Поезд на паровой тяге Золотой Орел в Сочи и Новом Афоне.

7 октября в наш город прибыл необычный поезд — туристический ретро состав Золотой Орел. Уникальность его заключается в том, что весь маршрут своего следования поезд идет на паровой тяге. Причем по пути постоянно происходит ротация паровозов различных типов. Об этом интереснейшем событии сегодня я хотел бы вам рассказать.



1 октября Золотой Орел отправился с Казанского вокзала г. Москвы. До Южной столицы поезд добирался через Саратов, Астрахань, Грозный, Владикавказ и Кисловодск.
И вот 7 октября по наводке добрых людей я отправился на станцию Мацеста, что бы встретить исторический поезд. Состав этот кстати посетил нас впервые в новейшей Российской истории.

Около 10 часов утра за поворотом показался он — Золотой орел, который вели 3 паровоза. Первая остановка — станция Мацеста.

43-01.jpg



43-02.jpg

На станции поезд остановился так, что морда паровоза оказалась на противоположной стороне реки Мацеста. Несмотря на колючую проволоку и запрещающие таблички пришлось быстренько перебираться по железнодорожному мосту на другую сторону, что бы рассмотреть паровозы поближе.

43-05.jpg

43-04.jpg

Во главе состава паровоз Л-0073, назван в честь Лебедянского, советского инженера – машиностроителя. Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Данный экземпляр построен на Коломенском паровозостроительном заводе в 1946 году и приписан к ТЧЭ-14 в г.Сальск.

43-06.jpg

43-07.jpg

43-08.jpg

Следующая остановка ретро поезда — станция Адлер. Здесь состав простоял до следующего утра, а пассажиры посетили главные достопримечательности курорта.

В Адлер я не поехал, особо интересного там ничего не предвиделось. Зато на следующий день рванул в Абхазию.
Первая остановка ретро поезда в республике планировалась на станции Гагра, мы же отправились встречать его на платформу Псырцха, что недалеко от Нового Афона.

Перед Золотым Орлом пронесся не менее интересный экземпляр, один из двух последних Абхазских электровозов с путевой машиной.

43-09.jpg

43-10.jpg

Встречать исторический состав на Псырцхе собралось множество народа, в том числе министр по курортам и туризму республики Абхазия.

А вот и он — красавец Золотой Орел.

43-11.jpg

43-12.jpg

В Адлере паровоз Л-0073 развернули в противоположную сторону, теперь во главе состава Л-5259. Этот паровоз построен на Ворошиловоградском заводе имени Октябрьской революции в 1955г. Так же приписан к ТЧЭ-14 в г.Сальск. Был еще 3й паровоз серии П36, но его к сожалению оставили в Адлере и запечатлеть эту машину не удалось.

43-13.jpg

43-14.jpg

43-15.jpg

На Псырцхе пассажиров встречали национальными танцами, а также местными продуктами и напитками. А вот локомотивной бригаде пришлось не сладко, один из паровозов все это время находился в тоннеле.

43-16.jpg

43-17.jpg

Поезд привез к Черному морю 70 иностранных туристов, которые путешествуют по железной дороге. «Золотой Орел» — один из самых роскошных туристических поездов в нашей стране. Обычно он ходит по маршруту известной Транссибирской магистрали, соединяющей Москву и Владивосток. Кроме этого «Золотой Орел» совершал рейсы по Шелковому пути, Русской Арктике и Крыму.

43-18.jpg

43-19.jpg

Следующая остановка — Новый Афон. Но тут меня ждал облом, пока я пешком добрался с Псырцхи паровозы укатили в Сухум. На станции стояли одни вагоны, а иностранных туристов повезли показывать местные достопримечательности.

43-20.jpg

43-21.jpg

43-22.jpg

Поезд «Золотой орёл» состоит из 14-ти вагонов для пассажиров и обслуживающего персонала. В нём также есть вагон-дизель-генератор, два вагона-ресторана, бар, кухня, сервисный вагон и отдельный вагон для персонала. Стоимость билетов начинается от 8000 евро.

