Фото эксперименты. Мультиэкспозиция.

ПриветСочинцы!
Каждый из нас, в ритме современной жизни, сталкивается с фотографиями. У каждого есть старые фотографии, которые были сняты на пленку, но уверен, что не у каждого из нас есть фотографии на пленке с эффектом «Мультиэкспозиция». И вообще интересно, кто из Вас сталкивался с этим словосочетанием? В этом посте я спешу поделится своим скромным опытом, в новом для меня увлечении. Как вы уже могли догадаться — это съемка на пленку 35 мм в жанре «Ломография» с эффектом «Мультиэкспозиция».

ж/д станция «Мацеста» и цветы.
Mju3, film 35mm.

Данный пост всецело посвящен искусству съемки на пленочные фотоаппараты, а в частности такому эффекту как Мультиэкспозиция (МЭ), зарекомендовавший себя как один из основных эффектов в Ломографии.

Если в двух словах, то Мультиэкспозиция — это наложение одного кадра на другой, причем количество кадров ограничено только Вашим выбором.
Ну а теперь по порядку.
Во-первых это весело и красиво, креативно и необычно, и в довесок ко всему это занятие зачастую приводит к фантастическим результатам и невероятным снимкам. Всецело передать те чувства, которые испытывает человек в момент проявления пленки — невозможно.
Во-вторых в пленочной фотографии присутствует некая эстетика и мистика, и этих эффектов, в наше время, не может дать ни один цифровой фотоаппарат.
В-третьихСнимать на пленку — занятие весьма продуктивное, так как бережное отношение к подборке кадра, выстраивания композиции и остальные мелкие, но существенно важные аспекты фото искусства в целом, очень хорошо откликаются опытом в повседневном фотографировании, только к процессу надо подходить с художественно-эстетической стороны, а не как к машинальному повторению определенных действий, которые были накануне вычитаны Вами в интернете. Перво-наперво помните, что Вы — личность и тот способ вашего самовыражения через творчество присущ только вам. Каким Вы видите этот мир, таким не может воспринимать его никто другой. Именно в этом и состоит Ваше преимущество перед остальными в любом творческом процессе.

Ну так вот, занимался я этим делом первый раз используя пленку из 36 кадров, более менее смотрибельных получилось 5-7 кадров. Их я и выкладываю в своем посте. Цель которую я преследую — это подвести итог приобретенного мною опыта в виде напутственных заметок на будущее, а так же привлечение заинтересованных и главное, для меня опытных людей к дискуссии и обмену опытом на заданную тему. Для вступительного слова более чем достаточно, а теперь начнемссс.


Лошадь и кустарник.
Mju3, film 35mm.

Экспонирование пленки.

И так первое что надо знать — понятие мультиэкспозиции, подразумевает под собой то, что свет на пленку попадает дважды! — это и значит «двойная экспозиция». Если камеру не настроить соответствующим образом, Вы пересветите пленку. В камере есть настройки диафрагмы, такие как: «Солнечно», «Пасмурно», «Облачно». Диафрагма — это отверстие, через которое во внутрь камеры попадает свет, чтобы запечатлеть момент на пленку. Настройка «Солнечно» — даст Вам наименьшее отверстие, а настройка «Пасмурно» — наибольшее. Чтобы избежать пересвета, надо переключить перед съемкой на следующее меньшее значение диафрагмы.
Например:
— Когда на улице облачно, то поставьте на камере режим «солнечно», если хотите сделать двойную экспозицию;
— Когда на улице пасмурно поставьте на камере режим «Облачно».

Подавляющее большинство Ломо камер имеет эти настройки диафрагмы, НО только одно «значение выдержки» — это отрезок времени, за который открывается затвор, чтобы впустить свет и тем самым запечатлеть кадр на пленке. Каждая пленка допускает некоторую степень пересвета. Но помните, что черно-белая пленка менее восприимчива к пересвету и может простить наибольшую погрешность в пересвете. Цветная пленка более терпима к пересветам по сравнению со слайдовой, тогда как слайдовая пленка допускает самую минимальную степень пересвета.(Эту информацию я узнал из интернет источников)


Гора «Ачишхо» и скульптура аиста на дереве возле гостиницы «Приморская»
Mju3, film 35mm.

Один кадр господствует над другим.

