План реконструкции привокзальной территории

На прошедшем 23 апреля 2010 года совместном заседании двух градостроительных советов Сочи, официальном, при главе Сочи под председательством архитектора Ованеса Задикяна, и общественном, во главе с архитектором Ольгой Козинской, была рассмотрена градостроительная концепция реорганизации сочинской привокзальной площади.
Современный ансамбль площади начал формироваться в начале 1950-х годов со строительства железнодорожного вокзала по проекту архитектора А.Н. Душкина. В следующее десятилетия возводятся центральный универмаг (1962 г.), гостиница “Чайка” (1966), автовокзал (1967, арх. В.М. Морозов) и новое здание билетных касс (1972 г.), окончательно определившие вид площади на долгие годы.





Спустя полвека привокзальная площадь, не утратившая своего значения “визитной карточки курорта”, представляет собой клубок накопившихся проблем: нехватка парковочных мест, транспортная неразбериха, затрудненность (а порой и опасность) пешеходного движения. Единый некогда ансамбль площади был нарушен сносом гостиницы “Чайка” (2005 г.). Здание билетных касс утратило свою первоначальную функцию и потому встал серьезный вопрос его дальнейшего использования или демонтажа.
Все эти проблемы, а также строительство дублера Курортного проспекта, вторая очередь которого пройдет по ул. Титова параллельно железнодорожным путям, и побудили архитекторов Ольгу Викторовну и Олега Филипповича Козинских разработать новую градостроительную концепцию.


На суд коллег были вынесены следующие предложения:
перенос автовокзала за ул. Титова к дублеру Курортного проспекта с формированием еще одной площади, хоть и меньших размеров, с другой стороны железнодорожного полотна. Это значительно разгрузит существующую привокзальную площадь, на которой появится достаточное количество парковочных мест, а также уберет с узких центральных улиц междугородний и межрайонный транспорт, который будет прибывать к вокзалам по дублеру. Связь между площадями планируется организовать тоннелем под железнодорожными путями в продолжение ул. Северной.
предлагается разделить автомобильные и пешеходные потоки в разных уровнях, отдав предпочтение пешеходному. Это предлагается решить за счет понижения улицы Горького в районе привокзальной площади ниже существующего рельефа и устройство пешеходного променада выше существующего рельефа, связав его со вторым уровнем торговой галереи. Связь между уровнями будет осуществляться с помощью эскалаторов и лифтов для инвалидов. Для спуска к существующем зданию вокзала предусмотрены два пешеходных моста.
было предложено закрыть железнодорожные пути от станции до тоннеля многоуровневой конструкцией, в одном из уровней которой предполагается устройство дополнительных парковочных мест, а на верхнем уровне – организовать пешеходную прогулочную зону.
на месте билетных касс планируется возведение нового здания железнодорожной гостиницы, вписанное в существующую градостроительную ситуацию.




Сочинская привокзальная площадь – знаковое место для курорта. Именно отсюда начинается знакомства многих приезжих с нашим городом. Поэтому данная градостроительная концепция вызвала бурные дебаты. И если с вопросами переноса автовокзала за жд пути, разграничением по уровням пешеходов и автотранспорта и строительством сооружения над путями большинство было согласно, хоть и с различными замечаниями и дополнениями, то снос круглого здания билетных касс одобрили немногие. Поднимался также и вопрос насколько реально воплощение в жизнь предложенных идей, требующих консолидации интересов и усилий нескольких инвесторов.
Обсуждение было долгим, но и не последним: авторы проекта пообещали учесть замечания коллег, а на следующий градостроительный совет, посвященный этой теме, пригласить инвесторов и представителей РЖД.

