Возьмите билет! Почему у вас билета нет?!
В детстве всем нам мир казался больше, солнце ярче, а многие действия взрослых – священным ритуалом, который обязательно хотелось сделать самому. Например, заплатить пять копеек, получить билет и пробить его в компостере. Помните, может быть – большая такая штука, висевшая в начале и в конце автобуса. В каждой дырочки имели свой, особенный рисунок, и именно по ним контролеры проверяли, «правильный» ли у пассажира билет.
Давно уже нет компостеров и контролер в автобусе визитер не частый, во всяком случае, так было в Сочи до последнего времени. Но билеты остались. И обязанность по их приобретению – тоже. Так почему же никто их не берете?
Да-да, знаю, что сейчас вы подумали – да водитель сам их не дает. Я, возможно, вас удивлю, но он и не должен за пассажирами с билетиками гоняться. В соответствии с «Правилами пользования автобусами в городе Сочи» пассажир обязан «оплатить, не ожидая требования водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа) и получить соответствующие билеты». Впрочем, мы сегодня не об этом.
Еще раз, почему вы, лично вы, не берете билет у водителя? Почему, даже если он его не дает, не требуете? А многие, даже если дает, не берете или тут же выбрасываете? Не нужен? Правда?
А ведь билет – это документ. Да-да, проездной документ, такой же, как билет на поезд, самолет или междугородний автобус. Ведь там вы покупаете билеты и не выбрасываете их до конца поездки, так что ж такое с автобусами-то? Как заговоренные!
Давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вот, не да Бог, конечно, украли у вас в автобусе кошелек или телефон. Чтобы найти воришку, сотрудники органов правопорядка могут затребовать у автотранспортного предприятия запись видеонаблюдения. Но для того, чтобы это сделать, им нужны вводные данные. А вы только номер маршрута помните, а номер автобуса нет. Да и время указать в заявлении в полицию не смогли. Как при таких условиях определить, на каком автобусе точно вы ехали? А просто – при оплате проезда потребовать с водителя билет! И тогда номер автобуса выявляется в течение пары часов.
Или вот еще ситуация, опять же, лучше б чтобы таких не было. Нахамил вам водитель или повел себя с вашей точки зрения неправильно. Выяснять фамилию его некогда, номер автобуса переписывать тоже. Звоните вы на горячую линию или жалобу пишите, а там разводят руками – как определить виновника, если вы никаких данных кроме «в синей жилетке, глаза карие» дать не можете? А был бы билет… Ну вы уже понимаете.
Подобных ситуаций можно приводить много. Билет это и страховка на случай аварии, и алиби ваше (а что, мало ли что в жизни случиться может). А еще на многих предприятиях стоимость проезда до работы компенсируют в том случае, если вы предоставите проездные билеты.
Ну, теперь давайте еще раз попробуем – нужен ли вам билет? Нужен!?
Уважаемые сочинцы и гости курорта! Своевременно оплачивайте проезд в общественном транспорте и ОБЯЗАТЕЛЬНО требуйте билет у водителя-кондуктора.
Давно уже нет компостеров и контролер в автобусе визитер не частый, во всяком случае, так было в Сочи до последнего времени. Но билеты остались. И обязанность по их приобретению – тоже. Так почему же никто их не берете?
Да-да, знаю, что сейчас вы подумали – да водитель сам их не дает. Я, возможно, вас удивлю, но он и не должен за пассажирами с билетиками гоняться. В соответствии с «Правилами пользования автобусами в городе Сочи» пассажир обязан «оплатить, не ожидая требования водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа) и получить соответствующие билеты». Впрочем, мы сегодня не об этом.
Еще раз, почему вы, лично вы, не берете билет у водителя? Почему, даже если он его не дает, не требуете? А многие, даже если дает, не берете или тут же выбрасываете? Не нужен? Правда?
