Светлые помыслы о Черном море

22.06.10 15:51
Россия продолжает укреплять свои позиции на Черном море. Теперь объект ее интереса — Международный Черноморский клуб. Он, в идеале, станет инструментом развития и влияния.

Международный Черноморский клуб (МЧК) был основан в 1992 году. Это неправительственная организация, в которую на сегодняшний день входят главы 27 городов стран Причерноморья (Греции, Абхазии, Болгарии, Грузии, Украины, Италии, Румынии, России и других). То есть стран, имеющих экономические интересы в Черноморском бассейне.

Вместе мы – сила
Необычность МЧК заключается, в частности, и в том, что в этом клубе сотрудничают главы городов таких стран как Абхазия и Грузия, Греция и Турция (у последних спор по Кипру). Серьезных конфликтов удается избежать потому, что руководство клуба в лице мэра греческого города Кавалы Костаса Симитсиса выступает за «деполитизацию отношений» и «сотрудничество без политики».

Российские города в МЧК пока представлены тройкой Азова, Ростова-на-Дону и Таганрога. Еще несколько городов, в частности, Анапа, Сочи и Ставрополь желают вступить в этот клуб в ближайшее время. Каждый из них преследует свои интересы. Так, власти Анапы надеются на дополнительный приток туристов из смежных государств. А руководство Сочи предполагает получить еще большие возможности для развития города и хочет стать активным участником клуба.

По мнению заместителя директора департамента экономического сотрудничества МИД РФ Сергея Гончаренко, в Черноморском регионе завязаны интересы почти 30 государств, численностью населения примерно в половину земного шара: свои интересы здесь имеют США, Китай и Индия.
  • +16
  • 22 июня 2010, 22:29
  • andy

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
Причерноморье — объединяйтесь!
avatar

ale20x00

  • 22 июня 2010, 22:34
+
так понимаю, что Ставрополь-глубокое Причерноморье!))
avatar

Skif

  • 23 июня 2010, 00:02
+
Судя по информации — именно так! Я тоже не понял их хода мысли, но факт остается фактом!
avatar

andy

  • 23 июня 2010, 00:09
+
странно… с 92го года клуб существует, а Сочи почему-то до сих пор не в нем...))))
avatar

Antana

  • 23 июня 2010, 06:45
+
Даже предположить, почему так — странно.
avatar

andy

  • 23 июня 2010, 08:13


+
Удивляться нечему. Все что связывает эти страны и города – вода. Море и теплоходы. Грузовые и пассажирские.
А имиджевые и народные связки между этими пунктами это, прежде всего – круизные линии. Грузопоток тоже связывает, но не так «громко». А вот здесь то и засада. Странно, но это настолько не интересно бизнесу, ни сочинскому, ни кому-то из других российских городов на Черном и Азовском море. Власти готовы только говорить, а бизнес ничего не готов делать – занят пока «золотой землей» :)
Сам много лет занимаюсь этим, и именно эти перспективы привели меня в Сочи. Но через пару лет мой энтузиазм иссяк. Осталось только очарование климатом.
А этот морской клуб будет нормально развиваться, только с развитием круизных линий, связывающих эти страны города и даже центральную Россию. Причем не заманиванием единичных заходов судов, а постоянно работающих. Как достижение тут считают заходы в порт 30-40-50 судов в год :)
Ха-ха-ха… В какой-нибудь городок Углич (Ярославская область, население 35000 человек) заходит только за пять летних месяцев (!!!) — 400-500 круизных судов (тоннажем 2000-3000 тонн). Назвать это позором для Сочи, это ничего не сказать…
avatar

