Конец эры "Ё-мобилизации"

Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова окончательно отказалась от планов производства «ё-мобиля». Об этом в понедельник, 7 апреля, сообщает «Коммерсант». За символическую сумму в один евро конструкторскую документацию, ноу-хау и цеха в Санкт-Петербурге получил базирующийся в северной столице научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».

Решение свернуть амбициозный проект отечественного гибрида, проектированием которого занималась компания «ё-инжиниринг», объяснили дороговизной оборудования и спадом на авторынке. В частности, директор по инвестициям ОНЭКСИМ Валерий Сенько отметил, что «конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства», поскольку основную часть оборудования компания хотела закупать за границей.

По словам Сенько, с 2010 года бюджет «ё-мобиля» изменился и составил 450 миллионов евро при том, что на исследования уже были потрачены «несколько сотен миллионов евро». На фоне резко снижающегося спроса возникли вопросы к экономической целесообразности проекта, и все наработки, кроме бренда «ё», решили передать государству.

Взято с сайта lenta.ru/news/2014/04/07/emobile/
  • 07 апреля 2014, 10:42
  • Vadimka

Комментарии (128)

RSS свернуть / развернуть
+
какая неожиданность!
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 10:45
+
И не говорите, все в лучших традициях сколково и других начинаниях единоросов ;)
avatar

6SIN6

  • 07 апреля 2014, 12:57
+
А вот мой брат даже ждал когда выйдет в продажу и прикупил бы Ё мобильчик.))
avatar

Levis

  • 07 апреля 2014, 10:48
+
Новиков, похоже, давно это знал:
avatar

Diver

  • 07 апреля 2014, 10:49
+
стоимость мерседеса, качество лады… зачем… хотя идея была интересная
avatar

pansy

  • 07 апреля 2014, 10:50


+
Как раз стоимость на уровне Лады, а технический уровень на 2 головы выше убогих современных буржуйских мыльниц.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 10:52
+
Да ладно вам идеи использовались на заре автомобилестроения так что явно ничего не придумали все это в том или ином виде использовалось давно. Вот если бы двигатель стерлинга впихнули в объемы обычного двс это да.
avatar

6SIN6

  • 07 апреля 2014, 13:00
+
боюсь, это не разрешимая проблема
avatar

DenisIrskiy

  • 07 апреля 2014, 14:53
+
Да кто его знает но пока хорошая перспектива электродвигателей, ну а проблему генерации или аккумуляции в любом случае решат. Как только появятся сверхпроводник при комнатной температуре, а лучше при 50-100с то вообще ништяк будет. Учитывая что сверхпроводник при высоких температурах это керамика то себестоимость должна быть ценой грязи не говоря уже о том что после открытия химического состава его можно будет делать в нормальной институтской лаборатории ;)
avatar

6SIN6

  • 08 апреля 2014, 08:21
+
Дак я сам оставлял заявку на их сайте на приобретение такой штуковины. Мне было интересно получить одним из первых первый российский автомобиль созданный в наши годы. Увы, обломчик вышел.
avatar

Vadimka

  • 07 апреля 2014, 10:50
+
И каким вы были в очереди ??? Лично я 17 тысяч каким-то… ))) Это одним из первых ??? )))
avatar

Zimin78

  • 07 апреля 2014, 13:26
+
Три тысячи каким-то… Уже и не вспомню.
Мне даже какие-то информационные бюллетени приходили. Типа, вот какую красоту будем делать…
avatar

Vadimka

  • 07 апреля 2014, 13:33
+
Мне менеджер ихний звонил, подтвердить предзаказ ))) Сказала как начнётся производство, мне нужно будет заплатить то-ли 100, то-ли 200 тысяч )))))))
avatar

Zimin78

  • 07 апреля 2014, 13:36
+
Ну вот… Сэкономили деньжат. :-)))
avatar

Vadimka

  • 07 апреля 2014, 13:39
+
Очень жалко. Проект реально интересный был, по сравнение с Е-мобилем обычные тачки вообще не интересны.
Вот, в назидание утверждающим, что, дескать, слабый рубль на руку отечественному производителю.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 10:51


+
На несколько рублей подорожал доллар и прект сразу сдулся? Может, еще причины есть? А вообще-интересно, какой тогда рубль нужен российским производителям… Похоже, никакой.
avatar

VVE_Rost

  • 07 апреля 2014, 12:27
+
Подождите немного и китайцы разработают высокотемпературную керамику и будет вам накопитель на сверхпроводимости ;)
avatar

