По факту аварии с участием самолета в аэропорту Сочи возбуждено уголовное дело

Боинг-737 компании ЮТэйр при посадке съехал с полосы в реку. От удара разрушились шасси и крыло. Загорелся левый двигатель. 18 человек на борту пострадали. От сердечного приступа скончался работник аэропорта, который помогал в эвакуации. Жесткая посадка происходила в сложных погодных условиях. Из-за сильного дождя и ветра экипаж не смог приземлиться с первого раза и ушел на второй круг.

Условия посадки самолета в аэропорту Сочи в принципе довольно непростые. Об этом телеканалу РБК рассказал заслуженный пилот Юрий Сытник.

Компания предоставила пассажирам рейс обратно в Москву. Для нежелающих лететь организуют отправку поездом.
  • +43
  • 01 сентября 2018, 11:12
  • PUSSY

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
+
+2
Всегда такое было загадкой. Неужели нельзя уйти на Краснодар.
avatar

PUSSY

  • 01 сентября 2018, 11:17
+
А экономия топлива и премии?
avatar

Krafter

  • 01 сентября 2018, 11:25
+
+3
Круто сэкономили.
avatar

PUSSY

  • 01 сентября 2018, 11:29
+
они сели без проблем.
Неужели нельзя уйти на Краснодар.
можно было и не взлетать.
avatar

rem-sochi

  • 01 сентября 2018, 12:18
+
они сели без проблем.
Прилетели, мягко сели. Высылайте запчастя, фюзеляж и плоскостя… Людей жаль, особенно мужика нашего, вот что.
avatar

fireball

  • 01 сентября 2018, 14:07


+
На земле скончался от сердечного приступа руководитель комплексной смены аэропорта Сочи Владимир Бегиян, первым прибывший на место трагедии и оказывавший помощь при эвакуации.
avatar

kaktus

  • 01 сентября 2018, 21:14
+
+2
Царство небесное
avatar

zajavitel

  • 01 сентября 2018, 22:30
+
+1
Не факт что топлива бы хватило
avatar

dre9000700

  • 01 сентября 2018, 17:11
+

avatar

GeRa_IN_co4u

  • 01 сентября 2018, 11:19
+
Проснулись новостники)
avatar

bescker

  • 01 сентября 2018, 11:47
+
+3
Летчики молодцы! Какой спокойный голос-у нас пожар… службы выехали… ждем! Красавцы! А причина скорее вода на взлетке-сесть то они сели, а аквапланирование не дало оттормозится… виноваты портовые службы.
avatar

rem-sochi

  • 01 сентября 2018, 12:17
+
+2
Шел дождь. Портовые службы не могут его выключить.
avatar

Krafter

  • 01 сентября 2018, 13:32
+
+1
Шел дождь.
вчера я попал после ах-цу в этот «дождь»-это был лучший дождь за мильон км за рулем, который я видел… дорога плавала! самолет в конце полосы на излете вывалился в Мзымту! Хотя помнится был план накрыть ее полотном для увеличения полосы.
avatar

rem-sochi

  • 01 сентября 2018, 14:20
+
Как ни защищай, у этих красавцев теперь будет много ан. секаса. КВС з/п не за нашивки получает, а за «думать головой».
avatar

fireball

  • 01 сентября 2018, 13:53
+
+2
да пофиг, все живы.
КВС з/п не за нашивки получает, а за «думать головой».
разрешение на посадку было-какие вопросы? Реверс не включил, резина лысая?)
avatar

rem-sochi

  • 01 сентября 2018, 14:22


+
Все, да не все. Наш бы ещё пожил.
Разрешение разрешением, а окончательное решение за КВС. Легко это или нет, судите по результату.
avatar

fireball

  • 01 сентября 2018, 15:45
+
Не под силу портовым службам минимизировать последствия такого природного катаклизма. Вопрос открытый, почему в такой шторм, они решились на посадку.
avatar

a4419395

  • 01 сентября 2018, 14:46
+
потому что никто не проверил состояние полосы.
avatar

rem-sochi

  • 01 сентября 2018, 14:47
+
Виноватого умеючи всегда найти можно, но надо учесть, что помимо зарядов дождя там был дикий ветер. Непонятно почему вообще аэропорт открыт был.
avatar

a4419395

  • 01 сентября 2018, 14:52
+
там был дикий ветер.
и как это повлияло на выкат в конце полосы?
avatar

