Мы сделали это - в Сочи в гимназии №8 учатся дети с аутизмом принципу "все включены")
Давно я здесь не писала… заскучилась по Привету) так что приветствую и старожил, и новых читателей.
Понятное дело, что в последние годы я ни о чем, кроме как об аутизме, говорить не способна))) Ибо старший сын кардинально изменил мой мир, мировоззрение и сферу деятельности.
И жизнь открылась в новых гранях, красках и заставила изменить себя, чтобы стать способной изменить хотя бы локально мир, где ребенку с аутизмом, например, нет места в школе… И в саду его не очень рады видеть, так как просто не знают, что с ним делать.
Мироздание приперло меня к стене — сыну 7 лет, а первого сентября нести букет некуда. Переговоры с директорами школ особыми успехами не увенчивались, мол, лично к тебе, Надя, мы относимся хорошо, но вот предложить можем только домашнее обучение. И тут опять же мироздание приносит информацию, что проектом заинтересовался Игорь Никитин, директор гимназии №8. Переобуваясь в воздухе, понеслась к нему на переговоры. Он мне сразу сказал, что ничего не обещает, но предложил попробовать. Для начала — с класса предшкольной подготовки. И мой Антошка в сопровождении тьютора начал учиться в предшколке.
Господи, какими же мы были неопытными строителями велосипеда! Сейчас и вспоминать смешно. Но ребенок научился находиться в классе. И выполнять инструкции. Читать и писать он уже умел к этому времени. Летом навык «сидеть красиво за партой» несколько забылся, конечно)
Будет ли ребенок зачислен в первый класс не было ясно аж до конца года. Потому как для Игоря Никитина это было взвешенное и системное решение. С тьюторами по методикам структурированного обучения по принципам АВА детей с РАС в Сочи еще никто не включал. Но директор решился. У Антохи и еще одной особой девочки было настоящее первое сентября. (Сейчас дети учатся в разных классах гимназии). Я, конечно, плакала. Наша тьютор Анна Тимощенко, студентка СГУ факультета дефектологии и логопедии, улыбалась, еще не зная, что ей придется учиться в режиме день за десять.
Как в прочем и мне, и нашему замечательному учителю Ольге Забаровой. Вся команда закончила вот в марте курсы повышения квалификации по инклюзивному обучению детей с РАС «Включи меня» — Москва, школа 1465. Там проект идёт уже четвёртый год.
Теперь мы целое АНО «Центр инклюзивного развития „Включи“ ,
а тогда…
Я благодарю Бога, что он все-таки надоумил меня перед 1 сентября закончить курсы терапистов АВА. Анна к началу школы закончила профильные тьюторские курсы с мощным блоком АВА, плюс курсы по вербальному (коммуникация) поведению. И все равно — день шел за десять. Тылы нам прикрывал Никитин. Я всегда знала, что в любой момент могу к нему обратиться и он поможет. Будет на нашей стороне. Вот знаете, такое ощущение стены, которая защищает и дает возможность делать невозможное.
Важную роль сыграло то, что администрация школы изначально выделила проекту ресурсную зону, где дети могли бы отдыхать, отрабатывать определенные навыки в индивидуальном порядке и потом их генерализировать в классе.
Благодаря грамотной работе команды, Антоха смог с начальных 20-минут присутствия в классе выйти на работу на трех-четырех уроках, на активное включение в игровую деятельность с одноклассниками на переменах. Для детей с аутизмом – это реальное достижение.
Причем он не просто присутствует в классе, выполняя свои задания. Антон активно включается в работу класса.
Более того, самое активное участие во включении Антона принимают его одноклассники.
Наши мини-тьюторы))
У нас просто очередь из юных помощников. Они приглашают ребенка поиграть в крестики-нолики — научили в школе
побегать, порисовать, просятся с ним ресурсную зону.
Мы бы не смогли грамотно выстроить работу, если бы у нас не было куратора — международного сертифицированого специалиста по прикладному анализу поведения Алены Ахмедовой.