И так, Вы уже знаете и умеете применять настройки диафрагмы, а следовательно и экспонирование пленки теперь Вам по плечу. От сюда и далее, Вы можете смело поэкспериментировать с настройками диафрагмы, не стесняясь и не жалея пленки. Если Вы хотите сделать мультиэкспозицию, при чем так, чтобы Ваш первый кадр доминировал над вторым, в конечном результате, установите два разных значения для диафрагмы.

Например:
— Сделайте кадр с настройками диафрагмы «Пасмурно» а второй кадр «Облачно». В таком режиме кадр «Пасмурно» будет более четким и ярким, его следует делать первым, а вот последующее наложение кадра в режиме диафрагмы: «Облачно» — даст более призрачный, размытый эффект и в итоге будет смотреться размыто на фотографии.
Именно тут у фотографа и открываются неограниченные просторы для творчества.


Лес и дрова.
Mju3, film 35mm.

Планирование = успешный кадр.

Вы можете бесконечно долго ловить удачный кадр, но куда быстрее, желаемый результат будет достигнут, если кадр запланировать. Несколько практических советов на этот счёт:
— Обязательно представляйте себе — каким получится Ваше фото в итоге;
— Задайте себе вопрос: «Как лучше фото „А“, совместить с фото „Б“;
— Избегайте на двух кадрах перегруза, в деталях и в объектах. Лучше всего, чтоб на одном кадре был объект, а на другом детали, которые украсили бы этот объект или наоборот.
— Обращайте внимание на темные области и тени на Ваших снимках. Тени, темные области и черный цвет позволяют деталям со второго снимка стать заметными;

Ну а теперь еще одна практическая часть в виде советов, которые я помечал себе в заметки, после просмотра получившихся фотографий.

Как делать НЕЛЬЗЯ:
  1. Делать первый кадр объекта при дневном свете, и накладывать на него пейзаж так же при дневном цвете, что и называется — пересвет пленки.
    Например: Вы решили сфотографировать крупным планом лицо друга на белом фоне и поверх этого кадра наложить фон состоящий из неба и моря.
  2. Делать первый кадр в темное время суток или в темных помещениях или фотографировать темные объекты вблизи. Накладывая вторым кадром фото со светлой экспозицией, то есть дневное, при чем не важно, светлый это фон или светлый объект. Второй кадр, светлое фото полностью перебьёт темную подложку, даже если объект на первом фото светлый или цветной.
  3. Наложение на кадр объекта на объект или текстуры на текстуру, как и в музыке, дает какофонию на снимке. Следует из одного кадра делать объект, который будет доминировать, а из другого фон, даже если последний нагружен объектами.
  4. Выбирайте цвет объекта и фона.
    Например: снимать арбуз на фоне зеленоватой речки или зелени, совсем неуместно. Как видно из фото сверху, фотография получается не ясная. Противоположные цвета смотрятся гораздо лучше.
  5. Светлое всегда перебивает темное, так как свет обволакивает тьму и тьма не может существовать в присутствии света. Как и в жизни, добро всегда побеждает зло ;)
  6. Важно не переборщить с текстурами, не стоит накладывать полоску на клетку, ровно как и наоборот. Ну правда есть вещи, которые абсолютно не сочетаются. Хотя, наверное и такие фотографии иногда получаются шедеврами, но очевидно, что это исключение, а не правило.


Арбуз и речка.
Mju3, film 35mm.

Что надо учитывать:
  1. Первое это ракурс. Ракурс — это объект, точка зрения на него в пространстве, а также получаемая проекция (изображение) объекта в данной точке. Для планируемых кадров следует помнить и выбирать ракурс для каждой фотографии, смешивание горизонтального и вертикального ракурса ни к чему хорошему, в моем случае не привело, но у Вас вполне может получится стоящий кадр.
  2. Распределение света и тени на снимке. Подозреваю, что если научится правильно распределять (а главное запоминать) падение тени на снимке, то сверх наложение светлой, подходящей экспозиции будет колоссально удачным.
  3. Тот снимок, который должен преобладать на фотографии — обязан быть светлее фона!
  4. Очередность снимков. Текстуры со светлыми или темными частями надо снимать как подложку, то есть фон, а вот однотонные текстуры, без излишней зернистости материала текстуры, при необходимости, можно накладывать поверх основного снимка.
    Например: сначала снять объект, а затем наложить на него текстурный фон.
  5. В большинстве случаев преобладает снимок который снят сверху, то есть вторым, особенно если первый снимок, был снят в тени. Или была снята тень днём.