«Архитектура Сочи»
  • +27
  • 26 апреля 2010, 15:02
  • pokazz

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+
Внесите в проект запрет на утсановку рекламных щитов, растяжек и панелей! А то толку тогда от ваших архитектурных приемов не будет никаких.
avatar

Segment

  • 26 апреля 2010, 15:35
+
И где фонтаны? Сколько в городе фонтанов?
avatar

Segment

  • 26 апреля 2010, 15:37
+
Это точно. Меня всегда возмущает дешевая растяжка на художетвенном музее. Вроде уж там то должны понимать, что это пошло.
avatar

bern

  • 28 апреля 2010, 15:25
+
Перенос автовокзала на дублер — это очень хорошо, мне кажется.
А что это за штуки такие на месте Чайки?
avatar

plusninety

  • 26 апреля 2010, 15:40
+
вообще я слышал собирались автовокзал переносить к развязке Пластунская — объездная в районе гаи. Было бы идеальное решение междугородний транспорт даже не заезжал бы в город.
avatar

sashacgsm

  • 27 апреля 2010, 10:00


+
А в место него парковку этажей на 4-5 было бы оптимально.
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 10:16
+
> идеальное решение междугородний транспорт даже не заезжал бы в город.

И туристы приехавшие в Сочи сразу бы ехали на йух!
Или у нас так много транзитного междугороднего транспорта?!
avatar

lostjet

  • 27 апреля 2010, 10:46
+
А есть статистика, сколько туристов прибывает в город на автобусах?
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 11:07
+
Наверное где-то есть, но думаю этих туристов в любом случае на порядок больше чем проезжающих транзитом…
avatar

lostjet

  • 27 апреля 2010, 11:09
+
Я думаю, что туристов прибывающих в Сочи на автобусах ничтожно мало, а если автовокзал будет организован на объездной, надо будет пустить побольше общественного транспорта или экспрессов от автовокзала, до ж/д вокзала, до аэропорта и до морвокзала.
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 11:41
+
> пустить побольше общественного транспорта или экспрессов от автовокзала, до ж/д вокзала, до аэропорта и до морвокзала

Ну и какой тогда вообще смысл в этом переносе?
avatar

lostjet

  • 27 апреля 2010, 17:30
+
Во первых, будет парковка, если ее там поставят, во-вторых люди не будут толпиться в центре, а разъезжаться по местам назначения, например, если приехали с Туапсе в аэропорт, то не будут в пробках стоять, сэкономят время.
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 19:06
+
а на сколько это идеально для тех, кому этот автовокзал предназначен, то есть для пассажиров.
avatar

bern

  • 28 апреля 2010, 15:27
+
Идеала не существует!
avatar

dragon

  • 28 апреля 2010, 16:01
+
Ну тогда чтобы эти козлы не мешали-перенести автовокзал в головинку :)
avatar

bern

  • 28 апреля 2010, 16:03
+
Вообщем, еще один абзац зеленому Сочи
avatar

Putnik

  • 26 апреля 2010, 15:40


+
Интересно, лифты для инвалидов будут такой же бутафорией как и в ривьерском переходе?
avatar

Serujio

  • 26 апреля 2010, 19:31
+
Архитектура спорная, но у меня вопрос в другом: когда этот проект хотят реализовать в какой период времени?
avatar

dragon

  • 26 апреля 2010, 19:37
+
Не переживайте многоуважаемый, таких проектов было чуть менее чем 9000. Ни один практически не реализуем.
avatar

GeoSochi

  • 26 апреля 2010, 19:51
+
Кто заказчик? Очередное ООО «Аллея Центр»? Не удивлюсь что уши Оскеро, торчат и здесь.
avatar

Piligrim

  • 26 апреля 2010, 21:55
+
проект норм!!!
тока кажись это несбыточные мечты...((
avatar

romansky

  • 26 апреля 2010, 23:13
+
Хоть уезжай на 4 года куда нибудь в Гваделупу. Или, правда, на скутер пересесть.
avatar

donvint

  • 27 апреля 2010, 10:19
+
Если есть где хранить и нет маленьких детей, то стоит подумать.
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 10:24
+
О Гваделупе?
avatar

donvint

  • 27 апреля 2010, 10:32
+
О скутере а Гваделупе! :)
avatar

dragon

  • 27 апреля 2010, 10:35
+
Автору плюс за фото вверху. Вспомнил я старые икарусы-гармошки и прослезился.
avatar

