Трасса Черкесск-Сухуми
До этого момента не встречал подтверждения слов моих знакомых, в коих правда я не сомневался. Еще в конце зимы мне сказали, что со стороны Абхазии пробивают тоннели.
Правящие круги республик Северного Кавказа в эти дни прилагают последние лоббистские усилия в попытках застолбить интересные для себя проекты в заветном «списке Хлопонина», то есть в стратегии развития СКФО, верстку которой завершают в аппарате полпреда. Основным принципом стратегии выбрано такое соотношение: 50% средств придут из федерального бюджета, другие 50% должны найти бизнесмены и местные власти.
Про горнолыжные курорты я писал уже (https://www.privetsochi.ru/blog/3820.html).
Другим приоритетом, станет форсированное строительство дорог. Самым крупным проектом должно стать восстановление Военно-Сухумской дороги, которая ведет через Главный Кавказский хребет и связывает Ставропольский край, в том числе и аэропорт «МинВоды», с Абхазией. До сих пор Абхазию соединяла с Россией лишь одна дорога, проходящая вдоль моря через Сочи. Стоимость проекта может превышать 90 млрд рублей.
Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, сколь может быть важна трасса Черкесск-Сухуми для безопасности Сочи, а значит – и Олимпиады-2014. Эта дорога – готовый сплошной защитный вал, так сказать, олимпийский рубеж обороны, пересекающий всю Абхазию от российской границы до Черного моря. И невозможно подобраться к Сочи, минуя эту трассу. Контроль за этой дорогой позволит стопроцентно ручаться за то, что нежелательные гости с этой стороны да не наведаются на Олимпийский игры.
Правящие круги республик Северного Кавказа в эти дни прилагают последние лоббистские усилия в попытках застолбить интересные для себя проекты в заветном «списке Хлопонина», то есть в стратегии развития СКФО, верстку которой завершают в аппарате полпреда. Основным принципом стратегии выбрано такое соотношение: 50% средств придут из федерального бюджета, другие 50% должны найти бизнесмены и местные власти.
Про горнолыжные курорты я писал уже (https://www.privetsochi.ru/blog/3820.html).
Другим приоритетом, станет форсированное строительство дорог. Самым крупным проектом должно стать восстановление Военно-Сухумской дороги, которая ведет через Главный Кавказский хребет и связывает Ставропольский край, в том числе и аэропорт «МинВоды», с Абхазией. До сих пор Абхазию соединяла с Россией лишь одна дорога, проходящая вдоль моря через Сочи. Стоимость проекта может превышать 90 млрд рублей.
Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, сколь может быть важна трасса Черкесск-Сухуми для безопасности Сочи, а значит – и Олимпиады-2014. Эта дорога – готовый сплошной защитный вал, так сказать, олимпийский рубеж обороны, пересекающий всю Абхазию от российской границы до Черного моря. И невозможно подобраться к Сочи, минуя эту трассу. Контроль за этой дорогой позволит стопроцентно ручаться за то, что нежелательные гости с этой стороны да не наведаются на Олимпийский игры.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернутьprivet
dragon
Piligrim
dragon
Участок Гоначхир-Клыч, видится где-то так:
GeoSochi
oleole
Причем склоны там достаточно пологие и если делать тоннель со входами даже на высоте около 2200м, протяженность его составит около 4 км!
GeoSochi
Военно-Сухумская дорога существует и разрушена на коротком участке Клухорского перевала. К сожалению, этот участок очень труден для дорожного строительства. С нашей стороны асфальт доходит до погранзаставы у бывшего Северного приюта, с абхазкой чуть выше Генцвиша, дальше есть хорошая грунтовка — до Южного приюта. Через Клухорский перевал, высотой 2782м, шла тяжелая грунтовая дорога доступная «проходимцам» типа ГАЗ-66. Сейчас — дорога местами завалена, местами просто снесена. Расстояние между приютами (бывший всесоюзный туристский маршрут), если смотреть по дну долин — около 15 км. Вроде немного, но рельеф тяжелый, а содержать дорогу в таких условиях – едва ли не трудней чем построить. Высота снежного покрова здесь, а с ней и лавины, заносы, сели — значительно больше, чем на Восточном Кавказе, где проходит Военно-Грузинская дорога. Выход видится в прокладке тоннеля под главным хребтом – как на Военно-Осетинской дороге. И такой проект был еще «при царе», тогда строили железную (!) дорогу, которая дошла по долине Кубани чуть выше Черкесска (до Усть-Джегуты) – помешал бардак в стране, а потом и революция. По долине Клыча (с Абхазской стороны) идет линия ЛЭП на нашу сторону – через соседний Нахарский перевал. Так что место стратегически, очень удобное. Разговоры о строительстве такой дороги ранее уже возникали многократно – посмотрим, чем кончиться на этот раз.
GeoSochi
Воспоминание детства, Абхазия, тогда еще ГССР, арбы запряженная лошадью, кажется, которая переезжает огромный меховой бугор, я думал капетсь собачке, но нет, она тряхнулась как не в чем не бывалои отошла в тен дальше спать, вот так я познакомился с настоящими кавказскими овчарками, которые пасли отары овец в горах и ударом груди ломали хребет волкам, как рассказывали пастухи.
dragon
GeoSochi
сыр Хохланд отдыхает.
Koka
Elsanchos
oleole
GeoSochi
AK-74U
Elsanchos
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.