Смех из архива

Три небольших документа их архива. Материалы предоставлены Владимиром Костиниковым.

1. М.Г. Господин редактор.


Покорно прошу поместить в издаваемой Вами газете следующее моё письмо.

С 4 мая центральная телефонная станция перенесена в дом Бр. Хиониди (верхний этаж) угол Соборной улицы и Эллинского переулка.
Вход на станцию с Эллинского переулка.

Во время переноски центральных коммутаторов и включения их в сеть причинены были некоторым абонентам беспокойства, так, например, приходилось по нескольку раз звонить для вызова номера…

Прошу гг. абонентов вести правильное функционирование телефонов. О неисправности сообщать по телефону №45, или письменно заявлять на мою канцелярию при станции. Некоторые лица не соблюдают правила пользования аппаратом. После длительного разговора ждут ответного звонка со станции, и если телефонистка в это время пробует включить, чтобы спросить, то звонок попадает ей в ухо, что с большой болью отзывается на ушной перепонке, затем не называя № абонента, требуют по фамилиям или по именам и отчествам, иногда по адресам и полицейским №№, и если при таких обращениях не последовало соединения, то неизвестный старается нагрубить, и оскорбить ни в чём не повинную телефонистку и скрывается, зная, что его не видят и не разыщут, а в это время сразу звонят 10, 15, 20 абонентов и оскорблённая телефонистка, с горечью в сердце, продолжает по очереди соединять и этих последних, по очереди слышит замечания: «Что Вы спите?»

Ещё прошу гг. абонентов вызывать по номерам для успешного соединения и для правильной постановки дела на станции. Вызов по фамилиям при большом числе абонентов становится невозможен.

Заведующий телефонной сетью А. Москаленко

«Сочинский листок», 10 мая 1915 г.
Редактор Г.Д. Торопов.


2.Шапсуги и лампочка Ильича


— В 1924 году я в составе делегации от шапсугов приехал в Туапсе на съезд Совета – рассказывал старый коммунист Х.Кобж. Там нас поселили в Доме крестьянина. В комнате – электричество. Светло и хорошо, будно в солнечный день, но как спать при таком свете? Мы, адыги, в то время привычные к полумраку, не могли уснуть. Начали тушить лампочку: подходили и дули на неё по очереди… Наконец, среди нас отыскался находчивый человек. Он плотно обмотал лампочку башлыком, и тогда мы успокоились. А утром сотрудница Дома крестьянина открыла нам секрет выключателя.

«Черноморская здравница» от 8 октября 1967 г.

3. Заявление.


От Заведующей Сочинским Отделом Народного образования
Шкеблевского Самуила Моисеевича
Инструктора Внешкольного п/отдела


Заявление.

Работая с 21 октября прошлого года в Дошкольном подотделе, совмещая 2 обязанности: делопроизводителя и переписчика, я постепенно входил в курс дел подотдела, и к концу года зачастую вполне заменял и заведующего. Приезд детей из Туапсе заставил командировать Тер-Оганесянца в ДетДом №2, а меня со 2 января назначить временным заведующим дошкольного п/отдела, которым я фактически заведывал по 15 февраля, совмещая и вышеуказанные две должности, по подотделу.

С 15 февраля я юридически был зачислен во Внешкольный подотдел инструктором, где частично выполнял задания, но между тем, всё время, по обстоятельствам дела, работаю и инструктирую всех работающих в Дошкольном подотделе. Вместе с тем ко мне стали поступать и от других подотделов Отнароба разные поручения, которые я по мере сил и здоровья и выполняю: снабжаю обувью, книгами, нотами, предметами одеяния, инвентарём для библиотек, разными строительными материалами, техническими и иными, поручают находить пианино.

Собираю сведения в всех дошкольных учреждениях и составляю сметы на выполнение необходимых им предметов. Мне приходится самому же подыскивать и рабочую силу для выполнения и изготовления всего нужного им.

Таким образом я силою обстоятельств фактически исполняю и третью совершенно новую обязанность – сотрудника для поручений при Отнаробе.

Моё внимание и забота об интересах всех учреждений Отнароба Вами лично уже отмечены и определённо зафиксированы.

Будучи человеком не вполне здоровым физически, я этими тремя возложенными на меня обязанностями ещё более расшатываю своё здоровье.

Врач М. Каспарова, освидетельствовав меня, констатировала у меня – «расширение желудка и катарр кишек, вследствие чего, — по ея заключению, — я нуждаюсь в частом приёме, хотя и в малом количестве горячей пищи».
Ввиду этого мне необходимы продукты питания, из которых я мог бы изготовлять себе пищу и принимать её по предписанию врача.
По заключению другого врача т. Захарова, — «я нуждаюсь в питании «молоком, сахаром, маслом и белой мукой».

На основании изложенного я обращаюсь к Вам с просьбой сделать соответствующее распоряжение п/отделу снабжения о выдаче мне пайка за прослуженное мною время с января месяца во первых в должности ответственного работник – Заведующего Дошкольным п/отделом, а во вторых – как не менее ответственного работника по тем заданиям, которые я выполняю в роли сотрудника по поручениям при Отнаробе.

Прилагая при этом свидетельство врача М. Каспаровой и акт врачебно-контрольной комиссии, я надеюсь, что Вы не останетесь равнодушной к настоящей моей просьбе и удовлетворите её. Самуил Моисеевич Шкеблевский.

Сочи. 15 марта 1921 г.

Материал предоставила O'Helga.
  • +8
  • 02 июля 2010, 20:13
  • sochinec

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
Начали тушить лампочку: подходили и дули на неё по очереди…
Вот это юмор!)))
avatar

KOTIK

  • 02 июля 2010, 22:31
+
А вот Самуил Моисеевич-красава! Ни чего не меняется…
avatar

jrgiss

  • 03 июля 2010, 07:28

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.