А ведь билет – это документ. Да-да, проездной документ, такой же, как билет на поезд, самолет или междугородний автобус. Ведь там вы покупаете билеты и не выбрасываете их до конца поездки, так что ж такое с автобусами-то? Как заговоренные!
Давайте рассмотрим несколько ситуаций. Вот, не да Бог, конечно, украли у вас в автобусе кошелек или телефон. Чтобы найти воришку, сотрудники органов правопорядка могут затребовать у автотранспортного предприятия запись видеонаблюдения. Но для того, чтобы это сделать, им нужны вводные данные. А вы только номер маршрута помните, а номер автобуса нет. Да и время указать в заявлении в полицию не смогли. Как при таких условиях определить, на каком автобусе точно вы ехали? А просто – при оплате проезда потребовать с водителя билет! И тогда номер автобуса выявляется в течение пары часов.
Или вот еще ситуация, опять же, лучше б чтобы таких не было. Нахамил вам водитель или повел себя с вашей точки зрения неправильно. Выяснять фамилию его некогда, номер автобуса переписывать тоже. Звоните вы на горячую линию или жалобу пишите, а там разводят руками – как определить виновника, если вы никаких данных кроме «в синей жилетке, глаза карие» дать не можете? А был бы билет… Ну вы уже понимаете.
Подобных ситуаций можно приводить много. Билет это и страховка на случай аварии, и алиби ваше (а что, мало ли что в жизни случиться может). А еще на многих предприятиях стоимость проезда до работы компенсируют в том случае, если вы предоставите проездные билеты.
Ну, теперь давайте еще раз попробуем – нужен ли вам билет? Нужен!?
Уважаемые сочинцы и гости курорта! Своевременно оплачивайте проезд в общественном транспорте и ОБЯЗАТЕЛЬНО требуйте билет у водителя-кондуктора.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернутьПримеры, очень милые.
svinstvunet
so3537
Spointer
DenisIrskiy
smb
sochiavtotrans
smb
lelyaiva
rem-sochi
sochiavtotrans
McGee
Я возможно вас удивлю, но Правила пользования коммерческими автобусами и маршрутными такси городских и пригородных сообщений на территории г. Сочи, в которых указано, что пассажир, вошедший в автобус, обязан произвести оплату за проезд по тарифу, получить у водителя разовый проездной билет и хранить его до конца поездки, были отменены Главой администрации города Сочи В.В.Латышевым еще 13.09.1999 года.
Продолжу удивлять — дословная почти цитата про «оплатить, не ожидая требования водителя… и получить соответствующие билеты» продолжу "… у кондуктора, а при работе автобусов без кондуктора через кассу-копилку, кассу-полуавтомат или закомпостировать абонементные талоны" указана в приказе Минтранспорта РСФСР №200 от 31.12.1981 года, который 31.05.2013 года также был отменен таким же приказом министра транспорта М.Ю. Соколовым.
Так что за Правила такие пользования автобусами в городе Сочи вы цитируете? Есть что-то новое? А где почитать можно?
Robert
sochiavtotrans
Мда… а вы кто в автотранс? надо понимать «специалист» СММ?))
Это ппц(((
ровно такие же «специалисты» и занимаются билетным хозяйством видимо
Nitro
— Че?
— Нет, вы поезжайте в Киев и спросите — кем был Паниковский до революции. И вам скажут, что Паниковский до революции был слепой. Эх, если бы не революция, Шурочка, разве бы я подался в дети лейтенанта Шмидта. До революции у меня были никелированные самовары на столе. А вот вы спросите что меня кормило?
— Что?
…
— Вот такой вот прибор для дырок, который вешался в автобусе ценой 3 копейки и кондуктор, который проверял у пассажиров местоположение дырок в талончиках с такой же зарплатой в месяц.
Robert
Так там сам топик посмотри как называется?
Это ж просто апофеоз тупости.