Структура архитектуры фасада Сочинского колледжа искусств и Мацестенский причал.
Mju3, film 35mm.

На этом считаю тему, со своей стороны, закрытой, но не исчерпанной в полной мере. В этом тексте я поместил все более или менее необходимые очерки о мультиэкспозиции, а в своих записях отразил мысли, которые видно не вооруженным глазом и которые логично следуют из увиденного. На это конечно слова о мультиэкспозиции не заканчиваются, а наоборот только набирают силу, как снежный ком. Но своим следующим опытом в ломографии я поделюсь уже в следующем посте, если этот будет востребован.
Спасибо за внимание Дамы и Господа.
Прошу в комментариях делится опытом тех, у кого имеется таковой за плечами. Так же тех, у кого появились идеи по поводу съемки или компиляции из двух ракурсов в одну фотографию, как например: горы и море, прошу так же описать задумку в комментариях, я постараюсь её реализовать. Делитесь опытом и мир Вам, будьте — здоровы, живите — богато!
  • +36
  • 05 октября 2015, 10:15
  • BlackSea

Комментарии (73)

RSS свернуть / развернуть
+
Я на Смене 8М такое много раз делал! :) Сначала неосознанно, потом уже стал сознательно шалить. :)
avatar

southcap

  • 05 октября 2015, 11:48
+
Неосознанно в плане творить — это одно. А забыть прокрутить кадр — совсееем другое )) Технический брак он и будет техническим браком.
avatar

Olevelaya-Em

  • 05 октября 2015, 21:38
+
Типичное ОБС)
avatar

moriarti13

  • 06 октября 2015, 16:28
+
в наше время, не может дать ни один цифровой фотоаппарат.
— порадовали ) При желании и правильно заточенных руках не вижу особых проблем. Сам баловался и на зените и на минольте пару раз, но лично мне такое не сильно интересно.
avatar

EugeneOst

  • 05 октября 2015, 12:53
+
два слоя в любом растровом фоторедакторе с режимом наложения screen
avatar

southcap

  • 05 октября 2015, 13:41


+
Вообще-то функция МЭ имеется в моих обоих Никонах, разница только в том, что снимаешь не на плёнку.
avatar

EugeneOst

  • 05 октября 2015, 13:47
+
Фраза «моих обоих никонах» сильно доставляет. :)) И особенно автору. :)))))
avatar

southcap

  • 05 октября 2015, 19:16
+
Не понятно конечно, что тут — сарказм или наоборот, но как уж вышло что случайно стал Никонистом )))) и давал клятву люто ненавидеть Сапог (шутка, а то ещё поверят )))))))))))))))
avatar

EugeneOst

  • 05 октября 2015, 19:26
+
Абсолютно хладнокровен к выше упомянутой фразе, у меня, Слава Б-гу, есть возможность пользоваться огромным спектром техники.
фото на закуску…
avatar

BlackSea

  • 05 октября 2015, 20:37
+
У меня же огромного спектра нет — поэтому пользуем что снизошло ))
avatar

EugeneOst

  • 05 октября 2015, 21:11
+
по большей части, ответ был направлен товарищу southcap, я тоже пользуюсь тем что есть ))
avatar

BlackSea

  • 05 октября 2015, 21:28
+
Первая убила наповал) Есть у пленки шарм, которого не отнять. А за советы спасибо-поэкспериментирую.
avatar

moriarti13

  • 05 октября 2015, 14:20
+
Это Вы шарм разглядели на формате 3
avatar

barm

  • 05 октября 2015, 16:59
+
Я шарм пленки разглядываю много лет на разных форматах)
avatar

moriarti13

  • 05 октября 2015, 17:42
+
Ааааа!!! Насмешила ))))
avatar

Olevelaya-Em

  • 05 октября 2015, 21:39


+
Милая моя женщина, вас пока еще не трогали и вы не влезайте) Меньше всего уважаю интернет-истеричек)
avatar

