Изменения в статье КОАП об эвакуации транспортных средств


Наша многоуважаемая Дума под занавес своей деятельности в существующем составе преподнесла подарок автомобилистам России. Приняла наконец в третьем чтении изменения в статью 27.13 КОАП РФ о задержании транспортного средства. В результате, СМИ передали такое сообщение:
«Москва. 23 июня. INTERFAX.RU — Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому перемещение и хранение эвакуированного автомобиля оплачиваются водителем по тарифам, которые установлены субъектом РФ в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФАС России.»
Полный текст изменений здесь.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2016)

КоАП РФ, Статья 27.13. Задержание транспортного средства

Статья содержит 12 пунктов, изменению подверглись шесть из них. Попытался разобрался в сути поправок, как водитель, как человек, которого коснется КОАП если уволокут машину.


Здесь все понятно: «причесали» начало текста, а заодно и отметили профилактическую роль правоохранительных органов.


Вполне понятное изменение. Прекращение задержания и возвращение транспортного средства – понятия разные. Теперь инспектор ДПС не только прекращает процесс эвакуации, но и возвращает автомобиль водителю. Дополнение скорее для «буквоедов».


Очень важное дополнение. В нем указано, что водитель, прибыв на спец. стоянку должен незамедлительно получить на руки копию протокола для получения автомобиля. На деле, протокол инспектор ДПС начинает писать после того, как поймет, что договориться «на месте» с водителем не удастся, и взятки не будет. Конечно, этот пункт раньше не выполнялся, думаю, не будет исполняться и сейчас.


Здесь прописано главное право водителя, получить свой автомобиль незамедлительно (после устранения причины их задержания). Водитель может обжаловать действия властей, предварительно не оплачивая спорный процесс эвакуации.


Этот пункт для меня малозначим. Наряд ли тарифы на услуги эвакуации изменятся в меньшую сторону от того, что их будут рекомендовать «уполномоченные федеральные органы».


А это для водителя вообще пункт, скорее литературный. Здесь нам объясняют из чьего бюджета будет произведена оплата в случае прекращения производства по административному делу. Этот пункт меня заинтересовал меньше всего.

Вот и все изменения. Приведенные поправки, по моему мнению, направлены на попытку втиснуть бизнес по краже автомобилей граждан в правовое поле.
Образно говоря, ошейник не сняли, но цепь теперь длиннее, миска с едой дальше. И гавкай сколько хочешь. Вот не верю я, что можно реально что-то кому-то доказать, что невиновен, и автомобиль стоял без нарушения.
Изменения вступают в силу с 1 сентября этого года. Ждем составленных на месте эвакуации протоколов и немедленного возврата машин, ждать недолго.
  • +34
  • 25 июня 2016, 19:03
  • nordman

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
У нас, как в «банановой» республике. Законы меняются безостановочно, не успеваешь отслеживать!
avatar

osa-sochi

  • 25 июня 2016, 19:21
+
Здесь смысл вдругом, основания суть озвученных норм — возврат авто без оплаты эвакуации, а после возврата авто в 95% случаев оплата в течении 60 дней бкдет происходить так

Есть надежда, что при таком вале неплатежей бизнес по краже машин станет убыточным и зачахнет.
avatar

Plohish

  • 25 июня 2016, 19:40
+
Судя по тексту изменений, сроки оплаты будут определять на местах, местечковым законом. Не исключен вариант, что на местах сроки приравняют к федеральным. Но и другие сроки запросто могут установить. Хотели бы депутаты установить 60 дней — так бы и написали.
avatar

nordman

  • 25 июня 2016, 19:46
+
Если мне память не изменяет, региональные законы не могут ухудшать положение относительно федеральных норм, могут только улучшать, т.е. 120 дней можно сделать, а вот 30 нельзя.
avatar

Plohish

  • 25 июня 2016, 19:54
+
Как понять такую фразу?
<em>оплачивает стоимость перемещения и хранения
задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые
устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими
указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти</em>

Почему нельзя было написать, что сроки оплаты определены КОАПом? Чего яснее?
avatar

nordman

  • 25 июня 2016, 19:58


+
Да, согласен, фраза мягко говоря сильно отличается от того о чем говорилось на стадии обсуждения законопроекта, вот эти вот методические рекомендации не внушают особого оптимизма.
avatar

Plohish

  • 25 июня 2016, 20:48
+
До маразма… У торгового центра сотни мест для инвалидов, но воспользоваться ими, если ты не местный или привез маму инвалида не можешь. эвакуаторщики не дремлют! Зато около поликлиники ни ОДНОГО гарантировано места для инвалида, вызывает озабоченность такая забота об инвалидах!!!

