ВАЗ начинает торговать машинами по-новому (копипаст)

Страница выпуска: stolica.fm/archive-view/10430/
Страница передачи: stolica.fm/broadcast/64/

Если вы помните, когда мы продали этот завод французам в первый раз, они тогда высадили десант из 12 топ-менеджеров, весь десант растворился в небытие в течение одного года. Первые жертвы были где-то уже через полгода, кто-то продержался восемь-девять месяцев. В итоге сбежали все. И руководитель этой затеи, который вел арьергардные бои, потом сказал: «Нашей стратегической ошибкой было то, что мы посчитали «АвтоВАЗ» нормальным европейским предприятием, проблема которого только в том, что на нем надо нормально работать. Вот люди такие образцовые и мы знаем, что такое нормально работать. Не получается». Вот при работе в Российских реалиях подобные методы работы применить, как в иных, т.е. Европейских условиях — не получается. Сбежали.
Потом мы продали французам завод уже второй раз, причем так хорошо, за совсем хорошие деньги мы продали. Французы поняли, что, конечно, дальше переправы на реке Березины у них явно серьезные проблемы в этой географической зоне. Сверху, наконец-то, вот теперь уже, на этом этапе, поставили шведа – человека с именем Бо и с легкой исторической памятью событий под Полтавой. И вот эта вся группа людей начала что-то там менять.
И, окинув ситуацию и понимая, что на самом деле катастрофа, Бо Андерсон изменил стратегию предприятия. Вот когда заколдобился, сопоставил, увидел… Причем ведь перед ним была многолетняя подготовка, потому что французы не сегодня купили «АвтоВАЗ». Бо Андерсон не то чтобы пришел в отчаяние, он понял, что менять надо по-крупному. И на июль (совсем скоро) заявлено, что впервые в своей 44-летней истории «АвтоВАЗ» перестанет делать машины просто для выполнения плана.
Причем Бо Андерсон чрезвычайно горд тем, насколько результативно его предприятие. Его греет рекорд 2008 года, когда было сделано 800 тысяч «Жигулей». Ну, куда они потом девались, и как их раздавали, продавали, и какую здесь роль сыграла программа утилизации, это уже второй вопрос. Но 800 тысяч – колоссальная цифра! А вот теперь понятно, что эти 800 тысяч вообще никому не нужны.
Падение по рынку за первый квартал этого года – 5%. Падение по «АвтоВАЗу» – 15%. И Бо Андерсон сказал, что в целом рынок упадет на 20%, а уж насколько упадет «АвтоВАЗ» – ну, он-то, конечно, просчитал мрачную перспективу, всю ее глубину оценил. Цифру не назвал, но вот как раз и заколдобился. И тогда он изменил стратегию и объявил: впервые автомобили «Жигули» будут делаться по предзаказу.
Это как в Европе: снимаешь ты, наконец-то, телогрейку, берешь так кирзачи – щеточкой (ну, или хотя бы веничком смахнуть), приходишь в шоу-рум, на котором написано «Лада», и говоришь: «Ну, это, мне вот это, машину. Но чтобы она вот она ездила, чтоб там… заводилася». А там сидит менеджер. И говорит: «А опции?» Ну, небольшая лингвистическая пауза, потому что не все знают. «Это что такое, опции-то?» «А это «допы», – поясняет менеджер. «О, допы-то? Допы – это да. А это что такое?» «А это, хотите, мы вам сделаем, например, один стеклоподъёмник. Хотите – четыре стеклоподъёмника. И все с электроприводом. На кнопочку нажали – окошечко туда-сюда». «А!.. Это допы? О, это хорошо. А еще что можно?» «А еще можно, например, мандо. Хотите? Называется гидроусилитель. Электрогидроусилитель». «О, мондо? Мондо я знаю, хочу мондо». И вот так формируется, впервые в 44-летней истории некий поворот в сторону клиента.
Раньше нужно было выполнить план, гордились цифрой, а теперь – предзаказ. Теперь можно не то что дают, не вот эта цветопосуда… Помните, был такой позорный период, когда «Жигули» красили в голубой, под цвет, ну, на самом деле, ночного горшка в детдоме? А можно заказать: «Не хочу. Вот хочу все то же самое, но в другом цвете». «Подождите месяца три – получите». Ну, четыре. Ну, в крайнем случае, пять. Но только ты, сволочь, ты у меня, гад, сиди, а то убежишь к соседу. А у него там то же самое, но корейское. Или, не дай бог, французское – «Renault» называется. Чтоб сидел!
Расчет на лояльность тоже, конечно, есть, и Бо Андерсон очень сильно ошибается, что емкость рынка и потенциал «Жигулей» это 15 миллионов. Он исходит из того, что по стране на сегодняшний день бегает 15 миллионов «Жигулей», и что все клиенты, нынешние жигулисты, они пересядут на новые «Жигули». Ничего подобного, они сдохнут вместе со старыми. А новыми клиентами «АвтоВАЗа» будут вот эти мальчики и девочки, айфончики-егэшечки, вот та самая недотёпистая молодежь, которые являются жертвами рекламы, и поэтому даже если продукт не будет сильно видоизменен, но, по крайней мере, утратит признаки совка, менеджер в шоу-руме будет уже не таким сиволапым, и разговор будет, может быть, даже по предзаказу, то, будучи жертвой рекламы, да, эти люди придут и начнут что-то покупать. Конечно, не 800 тысяч, ни в коем случае.
И здесь возникает второй главный вопрос: кто исполнит этот предзаказ? Завод, который никогда этого не делал? Он даже понятия не имеет, как. Представляете, вдруг 800 тысяч приходят и говорят: «Нет, вот то, что вы делаете, мне не надо. Мне нужна совершенно другая комплектация». Это как на заводе можно изобразить? Вот этому такие стеклоподъемники, вот этому – такие, вот этому такой усилитель, вот этому здесь амортизаторы вот такие, газовые, например, какие-нибудь зазовские, а этому, например, гидравлические. А вот туда еще хотят они поставить себе стабилизатор, а вот эти не хотят себе стабилизатор. Ага, я представляю себе. Да, на «АвтоВАЗе» к этому все готово. К 1 июня. Утром просыпаешься, приходишь – там уже все готово, тебя ждут.
Я думаю, что года три уйдет на то, чтобы «АвтоВАЗ» начал как-то более-менее осмысленно ориентироваться в том самом предзаказе, который он учинил. А за эти три года произойдет все равно то же самое падение, потому что остановить его не чем.
Здесь возникает вопрос: торговать-то чем? Где продукт? Продукт… Ну, не все, конечно, догадываются, что «АвтоВАЗ» выпускает одну машину, просто в разных обертках. Широкий модельный ряд. «Largus»? Да автономно, спасибо. «Нива» сама по себе. А все остальное – это одно и то же. Но на сегодняшний день есть блистательная, перспективнейшая модель, называется «Lada Granta» хэтчбек. Она будет делаться в Ижевске. Она уже вот-вот, вот прямо вот-вот. И это действительно прорывная модель, потому что впервые, в работе над именно этой штуковиной… Причем это было до Бо Андерсона, это задел Игоря Комарова. Еще даже ни на что не готовый к жизни в нашей стране и мало на что пригодный, тот самый знаменитый Стив Маттен не подступался к этой машине. Из нее сделали некое подобие лаконичного, законченного продукта, имеющего какие-то графические очертания, не вызывающие икоту, без участия этих варягов.
Представляете, в этой машине откидная спинка заднего дивана. И та металлическая скоба, которая держит замок, эта скоба имеет пластиковую оплетку, чтобы не гремела. На «АвтоВАЗе» – чтобы не гремела? Прорыв. А вот, например, саморезы, вот эти слесарные водопроводные, которыми прикручиваются некоторые детали обивки, впервые они вороненые, они черные, чтобы визуально водопроводность не торчала. Это на «АвтоВАЗе». Иномарка? Иномарка. А на багажнике что написано: «Lada Granta». Точно иномарка. Вот зуб даю. И все это по предзаказу.
И возможно, что вот этот продукт – он спасет. А торговать кто будет? Торговать будет дилер. А с дилером что? А с дилером кризис. В феврале была внедрена новая система взаимоотношений с дилерами, когда им подняли маржинальность бизнеса. Фиксировано, так называемая фикса, 7,6% с каждой проданной машины. Ха-ха три раза. Никто эти реальные 7,6% в карман не клал. Решили так: «Значит, 7,6%? А мы вам сделаем 10%». Продал машину – и 10% тебе в карман. Из них 6% фиксированных, а 4% «если». Если клиент доволен, если с машиной все в порядке, если ты нам улыбнулся, если ты – передовик производства, если ты выполнил план. Дилеры начали дохнуть сразу же. Потому что раньше они получали хотя бы 0,5-1% с каждой проданной машины, а тут по нулям. Через два месяца новая система взаимоотношений с дилерами была аннулирована, перешли на нынешнюю.
Дилер – это ведь во всем мире партнер. А у нас это раб на галерах. Ему обычно бьют морду, стегают его кнутом, говорят: «Ты что, ну-ка, быстро!» Эта ситуация пока не изменилась.
Итого. Ромуальдыч, то, конечно, заколдобился. И рукава засучил. На лояльность клиентов он очень сильно рассчитывает. И иномарочность продукта сам себе он уже доказал. А вот клиент в это не верит. Когда клиент начнет верить в то, что «Lada» можно покупать, что «Жигули» – это другая машина, что на предприятии все изменилось? Когда он ощутит этот самый предзаказ? Нет. Когда дилер к нему повернется лицом? Нет. На самом деле, когда сменится поколение тех, кто не хлебнул жигулевского совка. Не на нашем веку.
  • 08 июня 2014, 19:57
  • drynyj1

