Олега Дерипаску лишили права строить вторую очередь грузового порта в Сочи. Цена вопроса - 2,99 миллиарда рублей.
Новость от 16.06.2010
Случилось то, чего не ждали. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала итоги конкурса на подряд по строительству второй очереди грузового порта в Сочи на сумму 2,99 миллиарда рублей недействительными.
Корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски лишили подряда по причинам того, что одному из претендентов на контракт было незаконно отказано в участии, а сам «Трансстрой» предоставил не весь пакет документов.
Напомним, что «Трансстрой» уже построил первую очередь порта, но она была смыта штормом в декабре прошлого года. Как вообще собирались строить вторую очередь без смытой первой — не понятно. Может быть, поэтому и признали итоги конкурса недействительными?
Как это было?
В начале июня ФГУП «Росморпорт» провело запросы котировок на выполнение двух контрактов по разработке документации и строительству в Сочи грузового порта в устье реки Мзымта с дальнейшим созданием здесь инфраструктуры для яхтинга. Общая стоимость этих контрактов составила 2,99 млрд руб., а победителем стало ЗАО «Инжиниринговая корпорация „Трансстрой“» («Инжтрансстрой»; входит в холдинг «Базэл» Олега Дерипаски).
После торгов проигравший участник, ОАО «48 Управление наладочных работ» («48 УНР»; по данным «СПАРК-Интерфакса» на январь 2010 года, 100% акций этой компании принадлежит Росимуществу), подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу, прося признать итоги запроса котировок недействительными.
Предлагаемая «48 УНР» цена на 9% ниже цены, предложенной «Инжтрасстроем».
Вчера ФАС признала, что «48 УНР» было незаконно отказано в доступе к запросам котировок и заказчику работ — ФГУП «Росморпорт» предписано отменить ранее утвержденные протоколы котировок.
Справка об объекте строительства
Строительство грузового района в устье реки Мзымта для транспортировки грузов для олимпийского строительства ведут ФГУП «Росморпорт» и «Базэл» в форме государственно-частного партнерства. Проектная мощность перевалки — 5 млн тонн. Строительство первой очереди мощностью 2 млн тонн должно было быть завершено в 2009 году, в 2010 году порт должен был начать полноценную работу. Общая стоимость проекта для «Базэла» — 5,9 млрд руб., из них в 2009 году должно было быть освоено 4,3 млрд руб. Еще 6 млрд руб. вложит в проект бюджет.
Для строительства своей части порта «Базэл» привлек тот же «Инжтрансстрой». Первая очередь порта мощностью 2 млн тонн грузов должна была заработать в начале 2010 года. Но шторм в шесть баллов, который был зафиксирован в Имеретинской бухте Сочи, нанес серьезный ущерб строящемуся порту. Так, пострадали защитные гидротехнические сооружения, инфраструктура причалов, смыта в море строительная и перегрузочная техника. Тогда эксперты оценили ущерб, нанесенный строительству порта, в $60 млн.
Без порта страдают сроки строительства объектов Олимпиады
Некоторые генподрядчики, строящие в Сочи спортивные сооружения, указывают на проблемы с поставкой грузов на стройки. Они опасаются, что если проблема не будет решена в ближайшее время, то застройщики едва ли успеют в срок построить большую часть спортивных и инфраструктурных объектов к Олимпиаде-2014.
На прошлой неделе вице-премьер Игорь Сечин сообщил, что сейчас власти России обсуждают с турецкими коллегами возможность реализации нового проекта по созданию в Турции логистического центра по перевалке грузов взамен порта в Сочи. «Нам пока непринципиально, какой будет порт. Сейчас нужно быстро принимать решение по вопросу перевалки грузов»,— объяснил это решение вице-премьер.
Случилось то, чего не ждали. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала итоги конкурса на подряд по строительству второй очереди грузового порта в Сочи на сумму 2,99 миллиарда рублей недействительными.
Корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски лишили подряда по причинам того, что одному из претендентов на контракт было незаконно отказано в участии, а сам «Трансстрой» предоставил не весь пакет документов.
Напомним, что «Трансстрой» уже построил первую очередь порта, но она была смыта штормом в декабре прошлого года. Как вообще собирались строить вторую очередь без смытой первой — не понятно. Может быть, поэтому и признали итоги конкурса недействительными?
Как это было?