Мы „побежали“ к ней на дистанционную консультацию буквально 2 сентября. После первого урока;)
И о не менее важном — наш проект стал возможным, рос, развивался, учился благодаря тому, что нас в начале сентября поддержало несколько компаний: «Метрополис», «Остринский» и депутат Городского собрания Сочи Степан Сетракович Кагосян. Компания «Остринский» помогла нам оргтехникой – и теперь у нас есть ноутбук, МФУ и расходники к нему, ламинатор. С интернетом помогла компания МегаФон. Меня несколько раз спасали Валерий Сычов, Дмитрий Пан (РосЮгКурорт), Ирина Горбачева, вот Сергей Кононенко частично оплатил билеты нашему куратору, который приезжает в проект в воскресенье. Мне важно, что есть люди, кто поддерживает нас не только морально;)
Недавно АНО «Включи» запустило проект в детском саду №34
Нами проведен просветительско-обучающий семинар с коллективом детского сада. Катя, девочка с аутизмом 6 лет, уже включается в группу. Система здесь строится по образу и подобию проекта в школе. У Кати хороший тьютор, который тоже учится сейчас в режиме день за десять. И мама Светлана, которая тоже активно обучается и занимается с ребенком.
Светлана — замечательный член нашей команды строителей велосипеда инклюзии. Выстроив систему здесь, в школе/саду мы сможем масштабировать ее в других учебных учреждениях.
И я совершенно уверена, что эта система будет нужна и полезна не только для детей с аутизмом. Она будет нужна для всех детей, у кого есть хотя бы минимальные отличия от так называемой нормы. Мне много звонят и пишут родители, казалось бы, обычных детей, но ребенок стеснительный или медленнее воспринимает информацию, чем другие и т.д. Таким детям нужен индивидуальный подход.
Инклюзия же особых детей в общеобразовательную среду — это сложный путь. Путь ледокола. Да, благодаря общим усилиям — родительской общественности, работы краевых и муниципальных структур, лед уже тонкий, но он есть. Учитывая даже то, что выделены с 1 января 21 ставка тьюторов, психологов, дефектологов в школы и сады, учителя, воспитатели совершенно по объективным причинам не знают и не понимают как работать с детьми с аутизмом. Их нужно учить, их нужно мотивировать. Насильно, в приказном порядке инклюзию построить сложно.
Слово «тьютор» пока для многих загадочное. Именно поэтому мы главной своей задачей ставим обучение всех причастных к инклюзии. Штучно обучаем тьюторов под конкретных детей. И вот совместно с НКО «Радуга Сочи» проводим бесплатный семинар нашего куратора Алены Ахмедовой. Вот у нас даже есть лого теперь для совместных проектов)))
Тема семинара: «Как строится «включение» ребенка с РАС в общеобразовательную среду. Почему без АВА сложно обойтись».
26 марта,
11:00,
гимназия №8.
Приходите. Вход свободный.
контакты АНО „Включи“ 89180120680, президент Надежда Назарова
по семинару можно звонить 89183010129, Анастасия Евсеева, НКО „Радуга Сочи“.
Понятное дело, что в последние годы я ни о чем, кроме как об аутизме, говорить не способна))) Ибо старший сын кардинально изменил мой мир, мировоззрение и сферу деятельности.
И жизнь открылась в новых гранях, красках и заставила изменить себя, чтобы стать способной изменить хотя бы локально мир, где ребенку с аутизмом, например, нет места в школе… И в саду его не очень рады видеть, так как просто не знают, что с ним делать.
Мироздание приперло меня к стене — сыну 7 лет, а первого сентября нести букет некуда. Переговоры с директорами школ особыми успехами не увенчивались, мол, лично к тебе, Надя, мы относимся хорошо, но вот предложить можем только домашнее обучение. И тут опять же мироздание приносит информацию, что проектом заинтересовался Игорь Никитин, директор гимназии №8. Переобуваясь в воздухе, понеслась к нему на переговоры. Он мне сразу сказал, что ничего не обещает, но предложил попробовать. Для начала — с класса предшкольной подготовки. И мой Антошка в сопровождении тьютора начал учиться в предшколке.
Господи, какими же мы были неопытными строителями велосипеда! Сейчас и вспоминать смешно. Но ребенок научился находиться в классе. И выполнять инструкции. Читать и писать он уже умел к этому времени. Летом навык «сидеть красиво за партой» несколько забылся, конечно)
Будет ли ребенок зачислен в первый класс не было ясно аж до конца года. Потому как для Игоря Никитина это было взвешенное и системное решение. С тьюторами по методикам структурированного обучения по принципам АВА детей с РАС в Сочи еще никто не включал. Но директор решился. У Антохи и еще одной особой девочки было настоящее первое сентября. (Сейчас дети учатся в разных классах гимназии). Я, конечно, плакала. Наша тьютор Анна Тимощенко, студентка СГУ факультета дефектологии и логопедии, улыбалась, еще не зная, что ей придется учиться в режиме день за десять.
