Шаумяновский перевал

А я сегодня проехал «дорогой жизни». Очень живописные места. Очень доволен.

Давно хотел, но все не знал, как туда попасть. Попасть так: в центре Туапсе большой мост-виадук, все знают. По нему нужно не переть прямо, как обычно, а найти съезд вправо и вниз. И попадаешь на туапсинскую улицу Б. Хмельницкого, с которой уже никуда не денешься до самого Хадыженска. Все прямо, все по главной, без единой развилки. Два кирпича на газ, как говорится ))

(а в обратном направлении — у Горячего есть развилка с левым поворотом на Хадыженск. Либо же Адыгейск-Белореченск-Апшеронск-Хадыженск, но это километров 40 лишних будет).

Участок грунтовки — 6 километров. Грунтовка ровнейшая, без колеи, без ям. Ну, как хорошая обочина ))




Места живописнейшие. Чем-то напоминают «бывшую» дорогу на Красную Поляну.
Над дорогой ЖД-мост… готичный в лучшем смысле слова ) За ним одним стоит туда поехать. Не щелкнул, к сожалению. Равно как и пейзажи.

На самом перевале — кафе. Кстати, в Хадыженске потрясающее живое пиво местного розлива.
В центре Хадыженска — поворот налево на Горячий, с указателем.

Дорога полупустая, даже несмотря на ситуацию.

Минусы: километров 80 однополосной дороги со сплошной линией.

Когда в следующий раз поеду за горы, принципиально поеду через Шаумян ))
  • +65
  • 10 февраля 2011, 20:50
  • doc704

Комментарии (66)

RSS свернуть / развернуть
+
В этом кафе жил очень дружелюбный верблюд Туман.
avatar

Tusi

  • 10 февраля 2011, 20:57
+
Он не в кафе жил, а при кафе.Он бесхозный, ходит попрошайничает.А что уже его нет?
avatar

Skif

  • 10 февраля 2011, 21:40
+
Не видел, увы.
Но я не останавливался там, может быть, именно в тот момент «корабль пустыни» отплыл куда-то ненадолго )))
avatar

doc704

  • 11 февраля 2011, 06:58
+
В ноябре верблюд присутствовал.

только насколько я помню грунтовки там 8 км а не 6 — мы частенько ездим через этот перевал в горы, бо так удобней. И ещё, судя по фото Вам повезло — было сыро, когда сухо там пыль стоит столбом и из под колёс летят камушки — очень неприятно.
avatar

GeoSochi

  • 11 февраля 2011, 11:58
+
Да не принципиально. Хотя я по спидометру отсекал. Итого максимум 6,9 без коррекции на пробуксовку ))
Зато грязюка — уууу! Машина не то, чтобы грязная — я бы сказал — неравномерно покрыта глиной ))
avatar

doc704

  • 11 февраля 2011, 13:21


+
Ага, значит зимой грязь по крышу, а летом соответственно пыль — понятно. У меня как-то ещё на фольксвагене Гольф, после Шаумяна пыль поднялась по рулевой колонке и начал скрипеть руль.:((
Правда иногда там бывает такое состояние, когда едешь рано утром после росы и пыли нет и грязи, но это редкость.)
avatar

GeoSochi

  • 11 февраля 2011, 15:10
+
Стало быть, Вы завсегдатай Шаумяна )
Я, когда писал, признаюсь, думал, что маршрут неизведанный для большинства сочинцев, оказалось — только для меня ))))
avatar

doc704

  • 11 февраля 2011, 15:21
+
кто подскажет как лучше проехать в туапсе либо новомихайловка-псебе-садовое-шаумян-туапсе либо перед стелой туапсе свернуть на колхозную или все таки легковые пропускают через ремонтные работы
avatar

valhunter

  • 16 февраля 2011, 08:59
+
кто подскажет как лучше проехать в туапсе либо новомихайловка-псебе-садовое-шаумян-туапсе либо перед стелой туапсе свернуть на колхозную или все таки легковые пропускают через ремонтные работы
avatar