moriarti13

  • 06 октября 2015, 12:08
+
Во-первых это весело и красиво, креативно и необычно, и в довесок ко всему это занятие зачастую приводит к фантастическим результатам и невероятным снимкам. Всецело передать те чувства, которые испытывает человек в момент проявления пленки — невозможно.
Во-вторых в пленочной фотографии присутствует некая эстетика и мистика, и этих эффектов, в наше время, не может дать ни один цифровой фотоаппарат.
1. Креативностью это можно было назвать тогда когда первый человек снял такую хрень. К сожалению креативность и безумие идут рука об руку. А уж в наше время креативность в 99% равна идиотизму — главное чтоб не как у всех, а там говна кусок.
Красота конечно понятие условное — кому-то с извращенным вкусом может и понраиться.
2. Все это бред сивой кобылы.
avatar

barm

  • 05 октября 2015, 17:04
+
Это написал человек, который судя по эстетике своих комментариев сам является сивой кобылой)
avatar

moriarti13

  • 05 октября 2015, 17:43
+
То что представлено выше никаким боком на что-то интересное не тянет. Можно рассматривать лишь как технический брак.
А из высосанной из пальца креативности в 99% случаев рождается вот такое например исхуйство:





А чо — креативно ж ептыть. Мы ж все лохи. Один этот креативщик весь в белом.
avatar

barm

  • 05 октября 2015, 19:26
+
Я ржу в голос над приведенным примером) Развидьте увиденное и валите с миром. Кстати, описанный ТС прием подарил миру самые сложные сцены из кино. Их авторами стали советские креативщики) А еще у меня лежит отличный учебник 1957 года, где целая глава посвящена креативному. приёму мультиэкспозиции.
avatar

moriarti13

  • 05 октября 2015, 19:41
+
И что с этого? Причем тут Вы?
avatar

liberalis

  • 05 октября 2015, 19:47
+
Так же как и вы с негативной привязкой к слову «креативный») Ни сном, ни духом.
avatar

moriarti13

  • 05 октября 2015, 20:04
+
А что тут не так? Затаскали это слово до невозможного. Как будто креатив, это ключ ко всему прекрасному и совершенному.
avatar

liberalis

  • 05 октября 2015, 20:09
+
Требую учебник в студию )) есть сканы? Той самой главы…
avatar

BlackSea

  • 05 октября 2015, 20:45
+
Я рискну растормошить свою лень и отсканировать его)
avatar

moriarti13

  • 05 октября 2015, 21:45
+
будьте любезны, Вы еще сказали что там всего 1 глава, а это не так много. )
avatar

BlackSea

  • 05 октября 2015, 21:49
+
Скажем так, это учебник по фотошопу тех времен) там много интересных моментов. Доберусь до офиса и отсканирую.
avatar

moriarti13

  • 05 октября 2015, 21:54
+
окей
avatar

BlackSea

  • 05 октября 2015, 22:35
+
Уважаемый barm. Специально для Вас, уж по тружусь.
Креати́вность (от англ. create — создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Статичная система в нашем случае есть машинальная съемка, а креативный подход проявляется в сливании двух кадров, в единое целое, то есть в один кадр. Мир рушится не из-за того что он такой плохой, за частую люди его не так воспринимают. Попробуйте посмотреть не так скептически на поставленный вами же вопрос. Не может быть креативность равна 99%, и ваше мэйнстримное мышление, по поводу:
главное чтоб не как у всех, а там говна кусок.
не даёт Вам увидеть всю глубину креативности окружающей Вас реальности.
avatar

BlackSea

  • 05 октября 2015, 20:44
+
Творение — это одно.
А из двух говнофоток лепить третью… креатиф так и прет, не поспоришь )))
avatar

barm

  • 05 октября 2015, 21:32
+
Не надо брать мои фото, они откровенно никчемны. Претензии на «кретиф» в них не ищите. Не об этом пост, а Вы цепляло и мне с Вами не интересно. Тро-ло-ло — это в честь таких как Вы песня.
Собственно вот и она:
avatar

BlackSea

  • 05 октября 2015, 21:48
+
avatar

Olevelaya-Em

  • 05 октября 2015, 21:51
+
Товарищ Olevelaya-Em, а я и не претендую на звание художника, более того, имею очень прозрачный взгляд на жизнь и понимаю, что фотографии в этом посту, откровенно говоря получились — не очень, если мягко выразится. Но дело то не во мне и не в фото, а в совсем другом. (
avatar

BlackSea

  • 05 октября 2015, 22:38
+
Оооо… Тогда зачем свои хоум-фото выставляете на публику, да еще под такими громкими заголовками:
«пост всецело посвящен искусству съемки» — ИСКУССТВУ! )))) Где оно?