Ну а мы сдаем вещи в камеру хранения и пойдем посмотрим, что еще есть интересного на станции.

43-25.jpg

43-24.jpg

43-26.jpg

43-27.jpg

На третьем пути был обнаружен старичек ЧМЭ3 с путевой машиной и магистральный тепловоз ДМ62.

43-23.jpg

43-28.jpg

Через пару часов из Сухума вернулись паровозы.

43-29.jpg

43-30.jpg

43-31.jpg

43-32.jpg

Из Афона поезд в обратный путь отправился в тот же день, а уже 13го октября вернулся в Москву. Было очень интересно впервые в нашем регионе увидеть ретро поезд, надеюсь он еще вернется. А у меня на этом все, до встречи…

43-33.jpg

43-34.jpg

43-35.jpg

Анонсы новых похождений и много другой полезной информации вы можете узнать из группы Гид по Сочи Вконтакте. Подписывайтесь!
  • +95
  • 14 октября 2018, 11:28
  • bessochi

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+
Еще бы вагоны ретро восстановить, не теплушки конечно, а что ни будь царское… в Европе и Америке такие поезда есть, пользуются популярностью у туристов несмотря на конский ценник.
avatar

Igor1966

  • 14 октября 2018, 13:09
+
Кочегара не видно )
avatar

Bacek

  • 14 октября 2018, 15:03
+
В тандерах -жидкое топливо (нефть)
avatar

chernomor

  • 14 октября 2018, 19:23
+
Я так и думал.
avatar

Bacek

  • 14 октября 2018, 19:54
+
Один паравоз на мазуте, второй на угле
avatar

bessochi

  • 14 октября 2018, 20:08


+
В тендере для угля второго паровоза установлена цистерна с топливом
ic.pics.livejournal.com/bessochi3/84350504/152674/152674_original.jpg
avatar

chernomor

  • 14 октября 2018, 20:23
+
Это мазут
avatar

bessochi

  • 14 октября 2018, 20:29
+
Так и выходит, что оба на жидком топливе.
avatar

chernomor

  • 14 октября 2018, 20:36
+
Л-0073 на угле, Л-5259 на мазуте
avatar

bessochi

  • 14 октября 2018, 20:45
+
Может я что-то не понимаю, но на последней фотографии видно, что к Л-0073 прицеплена цистерна.
avatar

chernomor

  • 14 октября 2018, 20:51
+
Это может быть цистерна с запасом воды, топку и запас угля на нем я сам видел.
avatar

bessochi

  • 14 октября 2018, 20:57
+
но на последней фотографии видно, что к Л-0073 прицеплена цистерна.
это тендер с мазутом… посмотрите фотографии выше где оба паровоза, на них чётко видно какой из них использует жидкое топливо, а какой твёрдое…
avatar

kaktus

  • 14 октября 2018, 22:33
+
совсем не так
В целях повышения форсировки котла и обеспечения надежного парообразования на затяжных подъемах на паровозах с угольным отоплением применяют комбинированное углемазутное отопление. При комбинированном отоплении основным является угольное. Мазутное отопление используется только на трудных участках профиля пути с расходом мазута не более 10% общего расхода угля.

При углемазутном отоплении паровозов используют три основных узла оборудования: бак для мазута с подогревателем объемом от 1,0 до 3,5 м3, располагаемый на тендере, систему трубопроводов (паровых и мазутных) и форсунку, устанавливаемую в топке.
avatar

kaktus

  • 14 октября 2018, 22:57
+
Интересно.
avatar

bessochi

  • 15 октября 2018, 06:29
+
Аж мурашки по коже…
avatar

Iustitia

  • 14 октября 2018, 16:21
+
Зачем паровозы гоняли в Сухум?
avatar

KPACABU

  • 14 октября 2018, 18:11
+
На обслуживание наверно, водички там заправить.
avatar

bessochi

  • 14 октября 2018, 18:13


+
+1
Спасибо за интересный репортаж. В следующий раз, поделитесь информацией о прибытии паровоза заранее — интересно посмотреть на него в живую.
avatar

filtrspam

  • 14 октября 2018, 23:20

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.