В начале июня ФГУП «Росморпорт» провело запросы котировок на выполнение двух контрактов по разработке документации и строительству в Сочи грузового порта в устье реки Мзымта с дальнейшим созданием здесь инфраструктуры для яхтинга. Общая стоимость этих контрактов составила 2,99 млрд руб., а победителем стало ЗАО «Инжиниринговая корпорация „Трансстрой“» («Инжтрансстрой»; входит в холдинг «Базэл» Олега Дерипаски).
После торгов проигравший участник, ОАО «48 Управление наладочных работ» («48 УНР»; по данным «СПАРК-Интерфакса» на январь 2010 года, 100% акций этой компании принадлежит Росимуществу), подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу, прося признать итоги запроса котировок недействительными.
Предлагаемая «48 УНР» цена на 9% ниже цены, предложенной «Инжтрасстроем».
Вчера ФАС признала, что «48 УНР» было незаконно отказано в доступе к запросам котировок и заказчику работ — ФГУП «Росморпорт» предписано отменить ранее утвержденные протоколы котировок.
Справка об объекте строительства
Строительство грузового района в устье реки Мзымта для транспортировки грузов для олимпийского строительства ведут ФГУП «Росморпорт» и «Базэл» в форме государственно-частного партнерства. Проектная мощность перевалки — 5 млн тонн. Строительство первой очереди мощностью 2 млн тонн должно было быть завершено в 2009 году, в 2010 году порт должен был начать полноценную работу. Общая стоимость проекта для «Базэла» — 5,9 млрд руб., из них в 2009 году должно было быть освоено 4,3 млрд руб. Еще 6 млрд руб. вложит в проект бюджет.
Для строительства своей части порта «Базэл» привлек тот же «Инжтрансстрой». Первая очередь порта мощностью 2 млн тонн грузов должна была заработать в начале 2010 года. Но шторм в шесть баллов, который был зафиксирован в Имеретинской бухте Сочи, нанес серьезный ущерб строящемуся порту. Так, пострадали защитные гидротехнические сооружения, инфраструктура причалов, смыта в море строительная и перегрузочная техника. Тогда эксперты оценили ущерб, нанесенный строительству порта, в $60 млн.
Без порта страдают сроки строительства объектов Олимпиады
Некоторые генподрядчики, строящие в Сочи спортивные сооружения, указывают на проблемы с поставкой грузов на стройки. Они опасаются, что если проблема не будет решена в ближайшее время, то застройщики едва ли успеют в срок построить большую часть спортивных и инфраструктурных объектов к Олимпиаде-2014.
На прошлой неделе вице-премьер Игорь Сечин сообщил, что сейчас власти России обсуждают с турецкими коллегами возможность реализации нового проекта по созданию в Турции логистического центра по перевалке грузов взамен порта в Сочи. «Нам пока непринципиально, какой будет порт. Сейчас нужно быстро принимать решение по вопросу перевалки грузов»,— объяснил это решение вице-премьер.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернутьandy
провалилосьдвижется невиданными темпами, решили вывести из под удара своего корефана и технично списатьзаведомо обреченную на неудачу авантюрунебольшие затруднения с портом на неверно проведенный конкурс.GeoSochi
andy
spsoft
wiser
andy
spsoft
GeoSochi
andy
KOTIK
Putnik
GeoSochi
Beez_Grapher
wiser
andy
GeoSochi
Возможно это и есть те самые нанотехнологие, позволяющие маломерными судами перевозить груз больше самих судов.
Еще непонятно почему в новоросийский или туапсинский порт не могут приезти груз, ведь сразу от туапсе по морю тоже можно плыть, или это долже чем через турцию? — все это великая финансовая загадка, которую явно нам простым смертным ненужно разгадывать.
зы. наше великое правительство напрочь забыла об образовании, которое еще позволяет нам простым смертным понять и расчитать нанотехнологию морских портов и грухов для олимпяды.
spsoft
это тоже смое если я скажу " — в Лазаревском есть аэропорт сочиснкий!!!, хотя на самом дела аэропорт наъодится в Адлере.
ставлю минус за пост
spsoft
andy
где в нем слово “Имеритинка»
на мой взгляю это злосное искажение
spsoft
где в нем слово “Имеритинка»
на мой взгляю это злостное искажение.
Если уж автор, создает топик в таком приличном месте как интернет портал «привет сочи ру», то с какой же целью он несет нам искаженную информацию.
spsoft
KOTIK
andy
KOTIK
Grigory
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.