Поезд на паровой тяге Золотой Орел в Сочи и Новом Афоне.
7 октября в наш город прибыл необычный поезд — туристический ретро состав Золотой Орел. Уникальность его заключается в том, что весь маршрут своего следования поезд идет на паровой тяге. Причем по пути постоянно происходит ротация паровозов различных типов. Об этом интереснейшем событии сегодня я хотел бы вам рассказать.
1 октября Золотой Орел отправился с Казанского вокзала г. Москвы. До Южной столицы поезд добирался через Саратов, Астрахань, Грозный, Владикавказ и Кисловодск.
И вот 7 октября по наводке добрых людей я отправился на станцию Мацеста, что бы встретить исторический поезд. Состав этот кстати посетил нас впервые в новейшей Российской истории.
Около 10 часов утра за поворотом показался он — Золотой орел, который вели 3 паровоза. Первая остановка — станция Мацеста.
На станции поезд остановился так, что морда паровоза оказалась на противоположной стороне реки Мацеста. Несмотря на колючую проволоку и запрещающие таблички пришлось быстренько перебираться по железнодорожному мосту на другую сторону, что бы рассмотреть паровозы поближе.
Во главе состава паровоз Л-0073, назван в честь Лебедянского, советского инженера – машиностроителя. Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Данный экземпляр построен на Коломенском паровозостроительном заводе в 1946 году и приписан к ТЧЭ-14 в г.Сальск.
Следующая остановка ретро поезда — станция Адлер. Здесь состав простоял до следующего утра, а пассажиры посетили главные достопримечательности курорта.
В Адлер я не поехал, особо интересного там ничего не предвиделось. Зато на следующий день рванул в Абхазию.
Первая остановка ретро поезда в республике планировалась на станции Гагра, мы же отправились встречать его на платформу Псырцха, что недалеко от Нового Афона.
Перед Золотым Орлом пронесся не менее интересный экземпляр, один из двух последних Абхазских электровозов с путевой машиной.
Встречать исторический состав на Псырцхе собралось множество народа, в том числе министр по курортам и туризму республики Абхазия.
А вот и он — красавец Золотой Орел.
В Адлере паровоз Л-0073 развернули в противоположную сторону, теперь во главе состава Л-5259. Этот паровоз построен на Ворошиловоградском заводе имени Октябрьской революции в 1955г. Так же приписан к ТЧЭ-14 в г.Сальск. Был еще 3й паровоз серии П36, но его к сожалению оставили в Адлере и запечатлеть эту машину не удалось.
На Псырцхе пассажиров встречали национальными танцами, а также местными продуктами и напитками. А вот локомотивной бригаде пришлось не сладко, один из паровозов все это время находился в тоннеле.
Поезд привез к Черному морю 70 иностранных туристов, которые путешествуют по железной дороге. «Золотой Орел» — один из самых роскошных туристических поездов в нашей стране. Обычно он ходит по маршруту известной Транссибирской магистрали, соединяющей Москву и Владивосток. Кроме этого «Золотой Орел» совершал рейсы по Шелковому пути, Русской Арктике и Крыму.
Следующая остановка — Новый Афон. Но тут меня ждал облом, пока я пешком добрался с Псырцхи паровозы укатили в Сухум. На станции стояли одни вагоны, а иностранных туристов повезли показывать местные достопримечательности.
Поезд «Золотой орёл» состоит из 14-ти вагонов для пассажиров и обслуживающего персонала. В нём также есть вагон-дизель-генератор, два вагона-ресторана, бар, кухня, сервисный вагон и отдельный вагон для персонала. Стоимость билетов начинается от 8000 евро.
Ну а мы сдаем вещи в камеру хранения и пойдем посмотрим, что еще есть интересного на станции.
На третьем пути был обнаружен старичек ЧМЭ3 с путевой машиной и магистральный тепловоз ДМ62.
Через пару часов из Сухума вернулись паровозы.
Из Афона поезд в обратный путь отправился в тот же день, а уже 13го октября вернулся в Москву. Было очень интересно впервые в нашем регионе увидеть ретро поезд, надеюсь он еще вернется. А у меня на этом все, до встречи…
Анонсы новых похождений и много другой полезной информации вы можете узнать из группы Гид по Сочи Вконтакте. Подписывайтесь!
