О культуре разговора
— Алло, Вам нужен комод!?
— Нет!!!
— Тогда мы приедем – заберем!
Мы живем с Вами в городе, где все население что-то продает. Будь то ракушки в переходе или арматура с завода – принципиальной разницы нет. Процесс «впаривания» товара начинается по телефону.
По роду своей деятельности я часто сталкиваюсь с подобными звонками, да мало того – я их сама делаю. И могу сказать – нет у большинства сочинцев культуры общения по телефону. Вот примеры.
Звоню я в компанию «Сармат». После длительных гудков — мужской рык «слушаю». Представляюсь, спокойным голосом пытаюсь донести до «сармата» на другом конце провода информацию (уточню – не о пылесосах, не и косметике, а по делу!), он параллельно ее пересказывает кому-то другому, кому-то третьему кричит что-то на своем сарматском языке… в итоге отвечает мне «нам ничего не надо» и кидает трубку. Очень хотелось перезвонить и сказать – «Вам надо как минимум научиться слушать, купить книжку «культура общения» и сходить к психотерапевту – очистить голову от гнева». Но перезванивать я не стала – нервы дороже, да и зачем учить какого-то хама, это должны были сделать его родители.
Очень сложно разговаривать с девушками «ресепшен». От секретарей, прошедших курсы в ФСБ, они отличаются полной расслабленностью. Звоню в один отель с желанием поговорить с директором. Измученная своей тяжелой работой, но наверняка приятная внешне девушка, сонным голосом отвечает «алло…». Далее диалог:
— Здравствуйте, могу ли я поговорить с А.А? (у меня не голос, а мед с вареньем – отказать невозможно!)
-нет…(кажется ей очень плохо)
-а почему? (мне интересно. Она говорит так, будто А.А. скончался)
-а его нет…(О, господи, неужели я права?)
— а он вернется? (Как жаль, хороший был мужчина…)
— конечно, вернется, он же директор! (фуф…)
— а когда? (Пожалуйста, ответь, только не засыпай!)
— не знаю, он же директор…звоните…
И на том конце провода раздались гудки. Хочется только пожелать А.А., что бы, когда ему звонили важные партнеры этот «умирающий лебедь» спала и взял трубку он.
Расскажу еще об одном звонке. Возможно, меня теперь будут не любить в данной организации, но хамство даже в «высших кругах» должно быть порицаемо.
Звоню в рекламную службу города. Хочу предложить услуги своей компании, напрямую связанные с их деятельностью. Подробно и вежливо описываю секретарю цель своего звонка и она связывает меня с заместителем директора.
— Здравствуйте, меня зовут И… Я из компании…(договорить мне не удалось)
— Какая еще И.., представьтесь! Фамилия есть у И...? (мне сразу представилась картина – 10 класс, школьница в кустах с сигаретой, директриса, увидевшая это…)
-…(я смиренно называю свою фамилию)
— А Вы понимаете, И… …, куда вы звоните? (Неужели я ошиблась и позвонила начальнику колонии строгого режима… или… Мне, почему-то, сразу стало стыдно за свой звонок) Вы звоните в АДМИНИСТРАЦИЮ города Сочи! Вы это понимаете????!!!
— Да, я понимаю куда я звоню. Я бы хотела предложить Вам… по цене намного ниже, чем у ваших нынешних партнеров (Ну и что, что администрация! Все люди равны, просто у некоторых самомнение зашкаливает. И вообще, я налоги плачу, а из этого формируется Ваша зарплата! Купите антидепрессанты!)
— Хотела! Все Ваши предложения отправляйте секретарю по факсу!(Но она же меня с ВАМИ соединила!)
— А можно на электронку? (я сохраняю вежливый и спокойный тон, что нельзя сказать о моей собеседнице)
— Нельзя! Она у нас не работает! (вот в чем дело! Обрубили интернет и она от скуки на людей бросается!) приносите секретарю, мы рассмотрим!
И бросила трубку. Я пять минут сидела в шоке. Нет уж! Ничего я Вам не принесу! Никогда! Просить будете – ни за что! Взрослая женщина, а разговаривать не научилась. Да мало того, руководитель! Вот по всему городу щиты «Не сорите сами – не будут сорить Ваши дети». А про чистоту и вежливость речи Вы не подумали?
Такая ситуация на каждом шагу. То диспетчер такси «облает», то в «09» трубку бросят, недослушав. А ведь все пользуются телефоном! Ведь никому не приятно хамство!
P.s.Однажды я позвонила в гостиницу Лазурная. Из телефонной трубки лился приятный голос автоответчика. Я заслушалась. Очнулась, когда автоответчик начал повторять «я вас слушаю». Я честно призналась девушке-оператору, что у нее настолько приятная, культурная речь, на местный говор совсем не похожая. Мы посмеялись и она соединила меня с кем надо.
— Нет!!!
— Тогда мы приедем – заберем!
Мы живем с Вами в городе, где все население что-то продает. Будь то ракушки в переходе или арматура с завода – принципиальной разницы нет. Процесс «впаривания» товара начинается по телефону.
