Подтопление и многокилометровый затор на федеральной автомагистрали М27 Джубга-Сочи.
Сегодня многим сочинцам снова пришлось столкнуться с очередной масштабной транспортной проблемой, поскольку на федеральной автомагистрали М-27 Джубга-Сочи в направлении Сочи-Адлер образовался шестикилометровый затор, не говоря уже о прилегающих улицах. Время движения по участку Хоста-Адлер составляло до четырех часов включительно, при усредненном значении в обычный будний день до сорока минут в час пик.
В то же время, движение поездов так же было ограничено, ввиду сошедшего этим же утром оползня на участке железной дороги в районе Чемитоквадже. Справедливости ради, следует отметить, что затор на автодороге нисколько не способствовал массовым опозданиям пассажиров на авиарейсы ввиду отсутствия таковых в принципе. Сочинский аэропорт, будучи в общем транспортном тренде закрыл рейсы и самолеты не принимал, не выпускал по погодным условиям.
Ни поезд, ни автомашина, ни самолет. Но отдельно следует сказать про погодные условия.
Традиционно именно их принято считать основными виновниками материального ущерба и душевных страданий жителей города и гостей курорта, попадающих в разной степени серьезности транспортные катаклизмы. То небывалый шторм, то проливной дождь невиданный за последний десяток лет ведущихся измерений.
2.
Но конкретно в данном случае, масштаб разгула стихии смехотворен. Подтопление участка автодороги в районе Адлерского кольца в наиболее глубоком месте не составило более сорока сантиметров, а самих луж было аж две, правда, сам факт их существования привел к катастрофическому снижению скорости потока.
3.
Этот случай примечателен тем, что можно согласно моего оценочного суждения не ошибившись обозначить непосредственных виновников сегодняшнего непотребного стояния на дороге и послать коллективный луч любви сотрудникам мостотреста вплоть до начальника участка. Именно они пренебрегли возражения местных субподрядчиков, именно они проигнорировали замечания простых экскаваторщиков касаемо обустройства существующего ливнестока в связи с расширением участка дороги на повороте из центра Адлера в Красную поляну по улице Авиационной.
4.
На призыв элементарно прочистить участок ливнестока покуда он «вскрыт», ответ в виде — «продавит давлением» и «так прохляет» привел к тому, что мы снова прочувствовали сегодня. И это не смотря на то, что история с подтоплениями на указанном участке с последующим параличом транспортной инфраструктуры на сутки-двое повторяется не первый, ни второй и даже не третий раз. Неужели нет решительно никаких рычагов воздействия? Решения касаемо исполнения определенных работ на месте принимают один-два идиота, от действий которых впоследствии страдают сотни, если не тысячи горожан.
5.
Ситуацию с утра осложнял застрявший по обочинам или просто заглохший транспорт. К обеду растащили. Помощь сотрудников ДПС сводилась к рекомендательной. Регулировки движения за час пребывания на местности отмечено не было.
6.
Движение осуществлялось согласно отложившемуся в памяти фарватеру. Иногородним было сложнее.
Отдельное сожаление безусловно вызвал тот факт, что к моменту развития событий «первый» уже покинул город, и образцово-показательно возни вокруг аварийной ситуации горожанам увидеть не довелось.
7.
Весь объем замеченных аварийно-восстановительных работ сводился к паре мотопомп с дырявыми рукавами, переливавших сугубо формально из пустого в порожнее.
8.
Да нанятому экскаватору, с наспех вызванным из дома водителем. Лужа внизу кадра есть одно из мест, где на стыке труб гоняли взад-вперед мутную жижу в тщетных попытках прочистить что либо. К сожалению, традиционно нет никакой надежды на то, что пара раздолбаев в очередной раз нагнувшая движение во всем городе получит хотя бы заслуженное лишение премий за ударный труд, не говоря уж о каком бы то ни было взыскании.
9.
