Олега Дерипаску лишили права строить вторую очередь грузового порта в Сочи. Цена вопроса - 2,99 миллиарда рублей.

Новость от 16.06.2010

Случилось то, чего не ждали. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала итоги конкурса на подряд по строительству второй очереди грузового порта в Сочи на сумму 2,99 миллиарда рублей недействительными.

Корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски лишили подряда по причинам того, что одному из претендентов на контракт было незаконно отказано в участии, а сам «Трансстрой» предоставил не весь пакет документов.

Напомним, что «Трансстрой» уже построил первую очередь порта, но она была смыта штормом в декабре прошлого года. Как вообще собирались строить вторую очередь без смытой первой — не понятно. Может быть, поэтому и признали итоги конкурса недействительными?

Как это было?
В начале июня ФГУП «Росморпорт» провело запросы котировок на выполнение двух контрактов по разработке документации и строительству в Сочи грузового порта в устье реки Мзымта с дальнейшим созданием здесь инфраструктуры для яхтинга. Общая стоимость этих контрактов составила 2,99 млрд руб., а победителем стало ЗАО «Инжиниринговая корпорация „Трансстрой“» («Инжтрансстрой»; входит в холдинг «Базэл» Олега Дерипаски).

После торгов проигравший участник, ОАО «48 Управление наладочных работ» («48 УНР»; по данным «СПАРК-Интерфакса» на январь 2010 года, 100% акций этой компании принадлежит Росимуществу), подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу, прося признать итоги запроса котировок недействительными.
Предлагаемая «48 УНР» цена на 9% ниже цены, предложенной «Инжтрасстроем».

Вчера ФАС признала, что «48 УНР» было незаконно отказано в доступе к запросам котировок и заказчику работ — ФГУП «Росморпорт» предписано отменить ранее утвержденные протоколы котировок.

Справка об объекте строительства
Строительство грузового района в устье реки Мзымта для транспортировки грузов для олимпийского строительства ведут ФГУП «Росморпорт» и «Базэл» в форме государственно-частного партнерства. Проектная мощность перевалки — 5 млн тонн. Строительство первой очереди мощностью 2 млн тонн должно было быть завершено в 2009 году, в 2010 году порт должен был начать полноценную работу. Общая стоимость проекта для «Базэла» — 5,9 млрд руб., из них в 2009 году должно было быть освоено 4,3 млрд руб. Еще 6 млрд руб. вложит в проект бюджет.

Для строительства своей части порта «Базэл» привлек тот же «Инжтрансстрой». Первая очередь порта мощностью 2 млн тонн грузов должна была заработать в начале 2010 года. Но шторм в шесть баллов, который был зафиксирован в Имеретинской бухте Сочи, нанес серьезный ущерб строящемуся порту. Так, пострадали защитные гидротехнические сооружения, инфраструктура причалов, смыта в море строительная и перегрузочная техника. Тогда эксперты оценили ущерб, нанесенный строительству порта, в $60 млн.

Без порта страдают сроки строительства объектов Олимпиады
Некоторые генподрядчики, строящие в Сочи спортивные сооружения, указывают на проблемы с поставкой грузов на стройки. Они опасаются, что если проблема не будет решена в ближайшее время, то застройщики едва ли успеют в срок построить большую часть спортивных и инфраструктурных объектов к Олимпиаде-2014.

На прошлой неделе вице-премьер Игорь Сечин сообщил, что сейчас власти России обсуждают с турецкими коллегами возможность реализации нового проекта по созданию в Турции логистического центра по перевалке грузов взамен порта в Сочи. «Нам пока непринципиально, какой будет порт. Сейчас нужно быстро принимать решение по вопросу перевалки грузов»,— объяснил это решение вице-премьер.
  • +15
  • 16 июня 2010, 09:11
  • andy

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+
Планы и проекты Олимпиады опять изменились.
avatar

andy

  • 16 июня 2010, 09:20
+
Ничего по сути не изменилось. План по попилу в действии. Просто, когда ВНЕЗАПНО эффективным менеджерам стало понятно, что строительство порта на песке провалилось движется невиданными темпами, решили вывести из под удара своего корефана и технично списать заведомо обреченную на неудачу авантюру небольшие затруднения с портом на неверно проведенный конкурс.
avatar

GeoSochi

  • 16 июня 2010, 09:52
+
Наверное, так! Иначе — с чего бы вдруг!
avatar

andy

  • 16 июня 2010, 09:53
+
Морской порт в Сочи никак не являлся планом Олимпиады! его построили еще во времена СССР, юридически он имеет название «Морской торговый порт Сочи»
avatar

spsoft

  • 16 июня 2010, 10:18
+
Ну и что-проведут котировку заново, скорректируют под Базел, и все.
avatar

wiser

  • 16 июня 2010, 09:24


+
Читайте внимательно — теперь привлекают Турцию! А о строительстве порта в Имеретинке уже не говорят!
avatar

andy

  • 16 июня 2010, 09:27
+
+1, Дешевле туркам денег дать, так как они 100% построят ( там все инженерными сооружения немцы строят )
avatar

spsoft

  • 16 июня 2010, 10:19
+
А в великой, встающей с колен России уже всё, инженеры поразбежались чтоли?
avatar