rem-sochi

  • 01 сентября 2018, 14:53
+
Точнее установит следствие я думаю, но многие ресурсы ссылаются на источник в аэропорту и утверждают, что самолет сначала зацепился крылом, а лишь потом выкатился. Это указывает на ветер как раз.
«В 02:59 в аэропорту Сочи при посадке самолета, следовавшего рейсом Москва — Сочи, самолет зацепился крылом и выкатился за взлетно-посадочную полосу, после чего произошло возгорание. На борту 166 человек. Тушение пожара [продолжается], пламя сбили. Пассажиры эвакуированы»
avatar

a4419395

  • 01 сентября 2018, 15:11
+
+1
что по факту он делал в конце полосы? они раньше заворачивают.
avatar

rem-sochi

  • 01 сентября 2018, 15:13
+
Думаю все разрешит видео, когда опубликуют. Если он зацепил землю крылом, то возможно, что поворот уже был не самым главным мероприятием приземления.
avatar

a4419395

  • 01 сентября 2018, 15:26
+
Кроме того попутный ветер удлиняет расстояние пробега при посадке.
avatar

a4419395

  • 01 сентября 2018, 15:12
+
+2
Попутный вечер уменьшает подъемную силу крыла, что вынуждает увеличить посадочную скорость более рекомендуемой. В совокупности с посадкой практически «на воду» это стало причиной нехватки полосы для пробега и безопасного торможения.
avatar

rawmeathunter

  • 01 сентября 2018, 15:26
+
Попутный вечер уменьшает подъемную силу крыла
на вышке об силе попутного ветра не знают что ли?
avatar

rem-sochi

  • 01 сентября 2018, 15:31
+
Вот это и удивляет. Возможно вышка предупреждала о таких погодных условиях. Может там какая-то своя нормативная база.
avatar

a4419395

  • 01 сентября 2018, 15:35
+
«ут579, доброй ночи, полоса 06 у земли 130 градусов 7 порыв 11 м/с, посадку разрешаю»
«579 уходите на второй круг ка опубликовано, работайте с кругом 119,7»
«попробуем еще раз на 06, 579»
«погода подходит, будете заход выполнять?»
«так точно, 579»
avatar

rawmeathunter

  • 01 сентября 2018, 15:46
+
это как это? в такую непогоду никто не проверял коэффициент сцепления на ВПП?? уверен?
avatar

kaktus

  • 01 сентября 2018, 21:19
+
есть другая версия?
avatar

rem-sochi

  • 01 сентября 2018, 21:25
+
ветер… коэфициент по любому должны проверять а иначе посадку не должны разрешать а раз разрешили значит… да чего за раннее гадать? расследуют сообщат что да как
avatar

kaktus

  • 01 сентября 2018, 21:46
+
(показать текст) — Мокрая ВПП (Wet).

Мокрой ВПП считается полоса, поверхность которой покрыта водой или её аналогом (глубиной менее 3 миллиметров) либо, когда на ВПП имеется достаточно влаги, создающей зеркальный эффект, однако без существенных участков поверхности со стоячей водой (т.е. без луж). При глубине водного покрова до 3 мм отсутствует существенный риск глиссирования.

Примечание: В документах FAR и JAR определение мокрой полосы не конкретизирует её состояние, а поэтому пилот, получив сообщение, что полоса мокрая, не знает реального состояния (которое может быть от «влажной» до покрытой водой слоем воды толщиной до 3 мм).

КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ И УСЛОВИЯ ТОРМОЖЕНИЯ НА ВПП

Коэффициент сцепления (Friction/Braking coefficient)

Коэффициент сцепления – это отношение максимально возможной силы трения и вертикальной нагрузки, действующей на колесо, к фактической для данной взлётно-посадочной полосы. Максимально возможная сила трения и вертикальная нагрузка на колесо зависят от веса самолёта и величины подъёмной силы, создаваемой несущими поверхностями.

Эффективность торможения (Braking action)

Эффективность торможения – это заявленное состояние покрытия зоны маневрирования воздушных судов на аэродроме, позволяющее пилоту оценить качество или степень торможения, которую он может ожидать. Условия торможения характеризуются следующими определениями: хорошее, среднее, плохое и отсутствует (нельзя полагаться на полученные сведения), а также могут применяться их производные: между хорошим и средним, между средним и плохим.