Фактическая погода в Сочинском аэропорту так же со стороны неспециалиста не являлась из ряда вон выходящей. 35-ти миллиметровый объектив не в состоянии передать полную картину, но ВПП днем видна, туман отсутствовал, по ветру полный штиль, при действительно низкой облачности и моросящем дожде. Возможно, в аэропорту действительно имеют место быть суровые технические сложности, надеюсь временного характера.
10.
Но один из немаловажных вопросов, возникающих при оценке последствий подобных происшествий в нашем городе, касается отсутствующего как класс действующего информационного пространства. Кто-либо заметил своевременное оповещение о возникшей кризисной ситуации? Предложение воздержаться от поездок вкупе с описанием масштабов затора? Описание альтернативных вариантов передвижения? Не каждый день перед выездом из пункта А в пункт Б просматриваешь яндекс.пробки а смс с оповещением совершенно не была бы лишней, к примеру.
Дальше роликов о поддельных морских такси или замене всех маршрутных такси на полноценные автобусы фантазии не хватает. В остальном же оказывается в городе все спокойно и аварийные ситуации в предвыборное время случаются не с нами.
В то же время, движение поездов так же было ограничено, ввиду сошедшего этим же утром оползня на участке железной дороги в районе Чемитоквадже. Справедливости ради, следует отметить, что затор на автодороге нисколько не способствовал массовым опозданиям пассажиров на авиарейсы ввиду отсутствия таковых в принципе. Сочинский аэропорт, будучи в общем транспортном тренде закрыл рейсы и самолеты не принимал, не выпускал по погодным условиям.
Ни поезд, ни автомашина, ни самолет. Но отдельно следует сказать про погодные условия.
Традиционно именно их принято считать основными виновниками материального ущерба и душевных страданий жителей города и гостей курорта, попадающих в разной степени серьезности транспортные катаклизмы. То небывалый шторм, то проливной дождь невиданный за последний десяток лет ведущихся измерений.
2.
Но конкретно в данном случае, масштаб разгула стихии смехотворен. Подтопление участка автодороги в районе Адлерского кольца в наиболее глубоком месте не составило более сорока сантиметров, а самих луж было аж две, правда, сам факт их существования привел к катастрофическому снижению скорости потока.
3.
Этот случай примечателен тем, что можно согласно моего оценочного суждения не ошибившись обозначить непосредственных виновников сегодняшнего непотребного стояния на дороге и послать коллективный луч любви сотрудникам мостотреста вплоть до начальника участка. Именно они пренебрегли возражения местных субподрядчиков, именно они проигнорировали замечания простых экскаваторщиков касаемо обустройства существующего ливнестока в связи с расширением участка дороги на повороте из центра Адлера в Красную поляну по улице Авиационной.
4.
На призыв элементарно прочистить участок ливнестока покуда он «вскрыт», ответ в виде — «продавит давлением» и «так прохляет» привел к тому, что мы снова прочувствовали сегодня. И это не смотря на то, что история с подтоплениями на указанном участке с последующим параличом транспортной инфраструктуры на сутки-двое повторяется не первый, ни второй и даже не третий раз. Неужели нет решительно никаких рычагов воздействия? Решения касаемо исполнения определенных работ на месте принимают один-два идиота, от действий которых впоследствии страдают сотни, если не тысячи горожан.
5.
Ситуацию с утра осложнял застрявший по обочинам или просто заглохший транспорт. К обеду растащили. Помощь сотрудников ДПС сводилась к рекомендательной. Регулировки движения за час пребывания на местности отмечено не было.
6.
Движение осуществлялось согласно отложившемуся в памяти фарватеру. Иногородним было сложнее.
Отдельное сожаление безусловно вызвал тот факт, что к моменту развития событий «первый» уже покинул город, и образцово-показательно возни вокруг аварийной ситуации горожанам увидеть не довелось.
7.
Весь объем замеченных аварийно-восстановительных работ сводился к паре мотопомп с дырявыми рукавами, переливавших сугубо формально из пустого в порожнее.
8.