6SIN6

  • 07 апреля 2014, 13:01
+
Вообще-то проект предполагал создание «народного» автомобиля, то есть автомобиля, доступного всем по низкой цене. Но даже не это главное. Предполагалось оснастить автомобиль новейшими разработками (причем своими) в области экономии топлива, устойчивости и безопасности. Ждал когда выйдет наш российский автомобиль, но…
avatar

Vadimka

  • 07 апреля 2014, 10:59
+
проект предполагал создание «народного» автомобиля, то есть автомобиля, доступного всем по низкой цене.
стоимость на уровне Лады, а технический уровень на 2 головы выше убогих современных буржуйских мыльниц.
а японцы, европейцы и американцы такие дураки, что такие машинюшки не строят(кстати строят)?! Е мобиль, Сколково-сказки для отвлечения внимания аборигенов, мнящих себя мировой империей с голой задницей…
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 11:10
+
Ну это же тоже, согласитесь, не означает, что надо сложить лапы и ничего не пытаться сделать? Не идти же по пути ВАЗа, который когда уже все на космолетах летать начнут, наконец-то гибридный авто создаст. Вернее даже не авто создаст, а прототип )))
avatar

insight_adler

  • 07 апреля 2014, 11:14
+
конечно не означает, но все взаимосвязанно… японский инженер-я хочу такое колесо, мне нужен ТАКОЙ подшипник! Русский инженер-есть только ТАКОЙ подшипник, сделай какое нибудь колесо...(история рассказанная мне инженером автоваза)…
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 11:17
+
У Форда, например-высокая унификация узлов разных моделей. Им тоже неинтересно под каждое колесо делать новый подшипник: это неразумно и дорого. Поверьте бывшему труженику подшипникового завода:-)
avatar

VVE_Rost

  • 07 апреля 2014, 12:30
+
У Форда, например-высокая унификация узлов разных моделей
а сколько моделей выпускает форд или тойота с модификациями по сравнению с ВАЗ? Ё мобиль, как и сурерджет имеджевый проект-без среднего класса не заработает эта «забота»олигархов о народе…
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 12:34
+
Ну там просчеты были допущены, да и стоимость, на фоне аналогов слишком уж занижена. Щас видел кадр внутренностей прототипа-мелькнул двигатель какой то, очень знакомый: у дедушки такой на электропилораме стоял: вспомнилось:-)
Короче, странный прект был, да и Прохоров тоже какой-то смешной)
avatar

VVE_Rost

  • 07 апреля 2014, 12:57
+
Не, не прототип. Просто кондиционер в «пятерку» впихнут. :-)))
avatar

Vadimka

  • 07 апреля 2014, 11:20
+
Сколково-сказки для отвлечения внимания аборигенов, мнящих себя мировой империей с голой задницей…
Что ж Вы так не любите народ страны, в которой живете? Может Вам стоит сходить с сдать лишнюю желчь в больницу — сделаете нужное дело, поможете нуждающимся. :-)
avatar

Vadimka

  • 07 апреля 2014, 11:19
+
народ люблю, не профессионалов не люблю! Сначала научись делать гайки с шурупами, а потом об Ё мобиле мечтай…
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 11:22
+
Действительно!
В частности, директор по инвестициям ОНЭКСИМ Валерий Сенько отметил, что «конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства», поскольку основную часть оборудования компания хотела закупать за границей.
Это курам на смех, а не отечественный автомобиль и проект. Позорники! Единственное что в этой стране научились производить это гордость, при том непонятно чем и за что.
avatar

DarkFlame

  • 07 апреля 2014, 11:24
+
«конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства
На воротах его заводов была вывешена надпись: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей».)))
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 11:29
+
научились производить это гордость,
Не согласен у нас хорошо клепают коррупционеров и волков в погонах ;)
avatar

6SIN6

  • 07 апреля 2014, 13:04
+
Может Вам стоит сходить с сдать лишнюю желчь в больницу
таким уже ничего не поможет…
avatar

kaktus

  • 07 апреля 2014, 17:29
+
кстати строят)

