Признание морских "прав" ГИМС за рубежом.

Привет Сочи.

В своем предыдущем топике я писал об очном обучении судоводителей маломерных судов и матросов – спасателей, на курсах в ЧОУ ДПО «Акватория» akvatoria-sochi.ru/
Это обучение необходимо для получения, после экзамена в ГИМС, удостоверений судоводителя маломерного судна поднадзорного ГИМС. Для того чтобы управлять маломерным судном в российских водах.
И об активной рекламе мошенников в интернете, с предложениями продать удостоверения ГИМС, или «помочь» в их получении.
Вот как выглядит само удостоверение ГИМС образца 2015 года, приведенное к международному стандарту документа о праве управлять маломерным судном.
В связи этим, многие ученики интересуются можно ли, с этим новым удостоверениям ГИМС, ходить на своем судне в зарубежных водах, или брать в аренду, (в чартер), на время отдыха, маломерные суда у чартерных компаний других стран.
Помещаю отрывок из статьи, по этому вопросу, от компетентного журналиста Анастасии Тягар, в журнале www.itboat.com

«Говорят, раньше права на лодку легко можно было купить, и стоили они недорого. Этим летом я имела «удовольствие» наблюдать такого персонажа у Крымского побережья. Он походил пару месяцев в спокойных водах Подмосковья, где заботливые швартовщики подтягивают лодку за концы с капитаном в любой кондиции. И решил привезти свой Monterey 35 на Черное море. Спустил яхту в Ялте. Друга с девушками взял, водки взял, закуски взял, а концы дополнительные не взял. Морскую рацию не взял, кранцы не взял, якорь не взял и как швартоваться без помощников — тоже не взял. Моряки поселка Утес с грустью наблюдали, как лодка его жалостливо билась о причал в многочисленных попытках пришвартоваться в не самом спокойном месте. Сердца их не выдержали: сбегали за концами, поймали и привязали лодку.
И ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ, ОН КУПИЛ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ВЕРЕВКУ? НЕТ, ОН КУПИЛ ЕЩЕ ВОДКИ, А ДОБРЫЕ МЕСТНЫЕ МОРЯКИ ВЕЧЕРОМ В ЛЕГКИЙ ШТОРМ СНОВА РАСТЯГИВАЛИ ЕГО НА МУРИНГ НА СВОИ ШВАРТОВЫ.
Грустного финала истории не будет, но мораль и так ясна. Малейшее неспокойствие моря, и ценой разгильдяйству может стать жизнь, а не просто поцарапанная лодка. Опасность передвижения даже в спокойной воде обычно осознают уже опытные капитаны. Но русское авось иногда гораздо сильнее убежденности, что знание — это сила, ваш комфорт и безопасность.
Я решила разобраться, куда лучше идти учиться, и существует ли одна универсальная лицензия для хождения в акваториях разных стран.
Голубая корочка ГИМС
Начнем с нашей любимой Родины. Если вы стали счастливым обладателем маломерного судна, для управления им в водах РФ необходимо обзавестись голубой корочкой ГИМС МЧС России.
Напомню, что маломерным, подлежащим регистрации, является судно от 200 килограмм, до 20 метров длиной, вмещающее не более 12 пассажиров на борту, мощность двигателя которого более 8 кВт. А значит, гидроцикл также является полноценным маломерным судном, требующим к себе должного внимания в виде регистрации, уплаты налогов и соответствующей категории прав.
Любые другие шкиперские лицензии, даже сильно превосходящие по своему классу, для надзорных служб нашей страны являются недействительными. Но на соответствующую по уровню иностранную корочку, подтверждающую ваши знания, в ГИМС можно получить национальный документ. Для этого необходимо сделать нотариальной перевод иностранной лицензии и досдать при необходимости недостающую теорию, например, по ВВП (внутренним водным путям). Могут еще запросить нотариальный перевод официального письма, где указаны мощность судна (площадь парусов), допустимых в категории имеющихся прав. По факту, будете вы сдавать экзамены или пройдёте процедуру замены удостоверения зависит от инспектора и вашего опыта.
Как получить права ГИМС?
Школ, где можно выучиться на судоводителя маломерного судна, в России великое множество. Учат по-разному, с разными целями. Некоторые, не стесняясь, пишут: «Обучим, как сдать экзамены, и ничего лишнего». Практически все предлагают дистанционное обучение и практические занятия от 3000 рублей за час.
Для тех, кто желает получить знания, а не просто зазубрить ответы на билеты, лучше поискать старые проверенные школы, зарекомендовавшие себя многочисленными отзывами. Но надо отдавать себе отчет, что цена ваших знаний на лодке часто очень высока. А капитан несет ответственность не только за себя и судно, а также за жизнь всех, кто на борту.
Деятельность инспекторов в последнее время внимательно отслеживается, а слабость к легким деньгам строго наказывается. Девиз «куплю сейчас, научусь потом» уже не поддерживается. Сдавать придется самостоятельно, как впрочем, и управляться впоследствии на воде.
Права ГИМС дробятся на несколько районов плавания: внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (категория МП), внутренние несудоходные водоемы (категория ВП), внутренние водные пути Российской Федерации (категория ВВП). Получать можно сразу все.