По роду своей деятельности я часто сталкиваюсь с подобными звонками, да мало того – я их сама делаю. И могу сказать – нет у большинства сочинцев культуры общения по телефону. Вот примеры.
Звоню я в компанию «Сармат». После длительных гудков — мужской рык «слушаю». Представляюсь, спокойным голосом пытаюсь донести до «сармата» на другом конце провода информацию (уточню – не о пылесосах, не и косметике, а по делу!), он параллельно ее пересказывает кому-то другому, кому-то третьему кричит что-то на своем сарматском языке… в итоге отвечает мне «нам ничего не надо» и кидает трубку. Очень хотелось перезвонить и сказать – «Вам надо как минимум научиться слушать, купить книжку «культура общения» и сходить к психотерапевту – очистить голову от гнева». Но перезванивать я не стала – нервы дороже, да и зачем учить какого-то хама, это должны были сделать его родители.
Очень сложно разговаривать с девушками «ресепшен». От секретарей, прошедших курсы в ФСБ, они отличаются полной расслабленностью. Звоню в один отель с желанием поговорить с директором. Измученная своей тяжелой работой, но наверняка приятная внешне девушка, сонным голосом отвечает «алло…». Далее диалог:
— Здравствуйте, могу ли я поговорить с А.А? (у меня не голос, а мед с вареньем – отказать невозможно!)
-нет…(кажется ей очень плохо)
-а почему? (мне интересно. Она говорит так, будто А.А. скончался)
-а его нет…(О, господи, неужели я права?)
— а он вернется? (Как жаль, хороший был мужчина…)
— конечно, вернется, он же директор! (фуф…)
— а когда? (Пожалуйста, ответь, только не засыпай!)
— не знаю, он же директор…звоните…
И на том конце провода раздались гудки. Хочется только пожелать А.А., что бы, когда ему звонили важные партнеры этот «умирающий лебедь» спала и взял трубку он.
Расскажу еще об одном звонке. Возможно, меня теперь будут не любить в данной организации, но хамство даже в «высших кругах» должно быть порицаемо.
Звоню в рекламную службу города. Хочу предложить услуги своей компании, напрямую связанные с их деятельностью. Подробно и вежливо описываю секретарю цель своего звонка и она связывает меня с заместителем директора.
— Здравствуйте, меня зовут И… Я из компании…(договорить мне не удалось)
— Какая еще И.., представьтесь! Фамилия есть у И...? (мне сразу представилась картина – 10 класс, школьница в кустах с сигаретой, директриса, увидевшая это…)
-…(я смиренно называю свою фамилию)
— А Вы понимаете, И… …, куда вы звоните? (Неужели я ошиблась и позвонила начальнику колонии строгого режима… или… Мне, почему-то, сразу стало стыдно за свой звонок) Вы звоните в АДМИНИСТРАЦИЮ города Сочи! Вы это понимаете????!!!
— Да, я понимаю куда я звоню. Я бы хотела предложить Вам… по цене намного ниже, чем у ваших нынешних партнеров (Ну и что, что администрация! Все люди равны, просто у некоторых самомнение зашкаливает. И вообще, я налоги плачу, а из этого формируется Ваша зарплата! Купите антидепрессанты!)
— Хотела! Все Ваши предложения отправляйте секретарю по факсу!(Но она же меня с ВАМИ соединила!)
— А можно на электронку? (я сохраняю вежливый и спокойный тон, что нельзя сказать о моей собеседнице)
— Нельзя! Она у нас не работает! (вот в чем дело! Обрубили интернет и она от скуки на людей бросается!) приносите секретарю, мы рассмотрим!
И бросила трубку. Я пять минут сидела в шоке. Нет уж! Ничего я Вам не принесу! Никогда! Просить будете – ни за что! Взрослая женщина, а разговаривать не научилась. Да мало того, руководитель! Вот по всему городу щиты «Не сорите сами – не будут сорить Ваши дети». А про чистоту и вежливость речи Вы не подумали?
Такая ситуация на каждом шагу. То диспетчер такси «облает», то в «09» трубку бросят, недослушав. А ведь все пользуются телефоном! Ведь никому не приятно хамство!
P.s.Однажды я позвонила в гостиницу Лазурная. Из телефонной трубки лился приятный голос автоответчика. Я заслушалась. Очнулась, когда автоответчик начал повторять «я вас слушаю». Я честно призналась девушке-оператору, что у нее настолько приятная, культурная речь, на местный говор совсем не похожая. Мы посмеялись и она соединила меня с кем надо.
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернутьbescker
niv
bescker
CrazyWriter
kreator
niv
kreator
mota57
Fortuna
kreator
mota57
bescker
niv
godz
Оффтоп а кто подскажет местную барахолку/форум для продажи компьютерной комплектухи, оставшейся после апгрейда? Пылится кучка…
lado
niv
foidi
Bahun
Fortuna
niv
Fortuna
kreator
Fortuna
kreator
Fortuna
kreator
romansky
jrgiss
Piton
niv
maryaam
niv
Bahun
niv
Zara
niv
Zara
Bahun
Putnik
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.