Термин «эффективность торможения» постоянно применяется в авиационной отрасли, хотя и в разных контекстах:

— определение способности воздушного судна к торможению до полной остановки и связана с донесениями пилотов об эффективности торможения.

— оценочное сцепление с поверхностью на земле, измеряемого устройством измерения сцепления и сообщаемого как способность воздушного судна к торможению до полной остановки.

Термин «эффективность торможения» был выбран для применения потому, что некоторые устройства измерения не измеряют коэффициент сцепления напрямую. Особенно это относится к устройствам для проведения измерений на поверхностях, покрытых льдом и снегом, поэтому для таких условий был выбран более общий термин «эффективность торможения». В остальных случаях, где это возможно, необходимо пользоваться термином « коэффициент сцепления ». Поскольку, в зависимости от используемого оборудования, могут иметься расхождения в результатах замеров измеренного коэффициента сцепления, после коэффициента сцепления, указывается трехбуквенное обозначение оборудования, которым производились замеры.

МЕТОДИКИ ИЗМЕРЕНИЯ

В настоящее время в различных государствах имеется несколько типов устройств для измерения сцепления, которые применяются в аэропортах. Они основаны на разнообразных принципах и отличаются по своим основным техническим и эксплуатационным характеристикам. Результаты нескольких исследовательских программ по корреляции различных видов оборудования для измерения сцепления показали, что достигнута удовлетворительная корреляция между величинами сцепления, однако надежная корреляция между этими устройствами и характеристиками торможения самолетов на мокрых поверхностях не была получена. Результаты, получаемые с помощью устройств измерения сцепления на искусственно смоченных поверхностях, могут быть использованы только в качестве справочной информации в целях проведения ремонтных работ, и на них нельзя полагаться для прогнозирования характеристик торможения самолетов.

Когда условия торможения на ВПП из-за дождя, снега или образования льда начинают ухудшаться, администрация аэропорта использует специальное оборудование:

— Прицеп мю-метра (MU-meter);

— Прицеп скидометра (Skiddometer – SKD);

— Транспортное средство измерителя сцепления на поверхности (Surface Friction Tester –SFT);

— Транспортное средство измерителя сцепления на ВПП (RFT);

— Прицеп измерителя сцепления гриптестер;

— Таплиметр;

— Брейкметр-динометр;

— и т. д.
avatar

kaktus

  • 01 сентября 2018, 21:52
+
да, да я понял.
avatar

rem-sochi

  • 01 сентября 2018, 21:56
+
в одном из интервью спасшийся сказал «было много воды на полосе».ветер играет роль непосредственно до касания, потом нет.и про ветер.дежурю погранцом на кпп аэропорта.прилетает главком с проверкой и из отряда запрашивают какая видимость и сила ветра?, на вышке не отвечают и наверное спят(рейсы не частые) и какой то мудила на меня орет по телефону ты что не можешь сам выйти и посмотреть какая видимость и ветер??? я ему -как ветер мерят-пальцем что ли??? в общем сел главком на глаз и потом я ему картошку в самолет с диваном из отряда(позорище) сопровождал с молодыми… а ты говоришь
коэффициент сцепления на ВПП
)))
avatar

rem-sochi

  • 01 сентября 2018, 21:56
+
личное про авиацию.мы погранцы в аэропорту(секрет) визуально наблюдаем самолет на посадку вне рейса.запрашиваем вышку чё это? нам говорят не знаем, сел без выхода на связь, капитан мне-иди спроси откуда прилетел.я к нему тащусь, но меня обгоняют пару джипов с увешенными пулеметами бородачами из охраны главы республики(не важно), летчики як 40 по газам, бородачи в афиге и перекрывают самолёту выезд с парковки ибо перепутали самолет шефа!)Кончилось все хорошо для летчиков моим «вы откуда прилетели (Ростов, не по нашему ведомству)и почему не согласовали посадку с вышкой?» и на встречный вопрос «кто эти пулеметчики?-наши!»успокоились.об инценденте газеты не писали))) Авиация, она полна неожиданностей…
avatar

rem-sochi

  • 01 сентября 2018, 21:45
+
Да вам там не скучно……
А вышка ЖЖЖОООТ
avatar

zajavitel

  • 01 сентября 2018, 23:05
+
Да ни хрена себе дела! Так у вас там и муку с Аргентины, для местных депутатов без проблем завозят?
avatar