Не строят!
Ключевые элементы Е-мобиля:
1. Тепловозная схема (нет механической связи между ДВС и колесами, передача чисто электрическая). Все буржуйские «гибриды» параллельной схемы, т.е, весьма условные гибриды.
2. В качестве накопителя электроэнергии суперконденсаторы, а не банальные аккумуляторы. Суперконденсаторы имеют практически неограниченный зарядный и разрядный ток, что значительно повышает эффективность гибрида и значительно больший срок службы, отсутствие ограничений по количеству циклов заряд-разряд.
3. Дешевый пластиковый кузов на металлической раме.
4. Основное топливо — сжатый природный газ. Причем предполагалось продавать населению компрессоры для самостоятельной заправки от газовой сети.
5. Изначально еще должен был быть оригинальный роторно-лопастной двигатель с керамическими деталями камеры сгорания, не требующий масла.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 12:34
+
компрессоры для самостоятельной заправки от газовой сети
и остальное-сразу утопия!
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 12:37
+
Ну почему утопия??? Кроме двигателя — все вполне реализуемо и более того, уже реально ездили прототипы (то ли Пу, то ли Медвед катался на нем еще).
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 12:40
+
Ну почему утопия???
подключи газ к дому узнаешь… как компрессоры ставить для заправки авто… пока электрокары игрушки и очень дорогие в постройке и утилизации…
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 12:43
+
В организациях похоже практикуются собственные компрессоры для заправки от сетевого газа — иначе чем объяснить наличие в Сочи автомобилей на сжатом газе, тогда как ближайшая метановая АЗС — в Лазаревском.
Но даже без этих компрессоров. Даже с обычным двигателем и обычным кузовом. Сделать гибрид последовательной схемы с суперконденсаторами — была бы интересная и экономичная машина.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 12:48
+
была бы
мы спорим о чем? я говорю это было ясно изначально, вы -вдруг и потом…
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 12:58
+
Суперконденсаторы имеют практически неограниченный зарядный и разрядный ток, что значительно повышает эффективность гибрида и значительно больший срок службы, отсутствие ограничений по количеству циклов заряд-разряд.
Как инженер-электронщик смеюсь до слез, как гражданин — горжусь.
avatar

Vadimka

  • 07 апреля 2014, 12:49
+
Это я инженер-электронщик!
Должен тогда тем более знать разницу между аккумулятором и конденсатором. Конденсатор способен практически мгновенно заряжаться и разряжаться, соответственно, принимать огромный ток при торможении и отдавать аналогичный при интенсивном разгоне. Аккумулятор большие зарядные токи не переносит, да и большие разрядные токи тоже не полезны.
Сколько раз можно зарядить-разрядить аккумулятор до выхода из строя? И сколько конденсатор. Как электронщик должен знать.
Что будет с аккумулятором если разрядить в 0 и оставить на неделю-месяц-год? А с конденсатором. Как электронщик должен знать.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 12:57
+
Как электронщик должен знать.
я это как повар знаю… а что толку то? где это все?
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 13:02
+
Основное топливо — сжатый природный газ. Причем предполагалось продавать населению компрессоры для самостоятельной заправки от газовой сети.
А это ничего, что давление в газопроводе низкого давления (квартира) в разы меньше чем необходимо? А как же нормы взрывопожаробезопасности? А как же, наконец, состав газа и его маслоочистка???
avatar

Vadimka

  • 07 апреля 2014, 12:51
+
А это ничего, что давление в газопроводе низкого давления (квартира) в разы меньше чем необходимо?

Так а про компрессор зря что ли пишу?

А как же нормы взрывопожаробезопасности?

Видимо как-то предполагалось обеспечить. В квартире конечно малореально (не снимать же баллон каждый раз). Больше для домовладений актуально.

А как же, наконец, состав газа и его маслоочистка??

А метан, которым на метановых заправках заправляют, что, другой по составу? Да из той же трубы! Маслоочистка — не кислород же. Простейший маслоотделитель, чтобы брызги в баллон не летели.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 13:00
+
Скатился под стол. Все… Сил нет клацать по клавишам от смеха…
avatar

Vadimka

  • 07 апреля 2014, 13:05
+
Тролль ты, а не «электронщик»!!! Двоечник.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 13:33
+
Вам необходимо пройти курс «Теоретических основ электротехники». Только после этого будете делать подобные заявления.
Не желаю больше полемизировать с Вами.
avatar

Vadimka

  • 07 апреля 2014, 13:48
+
Причем здесь это-то? Будешь утверждать что аккумулятор в режиме разряда и заряда большими токами в течение короткого времени эффективнее конденсатора большой емкости???
Во дураки, при сборке мощных авто-аудиосистем параллельно аккуму ставят кондер на 1-2 Ф.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 13:53
+
Мне также знакомы курсы «Антенны и устройства СВЧ», «Фазированные антенные решетки», «Схемотехника аналоговых электронных устройств», «Электропреобразовательные устройства», «Устройства формирования и генерирования сигнала», «Устройства приема и обработки сигнала» и другие дисциплины по специальности «Радиотехника». А по курсам «Основы телевидения» и «Радиотехнические системы» у меня у единственного в потоке пятерка.
Кроме меня и других сотрудников КРТПЦ в Сочи полноценных электронщиков нет. Даже нормальных магазинов радиодеталей нет, то что есть исключительно на ремонт бытового ширпотреба рассчитано, как возьмешься разрабатывать и собирать свою конструкцию — без заказа в интернет-магазинах в этом захолустье никак не обойтись.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 14:22
+
Причем предполагалось продавать населению компрессоры для самостоятельной заправки от газовой сети.
Не напомните, а метан вообще разве нормально сжижается?
avatar

