Конец эры "Ё-мобилизации"
Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова окончательно отказалась от планов производства «ё-мобиля». Об этом в понедельник, 7 апреля, сообщает «Коммерсант». За символическую сумму в один евро конструкторскую документацию, ноу-хау и цеха в Санкт-Петербурге получил базирующийся в северной столице научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».
Решение свернуть амбициозный проект отечественного гибрида, проектированием которого занималась компания «ё-инжиниринг», объяснили дороговизной оборудования и спадом на авторынке. В частности, директор по инвестициям ОНЭКСИМ Валерий Сенько отметил, что «конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства», поскольку основную часть оборудования компания хотела закупать за границей.
По словам Сенько, с 2010 года бюджет «ё-мобиля» изменился и составил 450 миллионов евро при том, что на исследования уже были потрачены «несколько сотен миллионов евро». На фоне резко снижающегося спроса возникли вопросы к экономической целесообразности проекта, и все наработки, кроме бренда «ё», решили передать государству.
Взято с сайта lenta.ru/news/2014/04/07/emobile/
Решение свернуть амбициозный проект отечественного гибрида, проектированием которого занималась компания «ё-инжиниринг», объяснили дороговизной оборудования и спадом на авторынке. В частности, директор по инвестициям ОНЭКСИМ Валерий Сенько отметил, что «конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства», поскольку основную часть оборудования компания хотела закупать за границей.
По словам Сенько, с 2010 года бюджет «ё-мобиля» изменился и составил 450 миллионов евро при том, что на исследования уже были потрачены «несколько сотен миллионов евро». На фоне резко снижающегося спроса возникли вопросы к экономической целесообразности проекта, и все наработки, кроме бренда «ё», решили передать государству.
Взято с сайта lenta.ru/news/2014/04/07/emobile/
- 07 апреля 2014, 10:42
-
Комментарии (128)
RSS свернуть / развернутьrem-sochi
6SIN6
Levis
Diver
pansy
FanatOf80s
6SIN6
DenisIrskiy
6SIN6
Vadimka
Zimin78
Мне даже какие-то информационные бюллетени приходили. Типа, вот какую красоту будем делать…
Vadimka
Zimin78
Vadimka
Вот, в назидание утверждающим, что, дескать, слабый рубль на руку отечественному производителю.
FanatOf80s
VVE_Rost
6SIN6
Vadimka
rem-sochi
insight_adler
rem-sochi
VVE_Rost
rem-sochi
Короче, странный прект был, да и Прохоров тоже какой-то смешной)
VVE_Rost
Vadimka
Vadimka
rem-sochi
Это курам на смех, а не отечественный автомобиль и проект. Позорники! Единственное что в этой стране научились производить это гордость, при том непонятно чем и за что.
DarkFlame
rem-sochi
6SIN6
kaktus
Не строят!
Ключевые элементы Е-мобиля:
1. Тепловозная схема (нет механической связи между ДВС и колесами, передача чисто электрическая). Все буржуйские «гибриды» параллельной схемы, т.е, весьма условные гибриды.
2. В качестве накопителя электроэнергии суперконденсаторы, а не банальные аккумуляторы. Суперконденсаторы имеют практически неограниченный зарядный и разрядный ток, что значительно повышает эффективность гибрида и значительно больший срок службы, отсутствие ограничений по количеству циклов заряд-разряд.
3. Дешевый пластиковый кузов на металлической раме.
4. Основное топливо — сжатый природный газ. Причем предполагалось продавать населению компрессоры для самостоятельной заправки от газовой сети.
5. Изначально еще должен был быть оригинальный роторно-лопастной двигатель с керамическими деталями камеры сгорания, не требующий масла.
FanatOf80s
rem-sochi
FanatOf80s
rem-sochi
Но даже без этих компрессоров. Даже с обычным двигателем и обычным кузовом. Сделать гибрид последовательной схемы с суперконденсаторами — была бы интересная и экономичная машина.
FanatOf80s
rem-sochi
Vadimka
Должен тогда тем более знать разницу между аккумулятором и конденсатором. Конденсатор способен практически мгновенно заряжаться и разряжаться, соответственно, принимать огромный ток при торможении и отдавать аналогичный при интенсивном разгоне. Аккумулятор большие зарядные токи не переносит, да и большие разрядные токи тоже не полезны.
Сколько раз можно зарядить-разрядить аккумулятор до выхода из строя? И сколько конденсатор. Как электронщик должен знать.
Что будет с аккумулятором если разрядить в 0 и оставить на неделю-месяц-год? А с конденсатором. Как электронщик должен знать.
FanatOf80s
rem-sochi
Vadimka
Так а про компрессор зря что ли пишу?