А слова «эстетика», «креативно» и остальные высокопарные фразы — где их воплащение?
А фраза: «Планирование = успешный кадр.» Где УСПЕШНЫЙ?

Не глубоко и банально.
Написали бы: «Фотки из альбома: „Просто занять гостей“ пока режу салат — никто бы и слова худого не сказал, я уверена.
avatar

Olevelaya-Em

  • 06 октября 2015, 08:15
+
Дорогая моя, вы видимо дальше «Привет-Сочи» ни где не лазили, когда пишут:
«пост всецело посвящен искусству съемки»
это значит, что «инсайд» — внутри поста, можно выражать свои мысли, свои предложения, свои идеи, свой опыт и знаете еще что, обычно в таких постах, комментарии бывают куда интересней чем сам пост, потому как люди высказываются на заданную тему, Вы посмотрите в шапку комментов, внутри можно еще один такой же создать. Но увы(

«Планирование = успешный кадр.» Где УСПЕШНЫЙ?
Это было сказано в поддержку текста, я ведь еще раз Вам повторяю и там ведь русским языком написанно: "
Цель которую я преследую — это подвести итог приобретенного мною опыта в виде напутственных заметок на будущее, а так же привлечение заинтересованных и главное, для меня опытных людей к дискуссии и обмену опытом на заданную тему.
— это значит что я наоборот, как бы своим постом открыл эту тему и приглашаю всех опытных, поправить меня, добавить, а делается это все для того, чтобы человек, который захочет заняться выбранной темой мог углубится в опыт который описан в посте и комментариях! КОММЕНТАРИЯХ!

Задумайтесь о том, что помимо того впечатления, которое сложилось у Вас в голове, есть еще и реальность со своим посылом.

Ужас кромешный, оправдываться за пост и вести такие беседы, какие мы тут развели, фу-фу-фу!

Вам наверное новости подавай о «Новых волнах» и об открытии овощи базы, да и на закуску, что у кого то с документами что то не срослось, ну так забавы ради.
avatar

BlackSea

  • 06 октября 2015, 12:54
+
«Вы унылое говно и плагиатор, а никакой не современный художник, если:....» и далее по ссылке ;)
avatar

Olevelaya-Em

  • 05 октября 2015, 21:52
+
Это просто ПЕСНЯ наблюдать, как общаются творческие натуры. Какие высокие отношения, какой изысканный стиль. Праздник для души.
Что, вы! Сборная фото… так сказать художников, что наш исторический отдел с 12345 и ДРЕВНИМ.
Продолжайте! Радуйте своей гармонией остальных «пацаков» с ПриветСочи. Главное не останавливайтесь!
avatar

jropolk

  • 05 октября 2015, 21:59
+
Появился новый игрок, страсти накаляются, ждём развязки )))
avatar

EugeneOst

  • 05 октября 2015, 22:24
+
Слава богу лишь скромный наблюдатель. Да и вечер перестал быть томным.
avatar

jropolk

  • 05 октября 2015, 22:28
+
Воистину, вашу скромность я оценила)
avatar

moriarti13

  • 06 октября 2015, 12:10
+
И вам, неплохо было бы подтянуться.
avatar

jropolk

  • 06 октября 2015, 14:36
+
Неее, украсть весь материал в свой блог -это не по мне. Не моя коронная фишка) Ваша, ваша и ток ваша!) Передайте привет другу из Питера, у которого брали штатив для украденных с Драйва снимков)
avatar

moriarti13

  • 06 октября 2015, 16:31
+
Не надо брать мои фото, они откровенно никчемны. Претензии на «кретиф» в них не ищите.
А по стилю изложения, я понял что имею дело с шедеврами ломографии.
Вот мориарти13 убило наповал.
Так что хоть Вы хоть и сознаете всю глубину, все же поаккуратнее… с шидерватором то.
avatar

barm

  • 05 октября 2015, 22:17
+
Не сдохните… я нервничаю. Буду переживать и похудею.
avatar

moriarti13

  • 06 октября 2015, 16:27
+
Во-первых это весело и красиво, креативно и необычно,
Ну да, ну да. Главное, креативно! Ради этого слова всё можно.
avatar

liberalis

  • 05 октября 2015, 18:03
+
Главное чтобы зритель оценил, а автор удовлетворился. Креативность не измеришь в килограммах, а на счет неё, вы почитайте определение, чуть выше я написал, и потом приглашаю на дискуссию, ради этого ;)
avatar