Как в прочем и мне, и нашему замечательному учителю Ольге Забаровой. Вся команда закончила вот в марте курсы повышения квалификации по инклюзивному обучению детей с РАС «Включи меня» — Москва, школа 1465. Там проект идёт уже четвёртый год.
Теперь мы целое АНО «Центр инклюзивного развития „Включи“ ,
а тогда…
Я благодарю Бога, что он все-таки надоумил меня перед 1 сентября закончить курсы терапистов АВА. Анна к началу школы закончила профильные тьюторские курсы с мощным блоком АВА, плюс курсы по вербальному (коммуникация) поведению. И все равно — день шел за десять. Тылы нам прикрывал Никитин. Я всегда знала, что в любой момент могу к нему обратиться и он поможет. Будет на нашей стороне. Вот знаете, такое ощущение стены, которая защищает и дает возможность делать невозможное.
Важную роль сыграло то, что администрация школы изначально выделила проекту ресурсную зону, где дети могли бы отдыхать, отрабатывать определенные навыки в индивидуальном порядке и потом их генерализировать в классе.
Благодаря грамотной работе команды, Антоха смог с начальных 20-минут присутствия в классе выйти на работу на трех-четырех уроках, на активное включение в игровую деятельность с одноклассниками на переменах. Для детей с аутизмом – это реальное достижение.
Причем он не просто присутствует в классе, выполняя свои задания. Антон активно включается в работу класса.
Более того, самое активное участие во включении Антона принимают его одноклассники.
Наши мини-тьюторы))
У нас просто очередь из юных помощников. Они приглашают ребенка поиграть в крестики-нолики — научили в школе
побегать, порисовать, просятся с ним ресурсную зону.
Мы бы не смогли грамотно выстроить работу, если бы у нас не было куратора — международного сертифицированого специалиста по прикладному анализу поведения Алены Ахмедовой.
Мы „побежали“ к ней на дистанционную консультацию буквально 2 сентября. После первого урока;)
И о не менее важном — наш проект стал возможным, рос, развивался, учился благодаря тому, что нас в начале сентября поддержало несколько компаний: «Метрополис», «Остринский» и депутат Городского собрания Сочи Степан Сетракович Кагосян. Компания «Остринский» помогла нам оргтехникой – и теперь у нас есть ноутбук, МФУ и расходники к нему, ламинатор. С интернетом помогла компания МегаФон. Меня несколько раз спасали Валерий Сычов, Дмитрий Пан (РосЮгКурорт), Ирина Горбачева, вот Сергей Кононенко частично оплатил билеты нашему куратору, который приезжает в проект в воскресенье. Мне важно, что есть люди, кто поддерживает нас не только морально;)
Недавно АНО «Включи» запустило проект в детском саду №34
Нами проведен просветительско-обучающий семинар с коллективом детского сада. Катя, девочка с аутизмом 6 лет, уже включается в группу. Система здесь строится по образу и подобию проекта в школе. У Кати хороший тьютор, который тоже учится сейчас в режиме день за десять. И мама Светлана, которая тоже активно обучается и занимается с ребенком.
Светлана — замечательный член нашей команды строителей велосипеда инклюзии. Выстроив систему здесь, в школе/саду мы сможем масштабировать ее в других учебных учреждениях.
И я совершенно уверена, что эта система будет нужна и полезна не только для детей с аутизмом. Она будет нужна для всех детей, у кого есть хотя бы минимальные отличия от так называемой нормы. Мне много звонят и пишут родители, казалось бы, обычных детей, но ребенок стеснительный или медленнее воспринимает информацию, чем другие и т.д. Таким детям нужен индивидуальный подход.
Инклюзия же особых детей в общеобразовательную среду — это сложный путь. Путь ледокола. Да, благодаря общим усилиям — родительской общественности, работы краевых и муниципальных структур, лед уже тонкий, но он есть. Учитывая даже то, что выделены с 1 января 21 ставка тьюторов, психологов, дефектологов в школы и сады, учителя, воспитатели совершенно по объективным причинам не знают и не понимают как работать с детьми с аутизмом. Их нужно учить, их нужно мотивировать. Насильно, в приказном порядке инклюзию построить сложно.
Слово «тьютор» пока для многих загадочное. Именно поэтому мы главной своей задачей ставим обучение всех причастных к инклюзии. Штучно обучаем тьюторов под конкретных детей. И вот совместно с НКО «Радуга Сочи» проводим бесплатный семинар нашего куратора Алены Ахмедовой. Вот у нас даже есть лого теперь для совместных проектов)))
Тема семинара: «Как строится «включение» ребенка с РАС в общеобразовательную среду. Почему без АВА сложно обойтись».