Следующий вид поборов, это всем так ненавистные грузовики. Перегруз, весовой контроль= Даже имея паспорт завода изготовителя с указаными характеристиками нагрузки на ось, человек полностью безправен перед беспределом инспекторов. При штрафе 2.5 тысяче рублей. за эвакуцию требуют дважды по 19 тысяч и плюс штраф стояка от 80 рублей в час!

Та же история с проверкой люфта рулевого управления и утечка воздуха. В 25 градусов с трудом укладывается половина камазов, Мазов. А утечка воздуха вообще смешно, как будто инспектора не знают, что без достаточного количества давления воздуха грузовик вообще не тронется с места и создаст угрозы безопасности движеия. А тормоза приводятся в действие пружинами а не водухом.

Размеры коррупции зашкаливают!!! Лоббистам из московского Дептранса, видимо, «хочется» по-настоящему televizorus.com/index/ren_tv/0-11
За каждую эвакуацию собственник отваливает от 40 тысяч, и седые волосы. А государству перепадает всего 2.5 тысячи!!!
Стоит ли оно того?
avatar

AnastasiaVolk

  • 26 июня 2016, 22:50
+
А мне не понятен п.10????
"… Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.»;
Устранением причин задержания — является оплата штрафа(?) или что?????
А если я не хочу оплачивать штраф, а имею желание обжаловать постановление?!?!?!?
А может я штраф могу оплатить в течении 5 дней?!?!?
avatar

Sochi1974

  • 27 июня 2016, 23:03
+
Судя по тексту, если Ваш автомобиль эвакуировали за нарушение правил стоянки, то вернуть его должны сразу, как только Вы прибудете на спец.стоянку и получите копию постановления на оплату штрафа. Сразу платить ничего не надо (добровольная спонсорская помощь инспектору ДПС в законе не прописана).
А если, к примеру, Ваш автомобиль эвакуировали в связи с неисправностью тормозной системы, то как выйти из этой ситуации — неизвестно. Автомобиль по закону могут выдать после устранения причины задержания, т.е. после ремонта тормозов. Но ни Вас, ни автослесаря на стоянку не допустят (посторонним вход воспрещен).
avatar

nordman

  • 28 июня 2016, 08:37
+
мне кажется, что по поводу этой фразы «Устранением причин задержания» еще будут разногласия в трактовке!
avatar

Sochi1974

  • 28 июня 2016, 14:03
+
Безусловно! Депутатам, готовящим поправки в КОАП необходимо было чуть глубже вникнуть в суть написанного.
avatar

nordman

  • 28 июня 2016, 15:14
+
Ну собственно причина задержания — нарушение правил парковки.
Как только автомобиль убран с места, где он неправильно припаркован — причина устранена. Не?
avatar

donvint

  • 02 июля 2016, 07:57
+
Перечень ситуаций, при которых применяют в качестве наказания эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, приведен в статье 27.13 КОАП РФ. Это:
Управление автомобилем человеком, который не имеет при себе документов, разрешающих управление (статья 12.3 ч. 1).
Управление автомобилем с неисправными тормозами (статья 12.5 ч. 2).
Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права или лишенным его (статья 12.7 ч. 1-2).
Управление автомобилем нетрезвым водителем (статья 12.8, ч. 1, 3, 8).
Игнорирование правил, обозначаемых дорожными знаками или разметкой, которые запрещают стоянку или остановку (статья 12.16 ч. 4-5).
Парковка (статья «Итоги неправильной парковки») или остановка на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров до него или на проезжей части, если это помешало движению других авто (статья 12.19 ч. 3, 4, 6).
Несоблюдение правил крупногабаритной и тяжеловесной грузовой перевозки (статья 12.21.1 ч. 1-3).
Нарушение правил перевозки опасных грузов (статья 12.21.2 ч. 1).
Отказ от медицинского освидетельствования при подозрении на опьянение (статья 12.26).
Употребление алкоголя, наркотиков или психотропных веществ после ДТП до проведения медицинского освидетельствования (статья 12.27 ч. 3).
Как видите, эвакуируют автомобили не только за нарушения правил парковки. Я позволил себе рассмотреть случай, когда автомобиль эвакуировали за неисправные тормоза.
avatar

nordman

  • 02 июля 2016, 08:08

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.