Морские пограничники

На днях интересовался приобретением лодки для рыбалки ну и вообще. Так говорят надо регистрироваться у пограничников и объявлять о каждом выходе. И вроде это касается даже прогулочных катамаранов. Если все так, то это печально. Так как это мешает развитию морской составляющей нашего курорта.

А смысл, честно говоря не понятен. Пограничники, что боятся, что мы начнем убегать из страны, так вроде уже не СССР. Да и думаю, сегодня есть другие системы контроля водного пространства. Такое ощущение, что ребята, отстали лет на 20 и заставляют и нас жить по таким правилам.
  • +30
  • 03 апреля 2011, 21:45
  • rusishman

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+
уже давно говорят что вот вот и появятся поправки… по которым можно будет легче пользоваться моторными судами. Но до дела пока не дошло. ДА и не дойдет видимо скоро…
avatar

Gromozeka

  • 03 апреля 2011, 21:59
+
задорнов давно подметил, что у нас курортно-понраничный город. Помните запреты светить фонарем в сторону моря, акваланги тоже в немилости еще не так давно были.
avatar

Diver

  • 03 апреля 2011, 22:08
+
Да они и сейчас их не очень жалуют.
avatar

knots

  • 04 апреля 2011, 14:05
+
Выход в море уведомительный, а не разрешительный.
avatar

Skif

  • 03 апреля 2011, 22:09
+
Выход в море уведомительный, а не разрешительный.
да уж конечно, ни разу не сталкивались с ситуацией, когда погранцы выход не дают?
В период прилета Медвепутов так и вообще никому не дают выход.
avatar

Diver

  • 03 апреля 2011, 22:12


+
Ну а смысл то в чем?
avatar

rusishman

  • 03 апреля 2011, 22:12
+
Ну а смысл то в чем?
смысл чего?
avatar

Diver

  • 03 апреля 2011, 22:13
+
А вдруг Вы на своей лодочке атаку с моря устроите Бочаровке…
avatar

Gosty

  • 04 апреля 2011, 08:35
+
Пока еще разрешительный.
Следует фраза пограничников. В выходе отказано. Ждите.
Это малой авиации сейчас дали уведомительный тип информирования.
avatar

Gromozeka

  • 03 апреля 2011, 22:15
+
кроме того, для лодок есть еще и определенные часы- раньше и позже которых они в море быть не могут, точно уже не помню с какого по какой час разрешение действует.
Такой же порядок и для парусных яхт действует, даже малых, типа Оптимист или Кадет…
avatar

Diver

  • 03 апреля 2011, 22:18
+
А для надувной?
avatar

pokerface

  • 03 апреля 2011, 22:22
+
А для надувной?
те же правила, она еще на причале должна быть зарегистрирована и иметь номер
avatar

Diver

  • 04 апреля 2011, 08:12
+
Это смотря какая грузоподъемность, на маленькие номер не нужен.
avatar

Prime

  • 04 апреля 2011, 17:21
+
И какая она должна быть для б\н плаванья? Размером с тазик для белья? :)
avatar

zmeysochi

  • 04 апреля 2011, 21:31
+
ага ;)) мы как то раз с маяка везли банан на санту барбару и на час запоздали, так нас катер пограничников как ГАИ остановил и мозг весь вынул ;)))
avatar

misha

  • 03 апреля 2011, 22:22


+
Если бы вы были на банане с вёслами, думаю, не докопались бы)))
avatar

pokerface

  • 03 апреля 2011, 22:24
+
ну да, не до банана докопались а до катера ;)))
avatar

misha

  • 03 апреля 2011, 22:27
+
На банан тоже регистрация нужна, как на судно.
avatar

knots

  • 04 апреля 2011, 14:06
+
А если на надувной лодке с веслами, то докопались бы, если заметили конечно.
avatar

rusishman

  • 03 апреля 2011, 22:41
+
молодцы пограничники… значит можем спать споккойно.
avatar

zvezda

  • 04 апреля 2011, 02:37
+
Порядок для всех один, хоть ты на веслах с причала вышел, обязан позвонить в часть к которой приписан и только после этого можешь выгребать. :) У нас проще, причал утром в часть сообщает что выходят все и проблем нет, вечером так же отчитываются что все дома. А по поводу определенных часов. это зависит от времени года. Летом с шести утра и до половины девятого вечера. Зимой кажется с восьми и до 4-6 вечера, короче как темнеет.
avatar

zmeysochi

  • 04 апреля 2011, 13:35
+
Фигня ваши проблемы.

