Сезонный транспортный паралич наступил www.kavkaz-uzel.ru/articles/172850/
А ведь еще в 2006 году было объявлено о том, что трассу Краснодар-Сочи реконструируют www.g2p.ru/publications/index.php?opn=28209&part=1
Позже в предвыборном ролике «План Путина – План Ткачева» было сказано, что это будет сделано к 2014 году. Однако в олимпийскую программу реконструкция трассы не вошла, хотя по стоимости это было бы дешевле современных инвестиций в строительство совмещенки. На мой взгляд, это говорит о том, что жители России на Олимпиаде и в Сочи не нужны.
По поводу этой дороги – я слышал, что было несколько вариантов. В начале хотели вести через Заповедник. Были прожекты через оз.Кардывач на Псебай, потом восточнее Фишта — через главный хребет в районе Солох-аула из Дагомыса, потом в районе Марьино из Лазаревской. Были варианты из Красной поляны через пер. Колхидские ворота на Гузерипль или сразу туннелем на Малую Лабу. Затем на ранних стадия подготовки к гОлимпиаде был прожект дороги из Туапсе вдоль существующей федеральной трассы, но севернее — по горам. На сколько я слышал, от последнего прожекта остался только обход Лоо. Поправьте меня если что не так.
«Обход Лоо», — насколько я понимаю, имеется ввиду III очередь Обхода города Сочи (р. Псахе – пос. Нижняя Хобза). Все документы, в том числе и экологическая экспертиза по данному объекту есть, однако, как всегда, все упирается в отсутствие финансовых средств. Как говорят проектировщики дороги, денег не хватает даже на строительство разрекламированного Дублера Курортного проспекта, так что говорить о строительстве полного Обхода Сочи, а тем более о строительстве дороги до Краснодара пока преждевременно. Может быть к Олимпиаде-3014 года построят?
В последнем проекте транскавказской магистрали, с которым мы бились, было семь вариантов, из которых самым опасным был Черкесск-Адлер через Дамхурц и Кардывач. Но Ткачевым был обещан проезд из Краснодара в Сочи за три часа (ролик План Путина-План Ткачева). Единственной возможностью уложиться в заявленные сроки была реконструкция существующей дороги с устройством эстакад. Последняя была построена в Зубовой щели еще в 90, и с тех пор ничего не делалось.
Если они построят через Кардывач или через Фишт, то заповеднику-кранты. правда, тов. пу уже выстроил себе биосферную лабораторию на Фиште, чтобы кататься на лыжах, в перерыве между научными исследованиями, но все же, это пока мизерный урон природе, относительно дороги
Семь вариантов — была такая схема, помню. Пороюсь может найду. Что заначит опасным? Если для природы, то мне кажется страшней по Малой Лабе — тогда дорога просто рассекает заповедник надвое. Думаю Вы знаете, что долина Дамхурца не заповедна там грунтовка, по Лабе тоже дорога есть, долина Мзымты (правый берег) — территория заказника, а вот Кардывачский горный узел да — он один стоит трети заповедника + страдает озеро Дамхорс (Инпси) на Малой Лабе. С моей точки зрения лучше и логичней было бы строить дорогу на Гузерипль по Ачипсе-Бирюзовой. По Ачипсе есть грунтовка до Колхидских ворот (там был домик Гречко) по Бирюзовой было ещё несколько км вниз — пол-пути до Белой. Всё хорошо, если бы не высота снежного покрова зимой. А так остаётся только Солох или Марьино.
Опасным проект Черкесск-Адлер был в плане возможностей реализации. Его даже включили в ФЦП «Юг России». По долине Дамхурса эта дорога входила в заповедник, а на самой реке они хотели сделать из отвалов плотину и построить ГЭС. А вообще, все варианты дороги через заповедник неприемлемы, долину Ачипсе жалко не меньше, чем Кардывач. Сейчас снова возникла идея строительства дороги в Абхазию через Тебердинский заповедник www.ewnc.org/node/5624
В Тебердинском заповеднике давно существует есть годная асфальтированная дорога по долине Гоначхира — тема здесь уже обсуждалась. Да — загляните в её камменты, я там всё расписывал и прилагал фотки.
Вот нашёл снимок 2008г. Тебердинский заповедник «Форелевое озеро» в долине Гоначхира на Военно-Сухумской дороге. Излюбленное место паломничества туристов.