6SIN6

  • 07 апреля 2014, 13:06
+
Он не сжиЖается. Он сжиМается, под давлением 200 атм.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 13:34


+
Круть хорошо рванет однако шайтана
avatar

6SIN6

  • 07 апреля 2014, 14:31
+
сжатый природный газ.
Это метан. И давление 100-120 атм. Вес баллона.
продавать населению компрессоры для самостоятельной заправки
А вес его? Компрессора.
от газовой сети.
А это бытовой газ. Пропан- бутан.
Так что качать будем?
avatar

ogogo

  • 07 апреля 2014, 19:52
+
А вес его? Компрессора.

Сильно ли волнует этот параметр, если компрессор во дворе частного дома стоит, а не на машине? Да и производительность небольшая его — предполагалось что Е-мобиль за ночь будет «заряжаться», соответственно, компрессор предполагался достаточно портативным.

А это бытовой газ. Пропан- бутан.

Пропан-бутан сжиженный в баллонах. А по трубам централизованно — метан и есть.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 21:19
+
Если не сделать химическое преобразование метана в пропан то сжимать его очень опасно ;) Если хотите топливо из метана то лучше каталитический реактор и на выходе жидкость которая вполне заменяет бензин ;)
avatar

6SIN6

  • 08 апреля 2014, 08:23
+
Пропан как раз опаснее метана — он тяжелее воздуха. И взрывоопасная концентрация с воздухом меньше. А метан — баллон на соответствующее давление — и все дела.
avatar

FanatOf80s

  • 08 апреля 2014, 10:38
+
Вес баллона? Меры безопасности для баллона на пару сотен атмосфер не горя уже об их проверке.
avatar

6SIN6

  • 08 апреля 2014, 10:42
+
Однако реально ездит куча машин на сжатом газе. Опознаются по батарее тонких длинных баллонов под кузовом или на крыше. Для легковых тоже метановые системы существуют. В Лазаревском видел Волга заправлялась.
avatar

FanatOf80s

  • 08 апреля 2014, 10:47
+
Они на пропан-бутане ездят
avatar

6SIN6

  • 08 апреля 2014, 11:44
+
Есть на пропан-бутане, есть на метане. Неужели не помните ЛАЗы с батареей баллонов, похожих на кислородные, на крыше или ЗИЛы/ГАЗоны с аналогичной батареей под кузовом? Вот это матановое оборудование и есть. На пропане — один большой пухлый баллон.
avatar

FanatOf80s

  • 08 апреля 2014, 12:16
+
В «Главной дороге » как-то проводили испытание" с 30-метровой вышки на бетонную плиту, на которой горел костер, бросали по очереди пропановый, метановый баллон и бензобак. Пропановый помялся, метановому вообще ничего не стало, а бензобак эффектно рванул как в фильмах машины взрываются. Правда метановый там стальной был, сейчас чаще композитные применяются, вот к ним у меня недоверие (в Москве были случаи на автобусах самопроизвольно рвались, правда без огня — чисто механическое разрушение с высвобождением давления)
avatar

FanatOf80s

  • 08 апреля 2014, 10:54
+
компрессор предполагался достаточно портативным.
Не будет этого.
Он сжиМается, под давлением 200 атм.
Детальки должны быть соответствующие.
avatar

ogogo

  • 08 апреля 2014, 20:43
+
Пример — авиационный компрессор АК-150. 150 атм, масса 5.8 кг.
Другой пример — акваланги которыми накачивают, сделаны на базе бензогенераторов (тот же двигатель + рама) мощностью с пару-тройку кВт.
Так что компрессор на 200 атм приемлемых для индивидуального применения массогабаритов вполне реален. Другое дело — обеспечить неукоснительное соблюдение ПТБ, вот с этим пожалуй сложнее будет, доверяя частным лицам. Обязательно найдутся например кто пропановый баллон попытается заправить («тут газ, и тут газ, тот и другой горит и пахнет одинаково, какая разница?»)…
avatar

