Архитекторы из Сочи, Александр Амиров и Виктория Стрижак, разработали дизайн-проект станции метро «Солнцево» в Москве


Московский метрополитен — основная и крупнейшая транспортная артерия, играющая важную градоформирующую роль. Наряду с быстротой и доступностью, столичное метро — одна из главных достопримечательностей, признанных за высокие эстетические свойства. На данный момент реализуется беспрецедентная программа развития столичного метро.

До 2020 года планируется построить более 160 км линий и 78 новых станций. В июне началась разработка архитектурно-художественной концепции интерьеров станций «Новопеределкино» и «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии. Один из проектов станции «Солнцево» был предложен командой молодых архитекторов «Nude Architects» в составе Александра Амирова (г. Сочи) и Виктории Стрижак (г. Нижний Новгород), которым требовалось разработать дизайн-проект платформенной зоны, кассовых залов и зон эскалаторов, подуличных переходов вестибюлей, павильонов над лестничными сходами и павильонов лифтов для маломобильных групп населения. Основной их задачей при проектировании стало стремление совместить современные технологии, основанные на параметрическом подходе к инженерно-конструктивной составляющей и создание уникального архитектурно-художественного облика станции.

Главной идеей концепции сочинских архитекторов послужило название станции «Солнцево», которое происходит от одноименного рабочего поселка, вошедшего в 1984 году в состав Москвы. Стилеобразующим элементом всех компонентов станции (от надземных павильонов до платформы) выбрано древнеславянское изображение солнца, которое трансформируется и технически воплощается в новейших материалах и конструкциях. При этом, архитекторы постарались представить станцию не статичным пространством, а динамически изменяемой структурой в которой посетителям комфортно, удобно, безопасно и интересно пребывать.

Павильоны лифтов для МГН и павильоны над лестничными сходами по задумке «Nude Architects» внешне представляют собой стеклянные объемы, объединенные общим навесом — пергалом из стекла и металла. Это современное стилистическое решение привлекает внимание прохожих, тем самым являясь знаковым ориентиром для пассажиров. Узловые конструктивные элементы металлической части пергол повторяют основной стилеобразующий элемент концепции проекта. Светопрозрачные материалы обеспечивают хорошую инсоляцию павильонов. А тени, которые отбрасывают металлические конструкции навесов, создают необычное решение интерьеров.

Платформенная зона по проекту концептуально и колористически представляет собой идиому суточного оборота земного шара вокруг своей оси. Стилеобразующий элемент в виде символического изображения солнца в результате параметрических расчетов плавно перетекает с потолка на колонны. Более того, под действием движения воздушных масс по воздуховодам по прибытии поезда на станцию, все элементы облицовки приходят в плавное поступательное движение. На платформе происходит непрерывная инсталляция, добавляющая художественной ценности месту. Интегральное освещение платформы и экологичные материалы позволяют подходить к проекту со стороны эргономики.

В кассовых залах и зонах эскалаторов архитекторы планируют использовать колористическое решение общее для всех элементов станции метро. Поднимаясь по эскалатору с платформенной части в кассовый зал зрительная зона пассажиров не страдает от отсутствия визуального наполнения. Как известно, однообразное агрессивное визуальное поле негативно сказывается на психике и повышает уровень преступности. Напротив, светодиодное освещение выполненное в виде символического изображения солнца наполняет визуальное поле и создает достаточное освещение для данного типа помещения.
Подуличные переходы вестибюлей по проекту выполнены лаконично с соблюдением цветовой гаммы колористического решения всего проекта. Сохранен основной стилеобразующий элемент композиции – трансформированное изображение солнечного круга, которое находит свое отображение в системе освещения пространства.

Авторы проекта надеются, что на основе собственного параметрического подхода им удалось создать уникальную архитектуру и совместить новейшие инженерно-конструктивные элементы, современные технологии и единый архитектурно-художественный облик пространства, в котором комфортно и приятно пребывать.


ссылка на проект
www.alexanderamirov.com/#!solntsevo/cgja
  • 08 сентября 2014, 15:03
  • architecture

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
Интересно, это утвержденный проект, который будет воплощен, или так — фантазии на тему?
avatar

ff73

  • 08 сентября 2014, 15:27
+
Поднимаясь по эскалатору с платформенной части в кассовый зал зрительная зона пассажиров не страдает от отсутствия визуального наполнения.
несколько раз перечитывал этот опус…
даже если расставить там запятые в нужных местах, все равно шедевр!!!
avatar

larry

  • 08 сентября 2014, 17:39
+
И сколько здесь по-вашему надо запятых? ;)
avatar

bescker

  • 08 сентября 2014, 19:37
+
Ну, я бы все же поставил запятую после деепричастного оборота )))
Хотя, даже после этого, зона, поднимаясь по эскалатору, будет напоминать бессмертное «подъезжая к станции у меня слетела шляпа»)))))))
avatar

larry

  • 08 сентября 2014, 20:45
+
Мне понравилось.
avatar

platinum8764

  • 09 сентября 2014, 15:10


+
Вот, что мне особенно нравится в архитектуре так это красивые картинки… :))
avatar

kaktus

  • 10 сентября 2014, 00:41

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.