С лицензией ГИМС за границу
Правила выучил, заветную корочку честно получил, опыт находил. А теперь начинается главный вопрос: а можно ли с лицензией ГИМС за границу?
С одной стороны — права, выданные после 2016 года, дублируются на английском языке явно не с целью проверки знаний иностранного языка у родных инспекторов. С другой — отметка «внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации» как бы намекает нам, что разрешенная территория использования прав заканчивается на этой самой границе РФ. Хотя и не запрещает обладателю синего билета хождение за ее территорией. А что не запрещено, как известно всем юристам, то разрешено.
Но капитаны портов — не юристы, и иногда на основе отметки о внутренних морских водах запрещают выход за границу судну с капитаном, у которого только одна официальная голубая корочка. Как произошло, например, в Сочи, где обязательным критерием для выхода являлось наличие на борту владельца «международного удостоверения».
ИЗ БОЛЬШИНСТВА ПОРТОВ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НОВОРОССИЙСК, АНАПА) С ПРАВАМИ ГИМС ВЫПУСТЯТ БЕЗ ТРУДА.
А дальше — независимые воды и действующее международное морское право, где ваша лодка — территория того государства, под чьим флагом она зарегистрирована. А значит, подчиняется юрисдикции страны флага. Продолжение этой информативной стать смотрите по ссылке
itboat.com/articles/4962-prava-na-lodku-shkoly-vidy-raspoznavaemost-za-rubezhom
Я желаю всем, кто имеет маломерные суда или думают их приобрести или управлять ими в наших и зарубежных водах, прислушаться к изложенному в статье и сделать правильный первый шаг к получению удостоверения на право управления маломерным судном поднадзорным ГИМС и не тратить свои деньги и нервы, доверившись мошенникам. Как сказал один мудрый человек: „Все в жизни не просто. Все очень просто“ Желаю здоровья и удачи.
  • +44
  • 20 февраля 2021, 21:05
  • Skipper

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+
То что написано хоть на японском не дает никакого преимущества. Международный язык для документов французский ну по крайней мере до 2000 года так было. Поройтесь в Интернете. Подписывала ли Россия международные конвенции такого плана. Это как был не знаю как сейчас с якобы выдачей ГИБДД международных прав.
avatar

mrstalker

  • 20 февраля 2021, 22:10
+
Помещаю отрывок из статьи, по этому вопросу, от компетентного журналиста Анастасии Тягар
Если действительно разбираетесь в вопросе, то разместите полезную статью от тех, кто действительно разбирается в вопросе, а не от какой-то журналистки в морях не бывавшей.
avatar

bescker

  • 21 февраля 2021, 00:08
+
Такая же видно понтовитая как пишет известный персонаж про Колмогорцеву!!!
avatar

mrstalker

  • 21 февраля 2021, 17:09
+
+1
Не даёт вам, однако покоя популярность Колмагорцевой, которая уже сегодня, надо сказать, ставит её в один ряд в ведущими мэтрами столичной и российской тележурналистики…
avatar

vsnarodnyn1

  • 21 февраля 2021, 17:52
+
Ох красава!!! Ты сделал мой вечер. Посмеялся.
avatar

mrstalker

  • 21 февраля 2021, 18:35


+
avatar

Skipper

  • 22 февраля 2021, 15:15

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.