FanatOf80s

  • 08 апреля 2014, 20:54
+
Как ожидаемо…
avatar

DarkFlame

  • 07 апреля 2014, 11:03
+
Ну все, придется Теслу брать. Ну или на худой конец приус гибридный )
avatar

insight_adler

  • 07 апреля 2014, 11:03
+
Теперь интересно, когда Тесла загнется.
avatar

DarkFlame

  • 07 апреля 2014, 11:04
+
Тесла за рубежом набирает популярность, кстати.
avatar

insight_adler

  • 07 апреля 2014, 11:06
+
вот и ответ… кто-то своё раскручивает — чужое нагибает… конкуренция
avatar

kaktus

  • 07 апреля 2014, 17:39
+
про Теслу Другой интересно пишет:
drugoi.livejournal.com/3985394.html
avatar

Serujio

  • 07 апреля 2014, 12:20
+
Я видел реальный электромобиль «Мицубиси» (типа «Кольт»). Но его стоимость была как у навороченного Дискавери и пробег до заправки составляет всего 150 км. Этого зверя имеет Свердловские электросети. В основном используют для выставок и презентаций.
avatar

Vadimka

  • 07 апреля 2014, 12:26
+
значит не судьба…
avatar

Yuriy1980

  • 07 апреля 2014, 12:46
+
Кстати у автоваза уже есть Электро калина, вот первое попавшееся видео www.youtube.com/watch?v=LltApO6yY1Q
avatar

boatswain

  • 07 апреля 2014, 13:00
+
avatar

olegovich

  • 07 апреля 2014, 13:11
+
а при чём тут рубрика Автомобильный Сочи?? в Сочи есть хоть один подобный? скорее во флудилку
avatar

dre9000700

  • 07 апреля 2014, 13:16
+
Коллеги! Прошу рассмотреть вопрос о перспективности применения водородного двигателя. Аккумуляторные батареи, к сожалению, имеют большие технические ограничения по использованию. И реальной долговременной перспективы не имеют плюс проблемы с продолжительностью зарядки. Гибриды — ни туда, ни сюда. Это, своего рода, тупиковая ветвь в развитии. А вот водородные двигатели… Тем более, что водород дёшев в производстве и выхлоп — нулевой. Сеть заправок и прощай нефтяная зависимость.
avatar

drynyj1

  • 07 апреля 2014, 13:24
+
Водородный двигатель не айс по многим причинам.
avatar

6SIN6

  • 07 апреля 2014, 13:28
+
Развёрнуто пожалуйста!
avatar

drynyj1

  • 07 апреля 2014, 13:52
+
Водород еще получить надо. Соответственно — вся та же электроэнергия, которая опять же не из ничего берется.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 13:55
+
Это не основная проблема, основная хранение так как очень летуч и я не говорю уже о гремучке. Есть методы химического гидролиза но опять таки основаны на редкоземельных элементах и жрет алюминий в чистом виде что не айс.
avatar

6SIN6

  • 07 апреля 2014, 14:34
+
вся та же электроэнергия, которая опять же не из ничего берется.
И
Это не основная проблема
Именно основная.
Почему сейчас на дровах \ газогенераторные авто \ не ездят. Дрова вроде дешевле бензина. Удобней, однако!
Когда прижмёт, тогда и на газе, и на водороде будем ехать.
avatar

ogogo

  • 07 апреля 2014, 20:09
+
Водород — лишь промежуточное звено. Первичное топливо — все тот же уголь или метан, только сжигаемый на электростанциях. Ну или уран.
Е-мобиль как раз и анонсировался как наиболее эффективное использование метана (по сравнению с электрокаром или тем же водородным автомобилем) — прямое и наиболее эффективное использование энергии его сгорания, без промежуточных звеньев и соответственно связанных с этим потерь.
А реакцию щелочи с алюминием для получения водорода в промышленных масштабах вряд ли есть смысл рассматривать.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 21:26
+
все это хорошо, но задача проэкта была пиар и бабла попилить, никто ничего делать не собирался…
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 21:33
+
А жаль… Не считая керамического роторно-лопастного двигателя, все остальное вполне реальным было. Имели шанс реально интересное решение на рынок предложить, не имеющее мировых аналогов.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 21:36
+
не имеющее мировых аналогов.
это у нас любят -у американцев ТАКОГО НЕТУ!)))
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 21:40
+
Зачем копировать у америкосов, когда наше решение лучше?
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 21:43
+
где оно это решение?! слабый рубль, наоборотдолжен подталкивать отечественное производство… но все там за валюту берут… см выше…
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 21:47
+
Реакция с обычной водой но в широком доступе есть только информация об редкоземельном компоненте который в сплаве снижает защитные свойства окислов алюминия. Не факт что нет и более дешевых сплавов, а прореагировавший алюминий обратно сдается на фабрику где го опять превратят в метал. И да этот реактор находится в машине и водород не хранится а создается.
avatar