Видимо как-то предполагалось обеспечить. В квартире конечно малореально (не снимать же баллон каждый раз). Больше для домовладений актуально.
А метан, которым на метановых заправках заправляют, что, другой по составу? Да из той же трубы! Маслоочистка — не кислород же. Простейший маслоотделитель, чтобы брызги в баллон не летели.
FanatOf80s
Vadimka
FanatOf80s
Не желаю больше полемизировать с Вами.
Vadimka
Во дураки, при сборке мощных авто-аудиосистем параллельно аккуму ставят кондер на 1-2 Ф.
FanatOf80s
Кроме меня и других сотрудников КРТПЦ в Сочи полноценных электронщиков нет. Даже нормальных магазинов радиодеталей нет, то что есть исключительно на ремонт бытового ширпотреба рассчитано, как возьмешься разрабатывать и собирать свою конструкцию — без заказа в интернет-магазинах в этом захолустье никак не обойтись.
FanatOf80s
6SIN6
FanatOf80s
6SIN6
Так что качать будем?
ogogo
Сильно ли волнует этот параметр, если компрессор во дворе частного дома стоит, а не на машине? Да и производительность небольшая его — предполагалось что Е-мобиль за ночь будет «заряжаться», соответственно, компрессор предполагался достаточно портативным.
Пропан-бутан сжиженный в баллонах. А по трубам централизованно — метан и есть.
FanatOf80s
6SIN6
FanatOf80s
6SIN6
FanatOf80s
6SIN6
FanatOf80s
FanatOf80s
ogogo
Другой пример — акваланги которыми накачивают, сделаны на базе бензогенераторов (тот же двигатель + рама) мощностью с пару-тройку кВт.
Так что компрессор на 200 атм приемлемых для индивидуального применения массогабаритов вполне реален. Другое дело — обеспечить неукоснительное соблюдение ПТБ, вот с этим пожалуй сложнее будет, доверяя частным лицам. Обязательно найдутся например кто пропановый баллон попытается заправить («тут газ, и тут газ, тот и другой горит и пахнет одинаково, какая разница?»)…
FanatOf80s
DarkFlame
insight_adler
DarkFlame
insight_adler
kaktus
drugoi.livejournal.com/3985394.html
Serujio
Vadimka
Yuriy1980
boatswain
по теме
olegovich
dre9000700
drynyj1
6SIN6
drynyj1
FanatOf80s
6SIN6
Почему сейчас на дровах \ газогенераторные авто \ не ездят. Дрова вроде дешевле бензина. Удобней, однако!
Когда прижмёт, тогда и на газе, и на водороде будем ехать.
ogogo
Е-мобиль как раз и анонсировался как наиболее эффективное использование метана (по сравнению с электрокаром или тем же водородным автомобилем) — прямое и наиболее эффективное использование энергии его сгорания, без промежуточных звеньев и соответственно связанных с этим потерь.
А реакцию щелочи с алюминием для получения водорода в промышленных масштабах вряд ли есть смысл рассматривать.
FanatOf80s
rem-sochi
FanatOf80s
rem-sochi
FanatOf80s
rem-sochi
6SIN6
FanatOf80s
Фишка в том что ни что никуда не девается есть только проблема трансформации одного состояния вещества в другое. Само собой при этом тратится энергия и она же высвобождается для движения автомобиля.
6SIN6
kaktus
drynyj1
DarkFlame
drynyj1
FanatOf80s
drynyj1
FanatOf80s
drynyj1
rem-sochi
drynyj1
rem-sochi
drynyj1
FanatOf80s
drynyj1
FanatOf80s
Здесь говорится о том, что в современной России, увы, нет и не предвидится возможности создания народного автомобиля. И не важно кто его хотел выпускать, Прохоров, Абрамович, Сидоров или Иванов. В сегодняшних реалиях разработка своего родного продукта, увы, пока нам не по карману. Спорненько так. Те же немцы, англичане, некоторые французы выпускают свои автомобили, разрабатывая их в своих КБ.
Не желаю организовывать новый виток полемики, но, мне помнится, всего один советский автомобиль был продуктом истинно советским, без взаимствований и плагиатов. И это был… «Москвич 403».
Vadimka
VVE_Rost
rem-sochi
А Победа???
FanatOf80s
rem-sochi
FanatOf80s
rem-sochi
rem-sochi
drynyj1
rem-sochi
drynyj1
rem-sochi
drynyj1
6SIN6
rem-sochi
Это же не распил по НаНоТехнологии, а обычный инструмент которым пользуются инженеры во всем мире.
6SIN6
rem-sochi
6SIN6
6SIN6
KUDEPSTIANIN
6SIN6
KUDEPSTIANIN
6SIN6
6SIN6
KUDEPSTIANIN
6SIN6
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.