valhunter

  • 16 февраля 2011, 08:59
+
кто подскажет как лучше проехать в туапсе либо новомихайловка-псебе-садовое-шаумян-туапсе либо перед стелой туапсе свернуть на колхозную или все таки легковые пропускают через ремонтные работы
avatar

valhunter

  • 15 февраля 2011, 23:57
+
Пиво Хадыженское конечно супер. Всегда когда мимо проезжаем берем бутылочек 10-15 домой. Только надо сразу пить, а то срок годности 10 суток всего.
avatar

slepuha

  • 10 февраля 2011, 21:30
+
Ну, сразу пить — это не проблема 8)
avatar

Endless

  • 10 февраля 2011, 21:35
+
Ещё в начале 90-х было отменнейшее пиво.И как умудряются не скурвиться?! Видать хороший директор и главный технолог.
avatar

Skif

  • 10 февраля 2011, 21:57
+
Почему тогда через шаумян тяжёлый транспорт не пускают? Ехал там летом, больше не поеду, даже если местные там льва посадят на привязи.
avatar

olegovich

  • 10 февраля 2011, 21:35
+
Под Хадыженском аварийный мост через речку.
Судя по тому, какая там стационарная вывеска об этом — уже давно.
А, может — чтобы не прорыли колеи в грунтовке.
avatar

doc704

  • 10 февраля 2011, 22:04


+
Сейчас там 10-ти тонник пройдет?
avatar

gnomik

  • 10 февраля 2011, 21:47
+
По ТВ сказали, что пускают до 5 тонн, остальные перегружаются на ж/д или ждут 3 недели.Показывали как Ткачёв встречался с водителями грузовиков.
avatar

Skif

  • 10 февраля 2011, 21:50
+
Последний раз там в начале января ездил. Самосвалы 4-х осные туда-сюда бегают, да и Камазы с полуприцепами всю жизнь там ходили. Но фуру, конечно, туда не загонишь, она подлинней будет. Там есть несколько коварных поворотов
avatar

slepuha

  • 10 февраля 2011, 21:53
+

Такую могут не пустить?
avatar

gnomik

  • 10 февраля 2011, 22:18
+
gnomik, такие всю жизнь там ездили, но, как сказал Skif, не пускают больше 5-ти тонн. Видимо, чтобы и Шаумян не сполз, если весь поток через него пустить.
avatar

slepuha

  • 10 февраля 2011, 22:23
+
Спасибо «будем искать»
avatar

gnomik

  • 10 февраля 2011, 22:35
+
Сюжет от «Макс-портал» о автомобильном движении в Туапсинском районе

avatar

Skif

  • 10 февраля 2011, 22:36
+
А вообще я все понял. Сейчас в Сочи проходит чемпионат Европы и России по лыжным видам спорта. Типа одна из репетиций к Олимпиаде. Они специально дорогу завалили, чтобы в Сочи никто проехать не смог. Так и в 2014 году поступят. Только для своих, кто прилетел на самолете, а то понаехали тут!!! )))
П.С. Человек создал топик, чтобы поделить красотами Шаумянского перевала, а мы опять съехали на обсуждение оползня.
avatar

slepuha

  • 10 февраля 2011, 23:00
+
Да не вопрос. Если бы не оползень — я б туда не попал ))
Кстати, проезжая уже по «нашей» дороге (и по Лазаревскому, и по Туапсинскому районам) раз 20 видел хорошие продолжительные трещины в асфальте.
Учитывая произошедшее, как-то остро они воспринимались )))
avatar

doc704

  • 11 февраля 2011, 07:02
+
Красоты подождут. Отсутствие дороги это в настоящий момент тема дня. Все очень серьезно. Я вот второй день еще и на генераторе сижу. Авария где то. А в сетях уже даже трубку не берут.
avatar

sashacgsm

  • 11 февраля 2011, 11:13
+
красоты, увы, не подождут. их уничтожают изо дня в день
avatar