6SIN6

  • 08 апреля 2014, 08:27
+
Однако все реальные проекты водородных автомобилей возят запас водорода — чаще всего сжатый до 200-300 атм, из более экзотических вариантов — сжиженный криогенный или связанный в гидридах. Чтобы получить алюминий — опять же затраты электроэнергии огромные. Да и как будет выглядеть заправка такого автомобиля? И расход алюминия на такую реакцию немаленький.
avatar

FanatOf80s

  • 08 апреля 2014, 10:45
+
Да пофиг, это не техническая проблема. Я считаю что многое вокруг является заговором причем заговорщики это не какие то личности хотя куда без них, а сама система в децентрализованном виде.
Фишка в том что ни что никуда не девается есть только проблема трансформации одного состояния вещества в другое. Само собой при этом тратится энергия и она же высвобождается для движения автомобиля.
avatar

6SIN6

  • 08 апреля 2014, 11:48
+
Сеть заправок и прощай нефтяная зависимость.
… это в юмор))
avatar

kaktus

  • 07 апреля 2014, 17:40
+
Отнюдь. В фирме «ТЕСЛА» пошли именно этим путем. Паралельно разработке и внедрению в серию своей концепции, в виде автомобиля работающего только на батарейках(кстати там сэндвич из последовательно соединённых батарей, в буквальном смысле, от телефонов и расположены они в полу машины). В фирме «ТЕСЛА» озаботились и построили именно сеть скоростных электрических заправок. И покупатель смело может путешествовать по Америке и быть уверенным, что сможет везде, достаточно быстро, заправить энергией свой автомобиль. Кстати запас хода у ТЕСЛЫ в районе 500 километров, а потребительские характеристики, как у мощного автомобиля S класса. Ускорение до ста — чуть более 4-х секунд.
avatar

drynyj1

  • 07 апреля 2014, 18:01
+
Т.е. российская нефть по 105$ больше никому не нужна будет? Так вот почему, проект е-мобиля резко стал нежизнесопособным… Оно и понятно, что стоят какие несколько сотен миллионов евро потраченных на разработку в сравнении с внезапной смертью в ванной?
avatar

DarkFlame

  • 07 апреля 2014, 20:46
+
Прямая зависимость от ценообразования энерго рессурсов слишком связывает руки в развитии нашей страны. Добываемые нефте продукты можно с куда большей эффективностью использовать в химической промышленности, а не тупо перерабатывать в поршневой двигателей внутреннего сгорания. Ещё раз повторю. Я считаю, что будущее за водородными двигателями и как следствие — автомобилями.
avatar

drynyj1

  • 07 апреля 2014, 20:58
+
Как вы не поймете: чтобы получить водород, нужно сначала сжечь то же углеводородное топливо. Так не эфективнее ли его сжечь прямо в ДВС? Только использовать энергию более рационально, на что концепция Е-мобиля и нацелена.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 21:51
+
Подозреваю, что не только я глубоко могу заблуждаться в этом бесконечно интересном и занимательном мире. Предлагаю покопаться в «шайтан-машине» и как инженер-электротехник сделать вывод, основанный не на эмоциональном, а на математическом отношении к обозначенному Вами дискусу. С уважением — имярек.
avatar

drynyj1

  • 07 апреля 2014, 21:57
+
Да тут вполне очевидно, что если водород сжигать в ДВС — то метан эффективнее. Ибо в одном случае сначала надо сжечь тот же метан, только в котле электростанции, затем получить электроэнергию, передать ее, затем получить водород и наконец сжечь его, чтобы получить механическую энергию, которая приведет во вращение колеса. Сжечь же прямо метан в ДВС автомобиля гораздо эффективнее. Если вместо ДВС топливные элементы взять, КПД может и повыше будет. Но топливные элементы и на углеводородном топливе могут работать, том же метане.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 22:05
+
Жизнь сложилась так, что не нам с Вами принимать стратегические решение по поднятому вопросу. Есть предложение. Успокоиться и переключить свою энергию на вопросы носящие более содержательное наполнение.
avatar