BlackSea

  • 05 октября 2015, 20:50
+
Я зритель. Оценил. Говнофотка.
Пусть удовлетворится )))
avatar

barm

  • 05 октября 2015, 21:33
+
глупо, очень глупо выглядит.
avatar

BlackSea

  • 05 октября 2015, 21:48
+
Ради этого слова можно и насрать в углу галереи, и из мусорки сделать инсталляцию (был скандал с уборщиком, выкинувшим искуйство) и все что душе угодно — какая душа — такой и креатиф ))

www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/ya-ne-ponimayu-sovremennoe-iskusstvo-450355/

Нет, у нас конечно, все помельче плавают, но как выше сказано — из двух никудышных фоток слепить якобы ф о т о — это хм…
avatar

Olevelaya-Em

  • 05 октября 2015, 21:49
+
эх( печаль
avatar

BlackSea

  • 05 октября 2015, 22:39
+
Игры. Взрослые и скучные привыкли играть словами, переходя на личности) а меня этот пост сподвигнул вспомнить, где там Зенит завалялся.
avatar

moriarti13

  • 06 октября 2015, 12:12
+
Я там рубрику открыл «Что то хорошее» — новость для этого блога как раз )))
avatar

BlackSea

  • 06 октября 2015, 12:55


+
На Привете хорошее не принято) зато посты содержания " Вася-козел" идут на ура)
avatar

moriarti13

  • 06 октября 2015, 16:32
+
я думала, тебя к этому должны были сподвигнуть связки рыбы на солнце =)
avatar

Nikki

  • 07 октября 2015, 16:32
+
Крайний раз я работала с пленкой году так в 2005))
Больше к этому меня сподвигнуть ничто не могло)))
avatar

moriarti13

  • 07 октября 2015, 17:25
+
можно и насрать в углу галереи
и надо сказать, ведь получилось!
avatar

zhdann

  • 06 октября 2015, 14:44
+
C удовольствием иногда снимаю на пленку, хоть и не увлекаюсь «мультиками», но всегда с интересом смотрю работы коллег.
avatar

hartmann

  • 05 октября 2015, 20:47
+
некоторые кадры прям хорошо вышли, другие не так интересны…
а в целом прием нестандартный, я не видела такого ранее. Я так понимаю, что это не на обычную мыльницу снимать ..?
avatar

Nikki

  • 07 октября 2015, 16:31
+
Да на мыльницу.
avatar

BlackSea

  • 07 октября 2015, 18:18
+
вот на такую:
avatar

BlackSea

  • 07 октября 2015, 19:35
+
Для самых умных участников беседы привет из далекого 1957 года от фотохудожника из Венгрии)
avatar

moriarti13

  • 07 октября 2015, 19:15
+
скан скан скан!!! на мыло, пожалуйста или если ЛС привета позволяет то сюда, нет вышлю адрес.

Полностью согласен со светом!
Кстати «МЭ» учит и этому, замечать и размечать снимки светом
avatar

BlackSea

  • 07 октября 2015, 19:34
+
Книгу венгра нужно изучать полностью. Е. Дулович, «Моя техника. Мои снимки».
В ней 104 страницы)
Б.Ф. Плужников «Занимательная фотография» 220 страниц, думаю, ее тоже стоит прочесть и просмотреть полностью. Отсканировать мне не хватит терпения и времени))
avatar

moriarti13

  • 07 октября 2015, 19:38
+
Б.Ф. Плужников «Занимательная фотография» — скачать
Е. Дулович, «Моя техника. Мои снимки» — скачать
avatar

BlackSea

  • 07 октября 2015, 19:58
+
Шуршать старыми страницами в холодный вечер приятнее) Да и приветы из прошлого получать интересно....
avatar

moriarti13

  • 07 октября 2015, 20:04
+
Не спорю, каждому своё, я всегда радуюсь тому что есть.
avatar

BlackSea

  • 07 октября 2015, 20:19
+
Структура архитектуры фасада Сочинского колледжа искусств и Мацестенский причал.
А зачем?)
avatar

bescker

  • 09 октября 2015, 23:26

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.