Flash-Ka

  • 11 февраля 2011, 16:13
+
Сегодня на федеральном канале Россия 2 хорошо прошлись по Ткачеву. Выяснилось, что проблема с оползнем давняя, люди ему не только сигнализировали, но вели многолетнюю переписку. Но как-то все было не до дороги.
avatar

bakc

  • 16 февраля 2011, 01:53
+
ЖД мост высотой всего 3м, ни одна фура не пройдет
avatar

Grigory

  • 11 февраля 2011, 00:43
+
Я вот не пойму, как участок дороги через Шаумян решает проблему с оползнем в Агое? Через Шаумян можно из Туапсе проехать на Майком, а проблемы на участке Туапсе-Лазаревское, у которого альтернативы, на сколько я знаю, вообще нет?
avatar

Dedarus

  • 10 февраля 2011, 22:03
+
а проблемы на участке Туапсе-Лазаревское
Проблемы на участке Туапсе-Агой
После Шаумяна не помню правда где (по моему под Майкопом где-то) есть поворот на трассу Джубга-Краснодар с выездом в районе Горячего ключа. Сам правда никогда не ездил, но старожилы рассказывали)))
avatar

slepuha

  • 10 февраля 2011, 22:20
+
Прочитал еще раз внимательно топик
В центре Хадыженска — поворот налево на Горячий, с указателем.
Это я сам себя поправил. Не под Майкопом поворот, а в Хадыженске.
avatar

slepuha

  • 10 февраля 2011, 22:41
+
Сегодня все перерыл. На Ютубе есть прошлогодний интересный ролик дальнобойщика. Летом ехал там со стороны Туапсе и снимал-рассказывал. Категорически не советовал сворачивать на Горячий ключ.
avatar

gnomik

  • 10 февраля 2011, 22:52
+
Категорически не советовал сворачивать на Горячий ключ
Посмотрел дорогу эту на google earth. Хорошая вроде асфальтированная трасса. Может быть там аура плохая или Соловей-разбойник где-нибудь сидит)
avatar

slepuha

  • 11 февраля 2011, 00:45
+
Да, конечно, ошибся, забыл где Агой… Он же со стороны Джубги, а не Лазаревской. Тогда все понятно, через Шаумян можно проскочить.
avatar

Dedarus

  • 10 февраля 2011, 22:24
+
не вздумайте сварачивать сразу на горячий ключ… дороги просто нет… не указателей… не покрытия асфальтового… ямы просто жуть…
один раз рискнул поехать этой дорогой…
один ночью… не указателей… не машин… телефон не ловит… дорога жуть… думал ходовую оставлю
avatar

mexanik

  • 11 февраля 2011, 21:30
+
Раньше этот перевал назывался ЕлизаветоПольский.
avatar

Fuze

  • 10 февраля 2011, 22:15
+
Вот целая диссертация по дороге, перевалу и даже верблюду:

avatar

Ivanhoe

  • 10 февраля 2011, 23:09
+
Уже была ссылка на этот ролик чуть выше. Фильм хороший, правда фраза «дальше до Сочей» убила. Но все равно все знакомые места, раза 4-5 в год езжу через Шаумян. А на 9:23 в последний раз когда ехал чуть косулю не сбил. Буквально полметра ее спасли
avatar

slepuha

  • 10 февраля 2011, 23:36
+
Интересно а почему автор в конце говорит «Боже упаси поворачивать на Горячий Ключ»?
avatar

sashacgsm

  • 11 февраля 2011, 12:23
+
На посту ой какие голодные менты там. Дорога до перевала и после — просто чудо, ни ямки. Если ехать в Армавир через шаумянский перевал, а не чрез Краснодар, экономит часа 4ре.
Мужик выдал, пол часа под столом был — «До Сочей ...»
avatar