Да нанятому экскаватору, с наспех вызванным из дома водителем. Лужа внизу кадра есть одно из мест, где на стыке труб гоняли взад-вперед мутную жижу в тщетных попытках прочистить что либо. К сожалению, традиционно нет никакой надежды на то, что пара раздолбаев в очередной раз нагнувшая движение во всем городе получит хотя бы заслуженное лишение премий за ударный труд, не говоря уж о каком бы то ни было взыскании.
9.
Фактическая погода в Сочинском аэропорту так же со стороны неспециалиста не являлась из ряда вон выходящей. 35-ти миллиметровый объектив не в состоянии передать полную картину, но ВПП днем видна, туман отсутствовал, по ветру полный штиль, при действительно низкой облачности и моросящем дожде. Возможно, в аэропорту действительно имеют место быть суровые технические сложности, надеюсь временного характера.
10.
Но один из немаловажных вопросов, возникающих при оценке последствий подобных происшествий в нашем городе, касается отсутствующего как класс действующего информационного пространства. Кто-либо заметил своевременное оповещение о возникшей кризисной ситуации? Предложение воздержаться от поездок вкупе с описанием масштабов затора? Описание альтернативных вариантов передвижения? Не каждый день перед выездом из пункта А в пункт Б просматриваешь яндекс.пробки а смс с оповещением совершенно не была бы лишней, к примеру.
Дальше роликов о поддельных морских такси или замене всех маршрутных такси на полноценные автобусы фантазии не хватает. В остальном же оказывается в городе все спокойно и аварийные ситуации в предвыборное время случаются не с нами.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернутьпро воду говорили… не думал что столь широко заливало, хоть и не очень глубоко, ну да не важно сколько — всем хватило блин, пробки, пробки…
ieroglif
действительно было бы здорово иметь возможность прочитать здесь о важных моментах на дороге: перерыто, закрыто, затоплено, авария… чтоб планировать поездку.
«ПЛАНИРОВАТЬ ПОЕЗДКУ» — это нормально ( также парковку и т.д.)
ieroglif
Это хорошо что погода создаёт строителям сложности, испытания. При идеальной-то погоде (по сухому) они нам еще и не такого бы понастроили.
bescker
Drakon
Rude
Вот ничего и не боятся…
А проектировщики и исполнители — за эти потопы достойны кола осинового в…
Lesnik
Enota
Полюбовались бы повседневной жизнью в олимпийской столице.
romashKAL
Fortuna
Piton
andy
andy
hlebman
andy
Интересно было бы глянуть на спецпроезд глав и членов.
Скорость их проезда, обычно, впечатляет (далеко за сто).
Наверно бы, глиссировали))).
P.S. Местные
ехалиплыли в фарватере, а приезжие в кильватере.ГЛИССИРОВАНИЕ — это движение по воде, при котором предмет удерживается на поверхности только за счет скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади.
ФАРВАТЕР — судовой ход, безопасный в навигационном отношении и обозначенный на местности и/или карте проход по водному пространству
КИЛЬВАТЕР — след, остающийся позади идущего судна.
illari
Groma
«Этот случай примечателен тем, что можно согласно моего оценочного суждения не ошибившись обозначить непосредственных виновников сегодняшнего непотребного стояния на дороге и послать коллективный луч любви сотрудникам мостотреста вплоть до начальника участка. Именно они пренебрегли возражения местных субподрядчиков, именно они проигнорировали замечания простых экскаваторщиков касаемо обустройства существующего ливнестока в связи с расширением участка дороги на повороте из центра Адлера в Красную поляну по улице Авиационной.»- И тут автор неправ. Правда частично. Основная проблема не обустройства существующего ливнестока, а в том что при обустройстве водоотведение на территории Аэропорта решили пойти по самому простому пути, сбрасывать воду в самую низшую точку, а ей к несчастью является ул.Авиационная!!! А Мостотрест не оправдываю, тоже вина есть, но не в таком виде как автор преподносит. Просто людям лень следить за ливневками, вовремя чистить, проще потом в попыхах когда жареный петух клюнул.
gelo
С автором будет тяжело тягаться в рассмотрении гидрогеологической ретроспективы участка, ибо что называется в материале по край болотников.