GeoSochi

  • 16 июня 2010, 10:26
+
А с начала 90-х инженеры стали не нужны! Многие просто ушли в другие виды деятельности. Теперь хватились — а догонять сложно.
avatar

andy

  • 16 июня 2010, 10:38
+
Не понять эти «светлые» головы. А из Турции, грузы попадать в Сочи как будут по воздуху, что ли? ))))))
avatar

KOTIK

  • 16 июня 2010, 10:53
+
Неее, они по газопроводу, который проложили по дну черного моря…
avatar

Putnik

  • 16 июня 2010, 10:54
+
Вы всерьёз считаете, что «хватились» за квалифицированными инженерами и собираются «догонять»?
avatar

GeoSochi

  • 16 июня 2010, 11:00
+
Есть еще инженеры в России, есть, и Ваш покорный слуга относится к их числу…
avatar

Beez_Grapher

  • 16 июня 2010, 11:41
+
То есть они что, собираются переваливать грузы через Турцию!? Зачем? А потом доставлять их в Сочи? Как? Не слишком понятно, поясните, плиз.
avatar

wiser

  • 16 июня 2010, 09:36
+
Я и сам не понимаю уже ничего в действиях нашей власти. То Имеретинку напрягали, то про Турцию заговорили!
avatar

andy

  • 16 июня 2010, 09:50


+
Всё просто. Любая система живая, искуственная или управленческая выстраивается по энергетическому потоку (в данном случае по денежному). Рассматривайте с той точки зрения, что цель всех деяний — максимальное присасывание к потоку, а гОлимпиада лишь одно из возможных (кстати не обязательное к осуществлению) удобных прикрытий и Вам всё станет ясно.
avatar

GeoSochi

  • 16 июня 2010, 10:11
+
Вопрос в том что якобы большие грузы размером более грузового жд.вагона не могут привезти по земле или через Сочинский порт, поэтому решено было завозить грузы в турцию, там, ПОЧЕМУТО на МАЛОМЕРНЫХ судах ( которые явно не могут быть больше ЖД вагона) везти грузы в сочи.

Возможно это и есть те самые нанотехнологие, позволяющие маломерными судами перевозить груз больше самих судов.

Еще непонятно почему в новоросийский или туапсинский порт не могут приезти груз, ведь сразу от туапсе по морю тоже можно плыть, или это долже чем через турцию? — все это великая финансовая загадка, которую явно нам простым смертным ненужно разгадывать.

зы. наше великое правительство напрочь забыла об образовании, которое еще позволяет нам простым смертным понять и расчитать нанотехнологию морских портов и грухов для олимпяды.
avatar

spsoft

  • 16 июня 2010, 10:28
+
а тот кто писал пост вообще в курсе что в СОЧИ порт давно уде построен ?!
это тоже смое если я скажу " — в Лазаревском есть аэропорт сочиснкий!!!, хотя на самом дела аэропорт наъодится в Адлере.

ставлю минус за пост
avatar

spsoft

  • 16 июня 2010, 10:16
+
Вы сами-то поняли, что сказали? Или вообще не в курсе? Речь идет не о том порте, который построен! Внимательнее надо быть! Речь идет о новом порте в Имеритинке, который вообще-то не построен.
avatar

andy

  • 16 июня 2010, 10:40
+
название топика :«Олега Дерипаску лишили права строить вторую очередь грузового порта в Сочи. Цена вопроса — 2,99 миллиарда рублей. „

где в нем слово “Имеритинка»

на мой взгляю это злосное искажение
avatar

spsoft

  • 16 июня 2010, 11:07
+
название топика :«Олега Дерипаску лишили права строить вторую очередь грузового порта в Сочи. Цена вопроса — 2,99 миллиарда рублей. „
где в нем слово “Имеритинка»
на мой взгляю это злостное искажение.

Если уж автор, создает топик в таком приличном месте как интернет портал «привет сочи ру», то с какой же целью он несет нам искаженную информацию.
avatar

spsoft

  • 16 июня 2010, 11:11
+
Там есть Дери-паска )))))
avatar

KOTIK

  • 16 июня 2010, 14:01
+
«Дерипаска» — имя уже нарицательное! Главное — его лишили! Это уже что-то значит!
avatar

andy

  • 16 июня 2010, 20:54
+
Ему надо изменить намного фамилию Дери- пацха. Пацха – это уже абхазское, такой ресторанчик. )))))))
avatar

KOTIK

  • 16 июня 2010, 21:06
+
С Дерипаска лично не сталкивался, но если бы столкнулся в лицо плюнул бы. За одни только акции по Норильникелю, когда ободрали работников Заполярья. При стоимости в 1 млн рублей выплатили по 30-35 тыс рублей людям. И Закон соотвествующий через думу был протащен. Вот смотрите арифметику. С 200 человек получается по рыночным ценам прибыль всего навчего 194-193 милиона. Бизнесмен хренов.
avatar

Grigory

  • 16 июня 2010, 21:36

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.