1 октября Золотой Орел отправился с Казанского вокзала г. Москвы. До Южной столицы поезд добирался через Саратов, Астрахань, Грозный, Владикавказ и Кисловодск.
И вот 7 октября по наводке добрых людей я отправился на станцию Мацеста, что бы встретить исторический поезд. Состав этот кстати посетил нас впервые в новейшей Российской истории.
Около 10 часов утра за поворотом показался он — Золотой орел, который вели 3 паровоза. Первая остановка — станция Мацеста.
На станции поезд остановился так, что морда паровоза оказалась на противоположной стороне реки Мацеста. Несмотря на колючую проволоку и запрещающие таблички пришлось быстренько перебираться по железнодорожному мосту на другую сторону, что бы рассмотреть паровозы поближе.
Во главе состава паровоз Л-0073, назван в честь Лебедянского, советского инженера – машиностроителя. Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Данный экземпляр построен на Коломенском паровозостроительном заводе в 1946 году и приписан к ТЧЭ-14 в г.Сальск.
Следующая остановка ретро поезда — станция Адлер. Здесь состав простоял до следующего утра, а пассажиры посетили главные достопримечательности курорта.
В Адлер я не поехал, особо интересного там ничего не предвиделось. Зато на следующий день рванул в Абхазию.
Первая остановка ретро поезда в республике планировалась на станции Гагра, мы же отправились встречать его на платформу Псырцха, что недалеко от Нового Афона.
Перед Золотым Орлом пронесся не менее интересный экземпляр, один из двух последних Абхазских электровозов с путевой машиной.
Встречать исторический состав на Псырцхе собралось множество народа, в том числе министр по курортам и туризму республики Абхазия.
А вот и он — красавец Золотой Орел.
В Адлере паровоз Л-0073 развернули в противоположную сторону, теперь во главе состава Л-5259. Этот паровоз построен на Ворошиловоградском заводе имени Октябрьской революции в 1955г. Так же приписан к ТЧЭ-14 в г.Сальск. Был еще 3й паровоз серии П36, но его к сожалению оставили в Адлере и запечатлеть эту машину не удалось.
На Псырцхе пассажиров встречали национальными танцами, а также местными продуктами и напитками. А вот локомотивной бригаде пришлось не сладко, один из паровозов все это время находился в тоннеле.
Поезд привез к Черному морю 70 иностранных туристов, которые путешествуют по железной дороге. «Золотой Орел» — один из самых роскошных туристических поездов в нашей стране. Обычно он ходит по маршруту известной Транссибирской магистрали, соединяющей Москву и Владивосток. Кроме этого «Золотой Орел» совершал рейсы по Шелковому пути, Русской Арктике и Крыму.
Следующая остановка — Новый Афон. Но тут меня ждал облом, пока я пешком добрался с Псырцхи паровозы укатили в Сухум. На станции стояли одни вагоны, а иностранных туристов повезли показывать местные достопримечательности.
Поезд «Золотой орёл» состоит из 14-ти вагонов для пассажиров и обслуживающего персонала. В нём также есть вагон-дизель-генератор, два вагона-ресторана, бар, кухня, сервисный вагон и отдельный вагон для персонала. Стоимость билетов начинается от 8000 евро.
Ну а мы сдаем вещи в камеру хранения и пойдем посмотрим, что еще есть интересного на станции.
На третьем пути был обнаружен старичек ЧМЭ3 с путевой машиной и магистральный тепловоз ДМ62.
Через пару часов из Сухума вернулись паровозы.
Из Афона поезд в обратный путь отправился в тот же день, а уже 13го октября вернулся в Москву. Было очень интересно впервые в нашем регионе увидеть ретро поезд, надеюсь он еще вернется. А у меня на этом все, до встречи…
Анонсы новых похождений и много другой полезной информации вы можете узнать из группы Гид по Сочи Вконтакте. Подписывайтесь!
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернутьIgor1966
Bacek
chernomor
Bacek
bessochi
ic.pics.livejournal.com/bessochi3/84350504/152674/152674_original.jpg
chernomor
bessochi
chernomor
bessochi
chernomor
bessochi
kaktus
kaktus
bessochi
Iustitia
KPACABU
bessochi
filtrspam
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.