Новый начальник тут хотел заставить доски для кайтов регистрировать, придурка кусок. Уж как её, тонущую саму по себе читай без водоизмещения, в плавсредства зачислить разуму обустроенному по общепринятой логике неясно.

Зона-то приграничная, мол хозяин тут. Выслуживается наверное.
avatar

ree4

  • 03 апреля 2011, 23:15
+
доски для кайтов регистрировать
жесть… тогда уж и воздушных змеев…
avatar

Antana

  • 04 апреля 2011, 09:15
+
На матрац надувной и детский круг скоро номера введут и к причалу заставят приписывать… Кто там говорил, что Россия не полицейское государство…
П.С. да еще можно туристические палатки налогом на недвижимость обложить… А что? Многие в них больше времени проводят, чем дома… А также спелеологов заставить платить кварплату со средней площади пещер разделенной на количество официальных групп находящихся в регионе… Альпинистов за лифт — спуск дюльфером приравнять к пользованию лифтом…
avatar

northface

  • 04 апреля 2011, 09:45
+
Когда пересекаю границу(Кавказ — Крым) всегда вспоминаю «В круге первом». Там очень подробно расписана технология приема на Лубянку нового клиента.
Так и здесь- «стоять», «за барьер не заходить», «проходить по одному» и т.п. и суровые взгляды.
avatar

gnomik

  • 04 апреля 2011, 00:29
+
Приписка к причалу, это да…
А что мы хотим, если во власти те, кто всю жизнь занимался только выискиванием врагов…
avatar

Lesnik

  • 04 апреля 2011, 12:32
+
бананы давно уже должны иметь рег номер, и странный черно-белый круг, зато если что-то случилось и вы не закрыли выход в море, вас будут искать.
avatar

Piton

  • 04 апреля 2011, 13:24
+
Странный черно-белый круг это всего лишь обозначение свой-чужой. Ну типа на случай бомбежки наверно. :)
avatar

zmeysochi

  • 04 апреля 2011, 13:32
+
Да, это мишень для целеуказателя. Спутнику будет легче наводить на вас ракету :)
avatar

Prime

  • 04 апреля 2011, 17:24
+
Абсолютно ничего не поменялось на границе с советских времен на границе. Особенно на морской. Кому нужны эти прожекты по строительству марин, если море тупо закрыто. Ни к нам, ни мы куда-либо. Самое смешное, что и нас особо нигде не ждут (например в Европе). Так что же изменилось со времен «железного занавеса»?
avatar

alexkem

  • 04 апреля 2011, 20:21
+
Все таки хотелось бы понимать для чего это делается? Возможно даже главный пограничник не помнит ответа.
Хотел всех рассмешить, что если «выход в море уведомительный», то почему бы не применять эту практику на дорогах. Но подумав, показалось не смешно. Как бы на самом деле так не вышло лет через 10. Зато пробок не будет точно.
avatar

rusishman

  • 04 апреля 2011, 20:21
+
В этом году с подобной проблемой столкнулся на Азовском море, во избежании проблем пришлось изучить следующий документ, некоторые выдержки:
Правила учета и содержания российских маломерных
самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов
(средств) и средств передвижения по льду, их плавания
и передвижения по льду

3.1. Российские маломерные самоходные и несамоходные (надводные и подводные) суда (средства) и средства передвижения по льду <1> (кроме пассажирских, грузопассажирских, рыбопромысловых, наливных, нефтеналивных, военных), используемые в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации, Азовском и Каспийском морях, подлежат обязательному учету в ближайших подразделениях пограничных управлений ФСБ России, хранению на охраняемых пристанях, причалах, в других пунктах базирования <2> и содержанию в соответствии с Порядком оборудования пристани, причала, другого пункта базирования и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду (приложение 8).
3.2. Постановке на учет в подразделениях пограничных управлений ФСБ России подлежат используемые в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации, Азовском и Каспийском морях:
(в ред. Приказа ФСБ РФ от 15.10.2008 N 501)
<1> Маломерное судно — самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл) (примечание к статье 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 20, ст. 2367).

б) гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарки грузоподъемностью менее 150 килограммов и надувные суда грузоподъемностью менее 225 килограммов;
в) подводные средства движения, подводные обитаемые и необитаемые аппараты и снаряжение для подводного плавания;
г) средства передвижения по льду (аэросани, буера, мотосани, мотонарты и тому подобное).
Постановка гражданами на учет судов и средств осуществляется в течение 5 суток со дня их приобретения (индивидуальной постройки).
3.3. Для контроля за использованием в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации, Азовском и Каспийском морях судов и средств на них (за исключением снаряжения для подводного плавания) на ясно видимых с воздуха местах наносится опознавательный знак — круг диаметром 1 метр с двумя противоположными сегментами черного и белого цвета.
В случае невозможности выполнения настоящего требования в силу конструктивных особенностей судна и средства, размеры и место нанесения опознавательного знака определяются старшими должностными лицами подразделений пограничных управлений ФСБ России по месту учета судна и средства.
3.4. Использование в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации, Азовском и Каспийском морях судов и средств осуществляется в соответствии с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации <1> и правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми субъектами Российской Федерации <2>.
3.5. Оформление выхода судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальное море Российской Федерации, Азовское и Каспийское моря и их возвращения в пункты базирования производится подразделениями пограничных управлений ФСБ России или по согласованию с ними владельцами личных судов и средств, ответственными лицами, назначенными от организаций, в ведении которых находится пункт базирования, либо диспетчерами (сторожами) указанных пунктов базирования.
Выход судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальное море Российской Федерации, Азовское и Каспийское моря осуществляется с оповещением ближайшего подразделения пограничного управления ФСБ России по форме — наименование пункта базирования, регистрационные (бортовые) номера судов и средств, владельцы судов и средств (старшие на судах и средствах), место (район) осуществления деятельности, количество участников, время выхода, заявленное время возвращения.
(в ред. Приказа ФСБ РФ от 15.10.2008 N 501)
По возвращении судов и средств в пункты базирования их владельцы (старшие на судах и средствах) обязаны оповестить ближайшее подразделение пограничного управления ФСБ России о фактическом времени возвращения.
Пребывание судов и средств на воде (на льду) разрешается в светлое время суток на удалении:
а) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим, — в пределах места (района), указанного в разрешении на осуществление деятельности в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим <1>:
б) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации, Азовском и Каспийском морях — до 2 миль от берега (маломерным судам, осуществляющим прибрежное рыболовство, оборудованным техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, объеме находящихся на борту водных биологических ресурсов и продукции морского рыбного промысла, других, касающихся рыболовства, данных — до границ районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов), от пункта базирования — по согласованию с пограничным управлением ФСБ России.
При наступлении полярного дня (для районов Севера) время пребывания судов и средств на воде (на льду) устанавливается пограничными управлениями ФСБ России.
ПРИКАЗ
от 10 сентября 2007 г. N 458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПОГРАНИЧНОГО РЕЖИМА
avatar

ika

  • 04 апреля 2011, 22:09
+
то почему бы не применять эту практику на дорогах.
В Австралии так и есть- если Вы хотите пересечь всю страну ВАМ придется ехать через безлюдные пустынные районы, перед выездом необходимо регистрироваться в полиции, и отметиться по приезду.
Там жизнь- вдоль берега, центр страны пустыня.
avatar

Diver

  • 05 апреля 2011, 08:48
+
А на вопрос зачем уведомлять, нам пояснили, что это для нашей же безопасности. В случае ЧС на воде и не прибытие в пункт базирования, нас начнут искать. В противном случае о нашем выходе могут и не знать, следовательно и искать не будут.
avatar

ika

  • 04 апреля 2011, 22:19
+
А на Краснодарском водохранилище, например, что произвол и можно тонуть? Я почему то думал, что пограничники контролируют границу, а это где-то возле нейтральных вод. И вот если туда подойти на катере, то тебя догонят пограничники и вежливо попросят вернуться. Видно фильмов насмотрелся.
avatar

rusishman

  • 04 апреля 2011, 23:25
+
Простите, куда подойти на катере? На сколько я знаю, Краснодарское водохранилище это внутренний водоем и пограничников там не должно быть, может вы что-то путаете?
avatar

ika

  • 05 апреля 2011, 10:34
+
Про краснодарское водохранилище я комментировал «А на вопрос зачем уведомлять, нам пояснили, что это для нашей же безопасности. В случае ЧС на воде и не прибытие в пункт базирования, нас начнут искать.»
avatar

rusishman

  • 05 апреля 2011, 11:24

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.