drynyj1

  • 07 апреля 2014, 22:12
+
Жизнь сложилась так, что не нам с Вами принимать
Надо было принять какое-то решение. Дальше так продолжаться не могло. В таком воспаленном состоянии Адам Казимирович сидел однажды в своей машине, с отвращением глядя на глупый полосатый столбик «Биржа автомобилей». Он смутно понимал, что честная жизнь не удалась, что автомобильный мессия прибыл раньше срока и граждане не поверили в него. Козлевич был так погружен в свои печальные размышления, что даже не заметил двух молодых людей, уже довольно долго любовавшихся его машиной.
– Оригинальная конструкция, – сказал, наконец, один из них, – заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое приспособление-и получилась прелестная колхозная сноповязалка.
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 22:22
+
Кому сказать спасибо за улыбку? Вам, или товарищам Ильфу с Петровым?
avatar

drynyj1

  • 07 апреля 2014, 22:25
+
ваш диалог создал аналогии )))у Гранина в Мой летенант читал про американские студеры-он на войне задается вопросом-почему у нас танки хорошие получаются, а машины нет, хотя они и попроще… и ответ такой дает отбили у людей охоту придумывать авто для личной эксплуатации-удобство, комфорт и надежность не очень волновали…
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 22:33
+
Ответ проще.Другие цели. Другие задачи. Вспомните про диаметр макарон и пр.
avatar

drynyj1

  • 07 апреля 2014, 22:36
+
У меня Тесла с чехословацкой фирмой ассоциируется
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 21:49
+
А у меня, с великим инженером сербского происхождения, первой половины 20-го века.
avatar

drynyj1

  • 07 апреля 2014, 21:52
+
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 21:56
+
Вообще-то смысл этого сообщения был иным.
Здесь говорится о том, что в современной России, увы, нет и не предвидится возможности создания народного автомобиля. И не важно кто его хотел выпускать, Прохоров, Абрамович, Сидоров или Иванов. В сегодняшних реалиях разработка своего родного продукта, увы, пока нам не по карману. Спорненько так. Те же немцы, англичане, некоторые французы выпускают свои автомобили, разрабатывая их в своих КБ.
Не желаю организовывать новый виток полемики, но, мне помнится, всего один советский автомобиль был продуктом истинно советским, без взаимствований и плагиатов. И это был… «Москвич 403».
avatar

Vadimka

  • 07 апреля 2014, 13:46
+
Прикольный, у меня был такой. Кросаучег:-)
avatar

VVE_Rost

  • 07 апреля 2014, 14:05
+
всего один советский автомобиль был продуктом истинно советским, без взаимствований и плагиатов. И это был… «Москвич 403».
Стоит заметить, что МЗМА в те года обладал весьма хилой технической базой. Кузов КИМ-10-50, например, штамповался на формах, произведенных в США, а Москвич-400, по сути, даже не являлся копией довоенного Опеля-Кадета, он был им! Штампы деталей кузова были вывезены из Германии в качестве трофеев! И нет ничего удивительного, что к концу сороковых годов внешность Москвича-400 оказалась безнадежно устаревшей. Положение надо было спасать, и в 1949 году появилась опытная партия автомобилей Москвич 403Э-424Э. Сказывалось отсутствие конструкторского опыта — силовой каркас и шасси остались без изменений, главное отличие заключалось в новых навесных панелях кузова, коробке передач с рычагом переключения на рулевой колонке и горизонтальном расположении запасного колеса. Для внедрения нового кузова (424) требовались новые штампы, которые МЗМА самостоятельно изготовить не мог, валюта на их приобретение за границей так же не была выделена, и новый кузов в серию не пошел.
zazsila.ru/news/2011-09-22-65
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 21:28
+
всего один советский автомобиль был продуктом истинно советским, без взаимствований и плагиатов. И это был… «Москвич 403»

А Победа???
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 22:32
+
А Победа???
Газ-форд с советскими доработками
На этапе проектирования для автомобиля предусматривалось два варианта двигателя — шестицилиндровый и четырёхцилиндровый. Оба двигателя представляли собой модификации 3,5-литрового шестицилиндрового мотора ГАЗ-11, в свою очередь бывшего аналогом американского Dodge D5, производственная документация на который была приобретена заводом ещё в 1937 году[7
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 22:41
+
Это как раз на основе Победы во всем мире копировать начали.
avatar