Cesh

  • 10 февраля 2011, 23:39
+
Cesh, спешу Вас обрадовать. Этот пост, как и многие другие в Краснодарском крае ликвидировали. Сейчас там только будка осталась, но все по привычке притормаживают там)))
Если ехать в Армавир через шаумянский перевал, а не чрез Краснодар, экономит часа 4ре
Вот тут не соглашусь с Вами. При всех равных условиях, если соблюдать ПДД, то час, максимум полтора экономии. Из Сочи в Армавир через Шаумян ехать часов 6-7 если дорога пустая и по правилам.
avatar

slepuha

  • 10 февраля 2011, 23:49
+
Если ехать через Саратовку, то да, экономия 1-1,5 часа, а если через Краснодар и по дороге не доезжая до поста 20ть километров к Ставропольскому краю, то 4ре часа. То, что 6 часов, с Вами согласен. единственное еще интересен вопрос, после Майкопа за переездом через железнодорожные пути пост остался?
avatar

Cesh

  • 10 февраля 2011, 23:57
+
Все снесли!!!))) И этот уникальный пост, где было ограничение по скорости в 5 км/час. И вроде адыги, а не эстонцы живут там. Но после 5 км/час уже наверно не успевают рассмотреть, кто сидит в машине)))
avatar

slepuha

  • 11 февраля 2011, 00:07
+
я там заметил такую особенность на адыгейском посту, если у тебя 01 регион, ты можешь хоть на двух колесах боком пролететь в дрова пьяный и вхлам затонированный, для других регионов строгий досмотр, для «смертных» )
avatar

Cesh

  • 11 февраля 2011, 00:13
+
Нет ничего опаснее адыгейского гаишника))) Много раз с ними общался. Ни один нормальный не попался. А вот ФСБ-шник адыгейский однажды попался хороший. Сломалась машина у нас под Майкопом ночью. Ехал он мимо, увидел нас, остановился, вызвал эвакуатор, дождался с нами, пока тот приедет, причем договорился, что даже денег не взяли за «доставку» на СТО, и сам денег не взял. Вот так вот
avatar

slepuha

  • 11 февраля 2011, 00:24
+
Нверное он был заслан на службу из далеких краев, с сибири например, где люди доброжелательные и Вам повезло )
avatar

Cesh

  • 11 февраля 2011, 10:00
+
спасибо за видео-ролик!!!
avatar

spsoft

  • 10 февраля 2011, 23:48


+
Участок грунтовки — 6 километров.
Очень по-российски. Хоть 6 километров, но оставить без асфальта :-)
avatar

reStiler

  • 10 февраля 2011, 23:38
+
Его не вариант асфальтировать, там вечно что-то ползет и сразуже экскаватором «латают» )Причем, знаки везде стоят. и Местами железобетонные отбойники.
avatar

Cesh

  • 10 февраля 2011, 23:42
+
Его не вариант асфальтировать
Ну, я понимаю. Подпорную стену, тоннель — тоже не вариант.
Через Мзымту на Поляну — вариант. А там — ну никак…
avatar

reStiler

  • 10 февраля 2011, 23:49
+
Там всегда было так. НУ есть моменты, где реально не вариант асфальт класть. Вообще дорога поддерживается в хорошем состоянии только для обслуживания тонелей, она не является федеральной, поэтому из бюджета не выделяют средства. :( В свое время даже к губернатору обращались, но все именно так и разьяснили. Может, если совсем сползет дорога в Агое, задумаются над перевалом. )Лучше поехать по ней, чем через Горячий ключ, там и танки застрянут наверное. )
avatar