До перевала Клухор по прямой всего 8,5 км, асфальт, автобусы, куча туристов. Асфальт идет и дальше до бывшего Северного приюта в 2,5 км от границы.
А вот с этим я вообще не спорю. Просто как данность — дорога там уже есть. А ещё должна была быть дорога из Архыза на Лабу через перевал Пхия — причем железная дорога. А дорога по Дамхурцу доходила почти до ГКХ и продолжалась на Абхазской стороне к Авадхаре. Просто сейчас район Лабы и Дамхорца как и соседний бесподобный Архыз тупо и стихийно выпиливается — это плохо. Дорога могла бы навести некий гипотетический порядок — с трудом верится, но без порядка району точно кранты.
Далее — Сочи нужна ещё хотя-бы одна дорога, даже по стратегическим соображениям. Как сказал один замминистра на очередном гОлимпийском совещании: «какое там ЧС, у вас мотоциклист упадёт и весь город встанет». Так что когда у вас на весах жизни людей целого города — стоит хорошенько подумать, что действительно важно.
Целесообразнее сделать уже существующую дорогу хотя бы в два раза шире. Специально для GeoSochi новая новость от Олимпстроя www.sc-os.ru/ru/press/news/index.php?id_20=1514
Оказывается, мост через Салымовский ручей самый высокогорный в России. Хорошее знание географии демонстрирует пресс-служба ГК.
ГК Голимстрой в очередной раз невозбранно доставляет своим «профессионализмом». Клинические дауны, способные только сочинять идиотские победные реляции-тарахтелки. В Приэльбрусье съездили бы разок для общего развития что-ли?
Помимо удаления еще и удали мои коменты! Кстати я уже обратил тенденцию на сайте связанную с удалением топиков, или элементарного расстаскивания внимания. Такое ощущение что открываешь топик с названием одним допустим этот Пробка, а комментируем вконце-концов урожай помидоров в Перу!!! Я понимаю что может и это важно, но названия и тема топика о другом. Кстати сразу приходит на голову тема когда на лучих пляжах Адлера собрались открыть яхт-клуб, а все начали переживать за семена Опытной станции. А что с пляжем не важно!!!
Присоединяюсь, это никуда не годится!
Иногда доходит до того, что в теме про дорогу ВНЕЗАПНО, начинают писать про удаление коментов и засилье оффтопа.)))))))))
Становится просто смертельно скучно, сайт нескольких самих себя (+ и те что считают себя оппозицией), и почему не вывешивают сайты по количесту комметариев? Ведь отклики дают только на живые интересные сайты.
Вот — выпросил у коллеги для фото (простите за качество, снимал на телефон):
Схема древняя, ей точно несколько лет и она явно не окончательная — есть пометки и исправления, нет варианта через Колхидские ворота, но некоторое представление о разных задумках она даёт.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернутьGeoSochi
Pelmel
Suren
Putnik
GeoSochi
GeoSochi
Antana
Prime
Suren
Prime
rommel
Prime
Putnik
Suren
GeoSochi
Suren
GeoSochi
До перевала Клухор по прямой всего 8,5 км, асфальт, автобусы, куча туристов. Асфальт идет и дальше до бывшего Северного приюта в 2,5 км от границы.
GeoSochi
Suren
Далее — Сочи нужна ещё хотя-бы одна дорога, даже по стратегическим соображениям. Как сказал один замминистра на очередном гОлимпийском совещании: «какое там ЧС, у вас мотоциклист упадёт и весь город встанет». Так что когда у вас на весах жизни людей целого города — стоит хорошенько подумать, что действительно важно.
GeoSochi
Оказывается, мост через Салымовский ручей самый высокогорный в России. Хорошее знание географии демонстрирует пресс-служба ГК.
Suren
Suren
А вот и он:
GeoSochi
ГК Голимстрой в очередной раз невозбранно доставляет своим «профессионализмом». Клинические дауны, способные только сочинять идиотские победные реляции-тарахтелки. В Приэльбрусье съездили бы разок для общего развития что-ли?
GeoSochi
Ekaterina
Suren
Suren
roy122
Иногда доходит до того, что в теме про дорогу ВНЕЗАПНО, начинают писать про удаление коментов и засилье оффтопа.)))))))))
GeoSochi
roy122
Схема древняя, ей точно несколько лет и она явно не окончательная — есть пометки и исправления, нет варианта через Колхидские ворота, но некоторое представление о разных задумках она даёт.
GeoSochi
Suren
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.