Расписаться в собственной импотенции, но попытаться возложить вину за собственную бездарность на граждан) (пассажиров)
Огонь!
Nitro
Поучать и удивлять не я начал. Это общий настрой статьи. Причем с детскими примерами нужды в «билетиках» для целей успешной поимки злоумышленника силами полиции.
Я ее прочел, смотрю Сочиавтотранс вернулся в 80-ые годы, вспомнил про кондукторов, про обилечивание пассажиров и всякие там «граждане, не задерживаемся в дверях, проходим внутрь салона» и, забыв, видимо, что общается не с гегемоном, опаздывающим к станку, вдруг также поучительно процитировал нормативный акт, причем без ссылок на тот орган, который его принял.
Мало того, еще и предвосхитил возможные ответы граждан своим «Да-да, знаю, что сейчас вы подумали – да водитель сам их не дает» или «Я понимаю, вам очень хочется показать, что вы умнее...». Все-то вы прямо видите, знаете наперед, никаких секретов нет. Молодцы. Что я скажу? Гении сообразительности.
Меня как человеку, которому не за «хочется показать, что вы умнее, образованнее и еще мнее, мнее...», а за реальное применение нормативных актов платят деньги, заинтересовала ссылка на нормативный акт. Чисто профессиональная.
Открываем КонсультантПлюс, заходим в интернет… Ну, не вижу я этих цитат на местном уровне ни в одном нормативном акте.
Попробовал пообщаться с Сочиавтотранс на их же поучительно-назидательном языке — в итоге аргумент «читайте в автобусах».
Ну, и что там в автобусах пишут — невольный вопрос для лиц, которые здесь в основном на личном автотранспорте передвигаются включая наверняка тех, кто написал этот топ.
Robert
Да да я выше о том же
Nitro
sochiavtotrans
MKvJ
zajavitel
sochiavtotrans
McGee
zajavitel
Да-да, я знаю, что вы скажите;) — что расплачиваться надо на остановках. Но остановки у нас организованы из рук вон плохо — на половине паркуются такси, автобусы останавливаются, как придется: на пешеходном переходе, вторым рядом, стоят в очереди метров пятьдесят до остановки...
В общем, общая мораль приблизительно такая: если бы все всегда и везде соблюдали правила… ну, не рай на земле, но какой-никакой порядок бы наступил :/
З.Ы. Кстати, идея изменить расписание для воскресенья: она странная. Складывается впечатление, что в воскресенье люди не гуляют, ни выходят из дома, солнце село
все по баракам, шнель-шнельвсе спать.Но это еще бог с ним. Не на всех остановках теперь есть оба расписания — и для воскресенья, и для будних дней. На остановке «Ярославна», например, исчезло расписание для будней, теперь гадать приходится, будет автобус или нет :(
З.З.Ы. А чем закончился эксперимент с кондукторами? На остальных ваших маршрутах они будут?
McGee
sochiavtotrans
27062014
OlgakornevA
27062014
Не требую, потому что за мной стоят в очереди люди, которым тоже надо выйти побыстрее, и есть люди, ждущие на остановке, когда откроют двери.
Мало того, что водителю часто приходится возиться со сдачей, так ещё и билетик у него пассажир должен требовать?
Это все вместе занимает много времени.
Или давайте кондукторов на все маршруты, или вводите безнал… ну или давайте обратно в 80-е с контролерами и компостерами.)
А увещевания ваши эти, по требованию билетиков у водителя — бесполезны.
Blue_Bird
И в остановочных расписаниях — было бы вам неплохо обозначить отдельно время прибытия низкопольных автобусов (тут мамочки с колясками просили выше).
И вот когда вы приучите народ брать билеты, давать их в автобусе а не при входе, тогда и до траспортных карт дорастете
academician_chaos
В частности, по теме этой увлекательной беседы в последнем из названных документов есть такие пунктики:
42. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
и 49. Продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:
а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);
б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.
gevladi
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.