Цели и задачи школьного образования

Цели и задачи школьного образования в разные времена определялись по-разному. Да и в наше время не прекращаются споры о предназначении общеобразовательной школы. Некоторые считают, что главная цель школы заключается в обеспечении подрастающего поколения определенным объемом знаний, который будет способствовать в дальнейшем получению каждым выбранной им профессии. Узость такой позиции очевидна. Зачем тогда будущему программисту изучать историю или литературу, а будущему историку – физику или химию. Так что же все-таки должна давать школа – знания или образование?

Учебная программа современной школы построена на принципе, в котором предполагается освоение определенного объема материала за четко обозначенное время. Из этого выходит, что необязательно понять глубину данной темы, а главное – ее нужно зазубрить. И лишь некоторые педагоги стараются растолковать, донести до всех учеников в классе сущность своего предмета, изучаемой темы. Некоторые учащиеся смогут услышать и понять своего учителя, а остальные опять начнут зубрить. И не их вина в этом, ответственность ложится на всю систему образования.
Взгляды и чаяния родителей в отношении школьного образования тоже очень разные. Одни считают, что с момента, когда их ребенок пошел в первый класс, вся забота о его образовании и воспитании ложится на плечи учителей, и ответственность за любые проблемы, связанные с учебой или поведением ученика несет школа. Другие надеются только на получение от школы свидетельства об образовании с хорошими отметками, позволяющего поступить их сыну или дочери в высшее учебное заведение. Встречаются и такие родители, которые готовы после первых же неурядиц в школе, связанных с их ребенком, будь то плохая отметка или конфликт с одноклассниками, менять одну школу на другую, третью.

И все же большинство родителей, жалуясь на школу, на недостатки образовательной системы, остаются пассивными. В лучшем случае они создают условия для своего ребенка в получении им дополнительного образования, стараясь восполнить пробелы в знаниях при помощи частных уроков, репетиторства и других форм альтернативного обучения.

Хотелось бы напомнить, что средняя общеобразовательная школа является важным этапом в жизни наших детей. И если они в ней научились только зубрить, то большое сомнение возникает в том, что они смогут успешно постигать знания в высшем учебном заведении. Если и здесь они будут продолжать заниматься зубрежкой, то какие же специалисты из них получатся? Захотите ли Вы лечиться у врача, знающего названия, например, всех костей черепа человека (их ведь можно вызубрить), но непонимающего, как лечить то или иное заболевание, поскольку не в состоянии установить причинно-следственную связь различных симптомов? Для такого врача главное – гонорар за лечение, а не то, насколько оно успешно. А если архитектор спроектирует дом, а он после первых же дождей начнет давать трещину? А ведь будучи студентом архитектурного института, он так старательно зубрил сопромат и другие предметы! Да только применить их на практике не смог – вызубрил и забыл. Эта привычка осталась еще со школы.
Конечно, когда разговор касается не наших, а чужих детей, мы все правильно понимаем и возмущаемся. Но для своего ребенка мы готовы согласиться и на такое образование, лишь бы диплом был. Как часто мы забываем, что главное в жизни все-таки не бумажки об образовании, для каждого молодого человека самое важное – найти себя и свое место в этой жизни.

И если родители задумаются над вопросом, чего же они желают для своих детей и в состоянии ли школьное образование обеспечить их этим, то поймут одну простую истину. Очевидно, не стоит постоянно винить школу, а постараться помочь ей, чтобы образовательный процесс был более эффективным. В нашей стране деятельность образовательных учреждений регламентирует закон об образовании 273 ФЗ. Вместе с учителями необходимо убедить учеников, что зубрежка – это не лучший путь к приобретению знаний. Получая образование, каждый должен искать свой путь в жизни, свое главное дело, которому ты готов отдать все свои силы, чтобы овладеть им и стать в нем истинным профессионалом. И не столь важно, кем ты будешь, главное, чтобы ты соответствовал своему предназначению и был Человеком.
  • 09 февраля 2016, 19:54
  • diolama

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
Какой сегодня праздник?
11 Февраля 2016 г. – Четверг

• День волшебных сказок на ночь
• Всемирный день больного 23 года
• Проводы наличности

Источник: kakoysegodnyaprazdnik.ru/
avatar

snghunter

  • 11 февраля 2016, 19:26
+
Очередной способ вызвать жалость и поток средств из кошельков родителей?
В школах работают люди имеющие педагогическое образование. Зачастую имеют разряды (так квалификация у них называется, если не ошибаюсь) далеко не низкие. То есть — ПРОФЕССИОНАЛЫ. Оказывается эти «профессионалы» снова (как всегда) не могут справится со своей работой. Им (преподавателям «профессионалам») должны помочь родители (по профессии — каменщики, плотники, юристы, военные, водители, сварщики, спортсмены, официанты и прочие...). Человек взявший на себя груз по обучению подрастающего поколения — расписывается в своей беспомощности. Так зачем вообще нужно в этом мире образование? Учить то НЕКОМУ! Печально, но факт…
avatar

snghunter

  • 11 февраля 2016, 19:38
+
«Чем больше мы начинаем узнавать о том, как происходит наша так называемая «реформа образования», тем больше складывается картина, что проект этот готовился очень давно, разрабатывался очень детально, причём и стратегически, и тактически. И неслучайно многое из того, что происходит сегодня, заимствовано из немецкого плана «Ост» – обширного проекта, который, в том числе, касался и системы образования. Мы знаем прекрасно, что американская разведка использовала те наработки, которые были у немецкой разведки, работавшей на восточном фронте…
Сегодня мы видим, что в процессе образования можно тотально перестраивать сознание людей, молодёжи и фактически заново формировать сознание детей дошкольного возраста. А учитывая, что наше дошкольное образование теперь включено в процесс непрерывного образования – а это дети от двух месяцев и до семи лет, то, когда они наше образование ставят под свой контроль, то мы прекрасно понимаем, что фактически мы теряем своих детей».
ru-an.info/news/4384/welcome-2257-0-1/
avatar

Archto

  • 31 марта 2016, 01:53
+
avatar

Archto

  • 31 марта 2016, 02:06

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.