FanatOf80s

  • 07 апреля 2014, 22:51
+
про двигатель не убедил? база ГАЗ-Форд по лицензии и многие решения завязаны были-хочешь -не хочешь… немцы над полуторками смеялись сначала, а потом поняли-простота конструкции в войну плюс огромный… на Волгу 21 автомат хотели поставить… не поставили-промышленность масла атф не выпускала…
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 23:00
+
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 22:44
+
На сегодняшний момент произвести новый автомобиль не является большой проблемой. Машина — это набор готовых технических решений, скомпанованных инженерами в конкретном изделии, исходя из оговоренных заказчиком технических характеристик. А вот тип привода(двигателя) это и есть тот прорыв, который мы в праве ждать от конструкторов и компоновщиков.
avatar

drynyj1

  • 07 апреля 2014, 14:02
+
Машина — это набор готовых технических решений, скомпанованных инженерами в конкретном изделии,
))) да одна разработка кузова это уже проблемма! даже на западе силовой блок кузова основной в последствии обвешивается по разному… я за наши.пускай древние авто, но хотя бы собранные качественно…
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 21:31
+
Не столько кузова, сколько платформы. Примитивно это пол, лонжероны, моторный щит и точки крепления как трансмиссии, так и амортизаторов и рычагов подвески. Эта компонента при разработке новинки забирает на себя около 75% от всей стоимости разработки нового автомобиля. Но повторюсь. Для инженеров все основные решения давно известны и не являются чем-то неизвестно-новым.
avatar

drynyj1

  • 07 апреля 2014, 21:40
+
Для инженеров все основные решения давно известны и не являются чем-то неизвестно-новым.
так то для инженеров… а дальше?! У-мобиль и москвич-проблемы те же...
требовались новые штампы, которые МЗМА самостоятельно изготовить не мог, валюта на их приобретение за границей так же не была выделена, и новый кузов в серию не пошел.
avatar

rem-sochi

  • 07 апреля 2014, 21:43
+
Вы скатились к наличию денег и выбору стратегии по оптимальному использованию их. Согласитесь, достаточно далеко и не предметно относительно первичной темы обсуждения. Давайте закроем тему. Жизнь и без того коротка, чтобы её тратить в подобных «жилетных» спорах.
avatar

drynyj1

  • 07 апреля 2014, 21:49
+
Я уже не говорю что все это уже переведено в математический аппарат и соответствующее ПО которое с вероятностью 98% просчитывает это чуть ли не в реальном времени ну, а оставшиеся пару процентов допиливают краш тестами и на прототипах.
avatar

6SIN6

  • 08 апреля 2014, 08:33
+
Я уже не говорю что все это уже переведено в математический аппарат и соответствующее ПО которое с вероятностью 98% просчитывает это чуть ли не в реальном времени
Кстати внедрение 3d технологии в массе послужат появлению просто потрясающих дизайнов любительских авто.
напишите письмо автоВАЗу они не в курсе!
avatar

rem-sochi

  • 08 апреля 2014, 10:11
+
Причем тут автоваз?
Это же не распил по НаНоТехнологии, а обычный инструмент которым пользуются инженеры во всем мире.
avatar

6SIN6

  • 08 апреля 2014, 10:25
+
Причем тут автоваз?
так они не пользуются-самый убогий дизайн, как ни крутят-все равно зубило просматривается…
avatar

rem-sochi

  • 08 апреля 2014, 11:11
+
Для использования нужны серьезные капиталовложения как в производственные мощности так и в тех кто их будет использовать и обслуживать. При НаНоТехнологиях это вообще надо?
avatar

6SIN6

  • 08 апреля 2014, 11:50
+
Кстати внедрение 3d технологии в массе послужат появлению просто потрясающих дизайнов любительских авто.
avatar

6SIN6

  • 08 апреля 2014, 08:34
+
а мне кажется перспективной идея создания авто с двигателем работающем на сжатом воздухе.
avatar

KUDEPSTIANIN

  • 08 апреля 2014, 14:49
+
Не знаю как авто, а в тихоходном воздухоплавание например на дирижабле вполне смотрелось бы.
avatar

6SIN6

  • 08 апреля 2014, 14:52
+
дирижабль вообще очень перспективная тема, как только изобретут материал позволяющий создать вакум внутри твердого тела
avatar

KUDEPSTIANIN

  • 09 апреля 2014, 15:30
+
материал позволяющий создать вакум внутри твердого тела
Не понял эту мысль? Вакум можно и так создать только вот атмосферное давление это не прощает.
avatar

6SIN6

  • 10 апреля 2014, 12:15
+
avatar

6SIN6

  • 10 апреля 2014, 12:18
+
сам не техник, неправильно мысль свою изложил. имел ввиду что изобретут материал позволяющий выдержать атмосферное давление при создании вакуума внутри тела. грубо говоря моя мысль такая, дирижабль будет подниматься за счет вакуума
avatar

KUDEPSTIANIN

  • 10 апреля 2014, 14:08
+
Я думаю лучше бы придумали материал с такими свойствами что бы водородные дирижабли были безопасными т.е не горели бы и при взрыве одной сегментной камеры остальные бы не пострадали.
avatar

6SIN6

  • 10 апреля 2014, 16:21

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.