Сегодня годовщина трагедии лайнера "Адмирал Нахимов"

В Новороссийске вспоминают события 24-летней давности
Тогда вблизи Цемесской бухты затонул один из самых больших лайнеров — «Адмирал Нахимов».
Родственники погибших прибыли в Новороссийск. Идет посадка на катер, который доставит их к месту, где покоится теплоход. В этом году в город приехали и те, кому удалось спастись.
31 августа 1986 года лайнер «Адмирал Нахимов» вышел из Новороссийска в Сочи . На борту находились 1234 человека. В 23.12 на выходе из Цемесской бухты «Нахимов» столкнулся с балкером «Петр Васев». Погибли 398 человек

Р.S.Думаю многие моего поколения 70-80-х помнят ту ужасную трагедию… Вечная память погибшим и мужества родственникам…
  • +38
  • 31 августа 2010, 13:28
  • HR-Sochi

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+
хорошо помню ту ночь.А ещё лучше помню погибшую девочку 14-15 лет. Несмотря на весь ужас происшедшего, я увидел как она была красива.Не скажу, что часто, но иногда она мне снится.
avatar

Koka

  • 31 августа 2010, 13:49
+
А у меня подруга там была, но слава богу ее спас матрос Володька!
avatar

uz777

  • 31 августа 2010, 14:46
+
Нахимов почему — то был у всех пацанов любимым кораблем.
avatar

avStar

  • 31 августа 2010, 18:00
+
вечная память погибшим. Меня на Нахимове в пионеры принимали… до сих пор помню эти ощущения…
avatar

Rekhvi

  • 31 августа 2010, 22:35
+
Жуткая история. 1986 год вообще зашкаливал — Чернобыль, Челенджер, Нахимов…
avatar

GeoSochi

  • 31 августа 2010, 23:10


+
Помню этот день. Я из Москвы тогда вернулся. И сразу узнал новость… Он уже тонул до этой трагедии, не надо было ворошить прошлое:

Первоначально «Адмирал Нахимов», при своем рождении в 1925 году, носил совсем другое имя — «Берлин» и принадлежал германской судоходной компании Norddentscher Lloyd. Хозяева хотели создать лайнер, подобный «Титанику».
Они ставили целью завоевать на нем престижный приз «Голубая лента Атлантики», присуждавшийся самому быстроходному судну на трансатлантической линии.
Однако пароход «Берлин», обслуживавший пассажирскую линию Бремен — Нью-Йорк, не оправдал надежд конструкторов, поскольку по всем показателям значительно уступал более совершенным английским и американским судам.
С началом боевых действий фашистской Германии в 1939 году пароход «Берлин» был переоборудован в войсковой транспорт и в этом качестве был потоплен на Балтике в результате торпедной атаки ан- глийской подводной лодки.
После окончания Второй мировой войны «Берлин», лежавший на дне в устье реки Свине, в одночасье стал советским военным трофеем. Поднимали судно водолазы Краснознаменного Балтийского флота. Масштаб работ был огромным, так как каждый отсек нужно было загерметизировать и осушить. Тем не менее в новогоднюю ночь 1947 года нос лайнера всплыл, и для окончательного подъема судна оставалось лишь залатать последнюю пробоину в корпусе. Но тут под кормой раздался страшный взрыв заранее заложенного фашистского фугаса, и «Берлин», не желая сдаваться в советский плен, вторично затонул, едва не погубив при этом нашего водолаза.
В 1948 году лайнер наконец-то подняли со дна моря и отремонтировали в ГДР. С этого момента пароход был переименован в «Адмирал Нахимов» и переведен на Черное море.
Руководство Черноморского пароходства, опасаясь выпускать немолодое и к тому же трофейное судно за границу, решило использовать его в круизных каботажных рейсах на линии Одесса — Ялта — Новороссийск — Сочи — Сухуми — Батуми. На этом маршруте «Нахимов» проработал около 40 лет.
Затонул пароход 31 августа 1986 года в 23 часа 20 минут в Цемесской бухте на глубине 47 метров в 4 километрах от мыса Дооб. Общее число погибших составило: по официальным данным — 423 человека, а по неофициальным (подтвержденным многочисленными свидетелями) — более полутора тысяч человек… Погибший «Берлин»/«Нахимов» завершил свою кровавую жатву жизнями двух водолазов — военных моряков Черноморского флота.
Две самые крупные в XX веке морские трагедии — «Титаника» и «Адмирала Нахимова» — во многом очень схожи, за исключением того, что об английском лайнере знает весь мир, а по поводу советского парохода хранится гробовое молчание.
Существует версия о том, что «Нахимов» погиб через 74 года после катастрофы «Титаника», предрекая тем самым гибель советской власти, просуществовавшей ровно 74 года. Вполне возможно — тем более что «Нахимов» («Берлин») был построен через 13 лет после кораблекрушения «Титаника», что само по себе стало знаковым явлением.
Более того, «Адмирал Нахимов» во многом повторил судьбу своего именитого старшего собрата. ссылка
avatar

fortant

  • 01 сентября 2010, 01:20
+
получается, судьба или проклятие догнало его… людей жалко, очень:(
avatar

Rekhvi

  • 01 сентября 2010, 01:23
+
Даже странно, что до сих пор кино не сняли…
avatar

reStiler

  • 01 сентября 2010, 01:24
+
Был фильм про него- называется «Армавир»
avatar

Putnik

  • 01 сентября 2010, 07:34
+
«Адмирал Нахимов» во многом повторил судьбу своего именитого старшего собрата.
Это вообще достойно отдельной темы. Как правило суда с определенными именами (логики нет) не живут долго. Причем при повторении названия — опять повторяется трагическая история. Можно долго рассказывать про это. Например считается что нельзя называть судно имененм утонушего человека. Практически 100%-я гарантия, что судно когда-нибудь утонет. И так далее. А впрочем, несмотря на все эти громкие трагедии — путешествие на круизных кораблях — один из самых безопасных видов путешествий.
avatar

Kosta

  • 01 сентября 2010, 01:30
+
А фильм про эту трагедию снят. Довольно неплохой. Сергей Шакуров там играет старпома с «Нахимова». По моему называется «Армавир».
avatar

Kosta

  • 01 сентября 2010, 01:32
+
Корабль называется «Армавир»? Или кино? Армавир тут вообще с какого?
avatar

reStiler

  • 01 сентября 2010, 01:35
+
Сюжет фильма Сейчас глянем, что там за «Армавир» такой. С раздачей плохо
avatar

fortant

  • 01 сентября 2010, 03:31
+
Кино, мягко говоря, не о том…
avatar

reStiler

  • 01 сентября 2010, 12:38
+
avatar

fortant

  • 01 сентября 2010, 04:36


+
Почему-то не принято у нас давать ссылки на ПЕРВОИСТОЧНИК
avatar

reStiler

  • 01 сентября 2010, 12:40

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.