Авария

Авария произошла поздно вечером 26 августа 1933 года. На следующий день после приезда в Сочи Сталин совершал вечернюю прогулку на автомобиле по городу. При въезде на неосвещенный Ривьерский мост в автомашину Сталина врезался грузовик, ехавший без света, не уступивший дорогу. Сталин отделался лёгким испугом. К сожалению, погиб другой человек, это был случайный пешеход – артист Московского рабочего художественного театра Саша Рудин.


Водитель, некий Аришидзе, с места аварии сбежал. Вечер был очень тёмный. Это обстоятельство, да ещё то, что Аришидзе был местным, помогло шофёру полуторки уйти от преследования трёх сотрудников охраны, сопровождавших Сталина на отдельной машине.



Дальнейшее расследование показало, что Аришидзе перед поездкой напился со своим начальником, руководителем строительства сочинской городской больницы Захаричевым. Возбудили уголовное дело №11559.

Аришидзе объявили во всесоюзный розыск. Несмотря на все старания аппарата ОГПУ, жёсткие приказания Ягоды «немедленно разыскать виновника катастрофы, арестовать и показательно судить», водителя удалось задержать только через десять дней… в Ленинграде.
Не дожидаясь розыска Аришидзе, 2 сентября был проведён судебный процесс над соучастником аварии Захаричевым и Голуховым (техник строительства). Захаричева приговорили к четырём годам лишения свободы.


После этого серьёзнейшего происшествия Полномочное представительство ОГПУ по Северо-Кавказскому краю совместно с партийными и советскими органами предприняло беспрецедентные меры по наведению порядка на Черноморском побережье Кавказа.

Первым делом пригрозили расстрелами.
Райпрокурор тов. Айсрыев дал указание всем следственным органам района не оставлять без расследования ни один случай аварии, привлекая виновных лиц к ответственности по ст. 59, имеющей санкцию лишения свободы до 10 лет и в особо опасных случаях с повышением меры соцзащиты до расстрела.


Затем, 6 сентября был издан Приказ … Пограничной охраны Черноморского побережья «Об упорядочении автодвижения и борьбе с нарушителями».
Подписал приказ майор госбезопасности, начальник погранохраны черноморского побережья Н.В. Емец.


Согласно этому приказу с 7 сентября, Коменданту Сочинской Погранкомендатуры приказано начать перерегистрацию автомобилей и проверка квалификации водительского состава, аппарат сочинской автоинспекции был увеличен, выставлены дополнительные усиленные посты милиции. Дела об уголовной ответственности приказано заканчивать следствием и направлять в суд в 24 часа.


Обо всех нарушениях с этого дня комендант Сочпогранкомендатуры должен был ежедневно докладывать лично Начальнику погранохраны черноморского побережья.


Все водители города и окрестностей дали подписки о привлечении их к ответственности (в том числе и к уголовной) за нарушение правил уличного движения.
С сентября 1933 года и до конца 30-х годов Сочи стал образцовым городом по организации безопасности движения транспорта и пешеходов.

3 фото
image

3 изображения

  • 19 февраля 2021, 21:46
  • 12345

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Администрация сайта запретила добавлять комментарии