Cesh

  • 10 февраля 2011, 23:54
+
Да можно там заасфальтировать.Предварительно провести подготовительные работы,(водоотвод, укрепление оползневых участков и т.д.)и можно асфальтировать.Как всегда, нужен волшебный пендаль политическая воля.Я помню эту дорогу уже лет 10 отчетливо, и лучше она не стала.Все зависит от того насколько давно её укатал каток.Летом пылюка ужасная, в дождь грязь и глина.
Если ехать при одинаковой пустоте дороги через Джубгу и через перевал, то через Джубгу будет быстрее, хоть и немного длиннее.Почти на всем участке движения до Туапсе, дорога имеет один ряд, со сплошной линией разметки.Очень мало мест для обгона тихохода.Но по весне или осени, ехать одно удовольствие из-за красоты природы.
avatar

mimino

  • 11 февраля 2011, 11:48
+
Может и заасфальтируют, после того, как поймут, что других дорог нет )
avatar

Cesh

  • 11 февраля 2011, 20:01
+
Тоннель там вариант сделать, но никто не будет его там делать. Невыгодно. Это альтернативная трасса. Я думаю, что если сделать там тоннель, то приличная часть траффика поедет через перевал. Но тогда соответственно надо ВСЮ дорогу от Майкопа до Туапсе переделывать, расширять, потому что существующая трасса «задохнется».
avatar

slepuha

  • 10 февраля 2011, 23:55
+
Невыгодно.
Ключевое слово.
avatar

reStiler

  • 10 февраля 2011, 23:56
+
Осталось пролодить С Мостовской на Красную поляну и бедет вообще клево. В Дамбай за несколько часов будем добираться! )
avatar

Cesh

  • 10 февраля 2011, 23:49
+
Представляю, как сейчас убьют грунтовку потоком хлынувших туда машин…
В итоге не будет ни одной дороги.
avatar

reStiler

  • 11 февраля 2011, 13:41
+
сегодня был на Привозе на Ареде. Почти все продавцы прибыли с товаром, сказали, что Газели проезжали без проблем, легковые тоже, а вот фуры и автобусы через Шаумян не пускают
avatar

Diver

  • 11 февраля 2011, 16:16
+
Да, очевидцы сегодня рассказывали, что все, что можно, перегружают на газели. А двадцатитонники стоят по обочинам. Несколько десятков машин возвращаются в пункты отправки.
avatar

reStiler

  • 11 февраля 2011, 16:43
+
Тонель там начали делать, но потом прекратили почему не знаю.
avatar

wolker

  • 11 февраля 2011, 20:21
+
Красивая дорога…
avatar

Lesnik

  • 11 февраля 2011, 21:09
+
господа… ездил несколько раз по этой трассе…
пиво… именно хадыженское испортилось за годы варения… поверьте… вкус изменился после покупки завода москвичами… есть хорошее под названием иваныч… если не ошибаюсь… вот это хорошее… но не терпит долгой дороги… я не довозил летом до сочи… портилось
если ехать из ставрополя, армавира экономишь реально 4-5 часов и около 140 км…
места просто красивые особенно в красной горке…
avatar

mexanik

  • 11 февраля 2011, 21:29
+
кто подскажет как лучше проехать в туапсе либо новомихайловка-псебе-садовое-шаумян-туапсе либо перед стелой туапсе свернуть на колхозную или все таки легковые пропускают через ремонтные работы
avatar

valhunter

  • 15 февраля 2011, 23:56
+
кто подскажет как лучше проехать в туапсе либо новомихайловка-псебе-садовое-шаумян-туапсе либо
Либо… лучше на электричке.
avatar

romashKAL

  • 16 февраля 2011, 02:02
+
с ними тоже пробблема, они ходят не очень часто… я вчера ехал вот на поезде и был в шоке, на 1 место в плацкартном вагоне сидит 3 человека. Это была не электричка, это вообще непонятно что, но исходя из того, что из Краснодара по иному теперь временнно никак… будем терпеть
avatar

Skandalist

  • 16 февраля 2011, 09:40

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.