HMEL

  • 02 сентября 2018, 08:23
+
чуть попридержите коней.это было 20 лет назад.там где я был не завозили.а рядом, пока им не разбомбили аэропорт могли везти все и без Аргентины, а прямо хоть из Колумбии! Вы чё, даже про Бута не слыхали?)
avatar

rem-sochi

  • 02 сентября 2018, 08:32
+
Какие нахрен 20 лет! «Бородачи» тогда себя так нагло не вели, вова их только несколько лет как " узаконил. " До чего страну довел недоумок!
avatar

HMEL

  • 02 сентября 2018, 12:33
+
вы плохо знаете жизнь в республиках Севкавказа… речь об личной охране президента республики.В чем наглость то? Они всегда так лихо встречали самолет шефа)
avatar

rem-sochi

  • 02 сентября 2018, 13:28
+
это как это?
Заслуженный летчик-испытатель РФ: К аварии самолета в Сочи могло привести глиссирование
sochinews.io/2018/09/02/zasluzhennyiy-letchik-ispyitatel-rf-k-avarii-samoleta-v-sochi-moglo-privesti-glissirovanie/
avatar

rem-sochi

  • 02 сентября 2018, 17:22
+
+3
Единственного погибшего при жесткой посадке Боинга в Сочи зовут Владимир Бегиян. Он был руководителем комплексной смены аэропорта.

По словам очевидцев, он одним из первых приехал к горящему самолёту и руководил спасательной операцией. В какой-то момент, в суматохе, у Владимира просто не выдержало сердце.
avatar

PUSSY

  • 01 сентября 2018, 12:26
+
Я нигде не могу найти сколько ему было лет
avatar

rawmeathunter

  • 01 сентября 2018, 15:15
+
+1
60
avatar

C4332OB

  • 01 сентября 2018, 19:54
+
+1
С торца полосы 06/24 вылетели что-ли, не успев оттормозиться?
А то фотка ниже, смущает как-то, своей непропорциональностью и отсутствием рулежных дорожек, и пересечением с ВПП 02/20
avatar

ALBANDY

  • 01 сентября 2018, 13:17
+
+1
Ждем видео с 171 камеры Бизнес-Связи
avatar

NFS

  • 01 сентября 2018, 13:27
+
Запись изъяли, дело уголовное.
avatar

Krafter

  • 01 сентября 2018, 13:34
+
+1
и шо, Одмин копию не сделал? Эх… ламерюги… ;)
avatar

NFS

  • 01 сентября 2018, 13:38
+
Это другое дело уголовное.
avatar

Krafter

  • 01 сентября 2018, 15:46
+
+2
Не выдумывайте ерунды.
avatar

rawmeathunter

  • 01 сентября 2018, 15:48
+
да на ней при посадке почти ничего не видно — общий план
avatar

kaktus

  • 01 сентября 2018, 21:24


+
+1
avatar

Valevt

  • 01 сентября 2018, 14:16
+
avatar

Human

  • 01 сентября 2018, 17:57
+
Посадку разрешили, но никакой даже суперКВС не может при этом знать что творится на непосредственно ВПП… При таком слое воды тормозные колодки (я понимаю что они задействуются только в конце торможения) практически бесполезны… Думаю что в схожих погодных условиях в других аэропортах такие посадки прошли бы вполне себе штатно, но Сочи очень в этом плане нетипичен
avatar

3dmitry

  • 01 сентября 2018, 21:45
+
Самолет застрахован, пассажиры застрахованы. Никто не погиб.
avatar

Krafter

  • 01 сентября 2018, 21:59
+
Да все норм, но вы, крафтер кака- то лихо меняете смысл песТни легендарной группы Агата кристи, «я оптимист, я оптимист...» проецируя на себя, ну, Бог че весть....;)
avatar

svinstvunet

  • 01 сентября 2018, 22:26
+
+1
Ага, ха-ха-ха, точно! Оптимист, он и в Африке оптимист, пока не сожрут!
avatar

HMEL

  • 02 сентября 2018, 08:31
+
Вчера проезжал там.
avatar

HMEL

  • 02 сентября 2018, 08:35
+
В Трабзоне тоже Boeing 737-800 выкатывался
avatar

rem-sochi

  • 02 сентября 2018, 08:49

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.