были и есть у всего города как бельмо в глазу, не только нарушая гармонию жизни в этом районе, но и являясь основным рассадником криминала.
Эти «защитники» препятствовали их выселению из этих районов. Бездомные и наркоманы оккупировали почти самый центр даунтауна и на нужды которых в виде ночлежек, пособия, питания, предоставление «лечебной» дозы наркотиков и всей сферы социальных служб занимающимися ими, выделяется около $50 тысяч на человека в год!
Это не опечатка, именно такая сумма прозвучала в статистическом официальном отчете. Для сравнения водитель грузовика- дальномера, у которого можно сказать вся жизнь на колесах и считается хорошо оплачиваемой профессией, получает от $50-60 тыс в год, но до отчислений. А после получает на руки тысяч 35-40 годовых. Вот и задумаешься чьи это права защищали эти активисты. Такая была надежда, что под видом Олимпиады от них очистят город, переселив в специально построенные центры. Но не тут то было. Кому-то уж очень выгодно было продолжать «разово» тратить еще больше средств, вместо того, чтобы раз и навсегда локализовать их в одном месте, тем самым очистив это постыдное для нормального глаза бельмо и свести к минимуму криминал.
Оказывается бродяжничать и наркоманить их «право выбора», которое мы должны уважать. Вот так то! Поэтому VANOC выделяет еще $500 тысяч на временные, только на время Олимпиады, ночлежки, чтобы их (бродяг) не было видно ночующими на улицах города… Вот и подумаешь еще, а стоит ли упираться учиться, работать, платить налоги после этого?
Другая, справедливая, как я считаю, волна недовольства со стороны «зеленых» прокатилась по официальным спонсорам Олимпиады, как их еще называют корпоративным спонсорам. Непонятно было по каким параметрам отбирались эти спонсоры, но почему ими стали компании приносящие своей деятельностью огромный ущерб окружающей среде и природным ресурсам? Хотя вероятно взносы за право на это спонсорство перевешивали все переживания.
Так, например: Petro Canada, Dow Chemicals и Alberta Tar Sand, многомиллионный ежегодный ущерб которых в виде загрязнения рек и земель и угрозы животному миру в районе добычи нефти, становятся «гордыми» спонсорами «самых экологически-чистых», как сказано в манифесте VANOC, игр.
Или General Electric — производитель двигателей для военных самолетов и основной производитель атомной энергии? Или компании Coca Cola и McDonald's, тоже «гордые» спонсоры, наносящие неоценимый ущерб подземным водам из-за токсичных отходов производства, так еще и непосредственно вред здоровью, производя и торгуя заведомо вредной пищей…
Вот все они, несмотря на этот огромный ущерб, который они причиняют своей деятельностью и были главными спонсорами этих самых-самых чистых игр, зарабатывая на этом еще многие миллиарды. Но эти протесты «зеленых» и вообще прошли незамеченными.
А остальное, в целом, шло по плану, без привлечения особого внимания. Людей из домов не выселяли, жизнь никому не ломали, что тоже хорошо. А все потому, что основные инфраструктуры у города уже были и жизнь города кардинально не менялась.
О том как проходила Олимпиада здесь…
P.S. Все фотографии сделаны моими друзьями…
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернутьfire-fly
На самом деле интересное чтиво. Но слишком много висит на главной. Пока воздержусь от оценивания топика. Надеюсь, последуете совету.
reStiler
PavelN
dragon
fire-fly
dragon
fire-fly
fire-fly
gaba
reStiler
fire-fly
privet
fire-fly
privet
fire-fly
reStiler
fire-fly
PavelN
fire-fly
shankar
PavelN
zoly2014
fire-fly
gosv
fire-fly
illari
fire-fly
Наша дорога из аэропорта на «Альпику сервис» никаких городских транспортных проблем не решает, 25 её километров проходят в тоннелях (отличные виды!!! на стены...). А стоит она, наверное, как вся ванкуверская олимпиада. Вот она разница. И еще для информации по теме
privet
Подробнее:
fire-fly
Groma
AlisaObychnaya
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.