Kosta

  • 23 июня 2010, 14:11
+
Цифры, Kosta, убойные!!!
avatar

andy

  • 23 июня 2010, 17:07
+
Да уж… Я другого такого курортного города-порта не знаю, с такой низкой планкой круизных судозаходов. А все усилия властей и «стратегов от олимпиады» сводятся к тому, чтобы увеличить
кол-во причальных стенок и их протяженность для приема больших круизников ведущих компаний таких как: Royal Caribbean, Celebrity, MSC Cruises, Crystal. Что-то там от этих компаний Левитин ожидает.
Бред какой-то… Кто-то не компетентный в этой сфере принимает неразумные (мягко сказать) решения.
Не задумывались они о том, почему целый ряд компаний, обладающих круизниками среднего и малого классов — не заходили и не заходят в уже существующий порт Сочи. И большой вопрос в том, будут ли заходить в дальнейшем. Вернее ответ то очевиден, но не для всех.
Еще в плане — восстановление портопунктов по побережью. Где-то около восьми штук. Прекрасное дело. Обещают «централизованное управление» и вложение в покупку судов каким-то «приближенным бизнесом». Но! Не задумывались ли стратеги над тем, почему вдоль такого длинного и прекрасного побережья, засыпанного летом гроздьями отдыхающих, уже сегодня не ходят десятки единиц малого круизного флота? Почему в С.Петербурге и Москве за несчастный «летний» сезон в пять месяцев, десятки теплоходиков перевозят на коротких теплоходных прогулках сотни тысяч туристов. И это в другом климате, с другими температурными возможностями отдыха на воде…
А по круизным судозаходам я уже привел пример Углича. Специально указал не крупный город, а заштатный городок в средней части страны. От 450 до 600 круизных судозаходов за пять месяцев! Теплоходы в основном такие же, или чуть больше тех, которые сегодня могут заходить в порт Сочи (длина 130 метров, ширина 16 метров). На каждом от 150 до 300 круизных пассажиров.
А в Сочи мы наблюдали все эти годы двух калек: ржавый «Дагомыс» и обшарпанную «Гагру».
Концепции развития «Международных Черноморских клубов» конечно хороши, как и громадные вливания в береговую инфраструктуру Сочи. Но не в этом суть, и не это командует круизными турпотоками.

P.S. В городе Углич (Ярославская область, население 35000 человек) вся «причальная линия» состоит из двух дебаркадеров, размеры которых 80 на 12 метров, постройки 60-х годов прошлого века…
avatar

Kosta

  • 23 июня 2010, 20:04
+
Ну Углич город «Золотого кольца» России, там туризм на высоте-есть много чего на что можно посмотреть.А в Сочи что есть? Пальмами никого не удивишь, стройками тем более.Музеев в принципе нет(исторический на уровне станицы, а в музее Островского патефон да два стула), архитектуры нет.Разве что «шедевральный»бювет посетить.Кто ж будет в Сочи плавать?((
avatar

Skif

  • 24 июня 2010, 08:11
+
«Кто ж в Сочи будет плавать?»Местные домовладельцы, кто же еще! А приезжие… уж как-нибудь… если место на теплоходе будет!
avatar

LimonNik

  • 24 июня 2010, 10:55
+
«Золотое кольцо» – это просто бренд и не более того. Заехав в какой-нибудь Переяславль-Залесский — все туристы будут рады (через три часа экскурсии) уехать из него в цивилизацию. С большим облегчением и фотографиями. В Сочи картина иная.
Круизные же туристы – это особая категория людей. Это дорогой отдых, почти с постоянным составом.
Как правило, круизных туристов не заманишь путешествовать на автобусах, самолетах или на поездах с пересадками. Они каждый год выбирают новые или уже знакомые маршруты. Для них принципиально важны условия на судне, и пара тройка «якорных» (знаковых) стоянок на маршруте. Остальное дело техники и умения менеджеров. Все можно построить и теплоход, и бренд, и экскурсионную программу. И имидж городу.
Приведенный мной пример с Угличем очень подходит к Сочи. Я же не привел к образцу «сухопутную» по сравнению с Сочи – Москву, с ее 1200 судозаходами круизных судов :)
Могу привести другой пример, где еще «хуже» с логистикой и «имиджем» — город Мышкин. Никакого Золотого кольца, одна азиопа. Та же глубинка Ярославской области, население 5000 человек, но при этом ежегодно 200-300 круизных судозаходов за пять сезонных месяцев. Вся береговая структура – один (!!!) дебаркадер постройки 70-х годов прошлого века. Городишко до октябрьского переворота 1917 года богатый и знаменитый на Волге своими лоцманами. За время советской власти пришел в такое запустение, что статус города у него отобрали, и стал он селом Мышкино Ярославской области. Дома купцов разрушены, храмы еще хуже, дорог нет, промышленности тоже. После краха СССР и исчезновения «советского пайка» стало совсем «караул». В общем помирай. Они собрались селом, пригласили специалистов и начали работу по изменению имиджа. Вспомнили старую легенду про основание города, создали музей мыши. Начали работать с круизными компаниями. Много разных телодвижений было. Через пять лет (к 2000 году) у них было уже 30 круизных судозаходов (столько же, сколько сегодня в Сочи). Сегодня уже минимум 200! И это не предел. Пришли инвесторы, построили гостиницы, восстановили многие памятники и дороги. И главное – вернули себе статус города! Получили известность в России и попали в книгу рекордов Гиннеса.
И это была — просто работа с «имеющимся материалом».
А в Сочи легенд, исторических событий, природных возможностей (не говоря уже о финансовых) в 100 раз больше чем у города Мышкин. Руки надо приложит просто.
avatar

Kosta

  • 24 июня 2010, 14:27

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.