Если утрировать схему водосбора и пути отвода ливневых вод со стороны вертодрома, технической части аэропорта и начала ВПП, то следует помнить следующее: основные функции коллектора поверхностных потоков брал на себя ручей «Первинка», бравший начало в городской черте в районе первых домов села Молдовка и ключей(родников) на поле существовавшем до строительства нового аэровокзального комплекса, проходил под гаражами аэропорта, рядом с залом прилета старого аэровокзала, вертодрома, вбирал в себя рукав со стороны здания приема правительственных делегаций (надеюсь там хотя бы ИК датчики теперь стоят), и агрегировав дополнительно еще и часть воды с уклона от Авиационной благополучно уходил в реку Хероту. Параллельно с ним, в другую часть уклона по улице Авиационной работала система канав большой площади, а так же отводы непосредственно у самого кольца через поляну ключей(родников) в том числе через трубы на сторону улицы Ромашек под старой железнодорожной насыпью. Первым ударом по сносно работающей системе было обустройство торговой площади ООО Хумушкур находящегося ныне в тренде русификации как Адлерстройторгчегототам посредством зарывания вместо канав полутораметровой ширины пары бетонных отводов среднего диаметра скорее всего уже до конца перекопанных. Вторым ударом явилось строительство АЗС Лукойл, так же сузивших в срезе размерность канав ливнестоков от метров до сантиметров. Третьим стало расширение улицы Авиационной, но не самим фактом расширения, а тем на что именно заменили канавы по бокам улицы, и видимо задорого.
Автор считает, что основная проблема при обустройстве водоотведения на территории Аэропорта это клинический идиотизм поденщиков, копошашихся вокруг территории аэропорта.
Автор считает, что вода сбрасывается в самую низшую точку являющейся по совместительству улицей Авиационной не потому, что кто-то, что-то решил, а благодаря исключительно законам физики, поскольку она сбрасывается в самую низшую точку самостоятельно.
Автор совершенно уверен в том, что проблема обострилась как раз таки потому, что никто ничего не хочет решать на тему как эту воду отводить дальше путями, взамен утраченных строго сегодня, а не надеется что после завершения строительства все будет тип-топ, ведь до завершения еще надо доехать не теряя в пробке пол-дня при каждом мало-мальски серьезном дожде. Строителям, что характерно, совершенно пофигу да и заботы у них иные. В современном городе для организации подобных решений существуют специально выбранные для этого люди, порой даже специально обученные, однако как мы можем судить по характеру последних нескольких (нескольких) повторяющихся раз за разом однотипных проблем им пофигу в равной степени со строителями.
Оценочное суждение автора касаемо пары сотрудников Мостотреста, принявших рабочее решение непосредственно при проведении этих самых работ не смотря на возражения по существу со стороны более компетентных граждан, приведшее именно к описанной в посте проблеме ни коим образом не затрагивает историческую проблематику участка в целом, но характеризует подход и изобличает виновных в образовании именно этих двух луж именно в этот день, и не более того.
Так же автор оценочно судит действительно отвратительно работающую систему оповещения о ЧС сугубо с негативной точки зрения проторчавшего в многочасовой пробке пассажира, вздумавшего проехать семь (семь) километров за сущей безделицей, с радостью употребившего бы свое время на что было более продуктивное будучи бы предупрежденным о непотребстве на дорогах.
Правота как таковая автора интересует в меньшей степени, нежели современная прозаическая интерпретация акынства с точки зрения жыршы.
ree4
gelo
Непоколебимая уверенность автора в неприменимости характеристики «дел давно минувших дней» к вещам, с проявлением которых приходится бороться сегодня, зиждется на изначальном противоречии — дела не минули, если отголоски имеют место быть поныне, что основывается как раз на оценке обстоящих сегодня дел.
Автор полагает, что многие люди не столь ограничены, чтоб столкнувшись с проблемой банально скатиться на поприще причитания, но более того, точка зрения человека коротающего часы в заторах в акценте смещается ровно в сторону поиска причин.
ree4
gelo
Так напишите.
Groma
avStar
hlebman
hlebman
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.