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
познавательно… жду про телевизор Рубин и стиралку Вятка автомат продолжения…
avatar

rem-sochi

  • 08 июня 2014, 20:06
+
Скорость вашего чтения и, что не менее важно усваивание прочитанного, достойна уважения. Если пожелаете продолжить заниматься молниеностным пополнением своих ограниченных знаний(в стиле 5 элемент), то пройдите по ссылке и послушайте выпуск на слух. Иногда помогает — совсем другое восприятие. Добавляются авторские интонации. Я лишь рекомендую интересующимся и заходящим на рубрику «Автомобильный Сочи» дополнительный и весьма интересный источник дополнительной информации. Что называется — на любителя. Можете приобщаться. Велком!
avatar

drynyj1

  • 08 июня 2014, 20:14
+
пожелаете продолжить заниматься молниеностным пополнением своих ограниченных знаний
прочитал то внимательно… не впечатлило, не может ВАЗ отдельно от страны развиваться-все это полумеры и показуха… Даешь Ниву с дизельным движком миллионником, как lc78по цене Нивы!!!
avatar

rem-sochi

  • 08 июня 2014, 20:21
+
Вы не по адресу пытаетесь выразит мысль. Пройдите по данной мною ссылке и…
avatar

drynyj1

  • 08 июня 2014, 20:23
+
ой, а то вони не в курсе…
avatar

rem-sochi

  • 08 июня 2014, 20:25


+
Вы сейчас с кем разговариваете. Я вам в мягкой форме задал направление. Дальше — сугубо ваше дело.
avatar

drynyj1

  • 08 июня 2014, 20:36

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.