26 марта,
11:00,
гимназия №8.
Приходите. Вход свободный.
контакты АНО „Включи“ 89180120680, президент Надежда Назарова
по семинару можно звонить 89183010129, Анастасия Евсеева, НКО „Радуга Сочи“.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернутьmangik
Я не банил и не могу банить на privetsochi.ru.
прокомментировать не могу — откуда мне знать?
Я тоже не ругаюсь «матом» не только в блогах, но и в жизни, не нарушаю лицензионные права.
Думаю. поэтому меня держат на privetsochi.ru.
Делаю вывод, что privetsochi.ru далек от политики, как декабристы от народа.
Я не администратор privetsochi.ru, а Юриком меня звали лет 60 назад. Не думаю, что Ваш возраст, Svat007, дает Вам право так фамильярно обращаться ко мне. К сожалению я не могу ответить на вопрос «ЗА ЧТО?»
У меня нет никаких СМИ. Мне интересно, где же тогда Ваши друзья будут Вас «регить»?
С удовольствием ответил вам на Ваше «спасибо» словом «на здоровье», но понимания не произошло, простите.
nordman
milavesna
Я не банил и не могу банить на privetsochi.ru.
прокомментировать не могу — откуда мне знать?
Я тоже не ругаюсь «матом» не только в блогах, но и в жизни, не нарушаю лицензионные права.
Думаю. поэтому меня держат на privetsochi.ru.
Делаю вывод, что privetsochi.ru далек от политики, как декабристы от народа.
Я не администратор privetsochi.ru, а Юриком меня звали лет 60 назад. Не думаю, что Ваш возраст, Svat007, дает Вам право так фамильярно обращаться ко мне. К сожалению я не могу ответить на вопрос «ЗА ЧТО?»
У меня нет никаких СМИ. Мне интересно, где же тогда Ваши друзья будут Вас «регить»?
С удовольствием ответил вам на Ваше «спасибо» словом «на здоровье», но понимания не произошло, простите.
nordman
milavesna
А на уроке… Как-то так сложилось, что тьютор не пришла, а ребёнка папа привёл. Я была в командировке, и забыла папу предупредить, что выходной у Антохи. Так два урока с ним была его одноклассница Соня) под чутким руководством нашего замечательного учителя Ольги Забаровой)
chzforever
chzforever
А вот что Соня подарила Антону на 23 февраля. Сама делала на уроке гончарного мастерства.
chzforever
Я не банил и не могу банить на privetsochi.ru.
прокомментировать не могу — откуда мне знать?
Я тоже не ругаюсь «матом» не только в блогах, но и в жизни, не нарушаю лицензионные права.
Думаю. поэтому меня держат на privetsochi.ru.
Делаю вывод, что privetsochi.ru далек от политики, как декабристы от народа.
Я не администратор privetsochi.ru, а Юриком меня звали лет 60 назад. Не думаю, что Ваш возраст, Svat007, дает Вам право так фамильярно обращаться ко мне. К сожалению я не могу ответить на вопрос «ЗА ЧТО?»
У меня нет никаких СМИ. Мне интересно, где же тогда Ваши друзья будут Вас «регить»?
С удовольствием ответил вам на Ваше «спасибо» словом «на здоровье», но понимания не произошло, простите.
nordman
А можно вопрос: сколько детей в классе у вашего Антоши?
kofa
В классе 30 детей. обычный класс.
chzforever
Я не банил и не могу банить на privetsochi.ru.
прокомментировать не могу — откуда мне знать?
Я тоже не ругаюсь «матом» не только в блогах, но и в жизни, не нарушаю лицензионные права.
Думаю. поэтому меня держат на privetsochi.ru.
Делаю вывод, что privetsochi.ru далек от политики, как декабристы от народа.
Я не администратор privetsochi.ru, а Юриком меня звали лет 60 назад. Не думаю, что Ваш возраст, Svat007, дает Вам право так фамильярно обращаться ко мне. К сожалению я не могу ответить на вопрос «ЗА ЧТО?»
У меня нет никаких СМИ. Мне интересно, где же тогда Ваши друзья будут Вас «регить»?
С удовольствием ответил вам на Ваше «спасибо» словом «на здоровье», но понимания не произошло, простите.
nordman
milavesna
chzforever
chzforever
milavesna
milavesna
chzforever
milavesna
milavesna
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.