Putnik

  • 27 апреля 2010, 17:40
+
Кто нибудь знает кода (и будут ли) сносит гаражи жилые что на пересечении титова и паралельной? то сносят то не сносят. Страшно что будет когда стройка это вся начнется. Вот под окнами на мемориале трубы прокладывают — долбят асфальт, бетон, капают полметра окоп сыпят камазами щебень, в 7 утра главно начинают — а закавычивают в 8 вечера. Лучше бы дорогу отремонтировали около тоннельной 1… там 10 ям глубиной от 10 до 25 см… Кто нибудь сфоткайте, выложите на сайт — вот патеха будит!
avatar

mart

  • 27 апреля 2010, 18:53
+
На Макаренко тоже самое, перерыты дороги, все едут в объезд. Глубина сильно больше указанной вами. Долбят до 11 вечера

Это посреди дороги!
avatar

gosv

  • 28 апреля 2010, 09:51
+
Давно пора менять ливневку.

Поражаюсь, то все кричат, что не производится ремонт сетей, дороги — ямочный ремонт, а тут делают правильно, стараются сделать быстро, а на Макаренко объем работ колоссальный производится.
Наконец то у нас власть начинает производить ремонт так, как нужно, а не латать старое. Без неудобств, извините, дороги в порядок не привести.
И обязательно кто-нибудь про откаты вспомнит :)
avatar

zlsl

  • 28 апреля 2010, 16:29
+
Я только за этот ремонт :)
avatar

gosv

  • 28 апреля 2010, 16:31
+
Давно пора менять ливневку.

Поражаюсь, то все кричат, что не производится ремонт сетей, дороги — ямочный ремонт, а тут делают правильно, стараются сделать быстро, а на Макаренко объем работ колоссальный производится.
Наконец то у нас власть начинает производить ремонт так, как нужно, а не латать старое. Без неудобств, извините, дороги в порядок не привести.
И обязательно кто-нибудь про откаты вспомнит :)

Кстати, а где предлагаете на Макаренко именно этот колодец ставить? В зеленой зоне? На месте стоящих торговых павильонов? На тротуаре? Или вообще не ставить, зачем ливневка? :))) Кораблики можно будет по улицам пускать.
avatar

zlsl

  • 28 апреля 2010, 16:32
+
Там уже были случаи, что кораблики пускать можно было:) Хватит. Пусть делают
avatar

gosv

  • 28 апреля 2010, 16:33
+
Вот очень недовольны почему то владельцы точек на рынке. На днях тиам были какие-то разборки неоднократные между продавцами и возможно подрядчиками.

Кстати, по Абрикосовой от хлебного к кинотеатру ряд микроларьков планируют сносить? Мужик с администрации что-то говорил продавцам из этих точек насчет предупреждения от мэра.
avatar

zlsl

  • 28 апреля 2010, 16:38
+
Там по-моему их только установили… Тротуар уложили плиткой и много узких ларьков-роллетов поставили. Незаконно что ли?
avatar

gosv

  • 28 апреля 2010, 16:41
+
Незаконно думаю. Во всяком случае узнавал насчет установки там объекта торговли, получил отказ. Да и действительно не место им там. Вторая «чайка» тут не нужна.

Да, для людей это возможно источник существования, но не за счет же уродования города.
Хотя конвертик думаю их судьбу уже решил…

В тот день быстро прибежали два хлопца с болгарками и протягивали питание от магазина тканей, резать там кроме этих ларьков было нечего. Строители, производящие работы на этом участке используют исключительно свои генераторы.
avatar

zlsl

  • 28 апреля 2010, 16:44
+
Самое забавное, что на обсуждение собственников- АО РЖД не проигласили. Очередное бла-бла-бла
avatar

bern

  • 28 апреля 2010, 15:29

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.