Палатка Колодяжного

«Внимательное и доброжелательное отношение к гражданам должно быть визитной карточкой всех служб УФСР в Сочи» Константин Мищенко

Если говорить о внимательном и доброжелательном отношении к гражданам сотрудников Федеральной службы регистрации по Краснодарскому краю. Рассказ получится не о Сочи. Как бы ни назывался филиал этого учреждения на улице Кубанской. «Юстиция», «Регистрационная палата», «УФСР», там всегда делали деньги на желающих быстрого оформления сделок с недвижимостью. Истории огромных очередей занимаемых гражданами ночью ушли в прошлое вместе с лопнувшим благодаря олимпиаде спросом на покупку жилья. Но непреодолимое желание заработать у чиновников этого учреждения осталось. Изменения, связанные с регистрационной палатой, как и история города, разделяются до и после прихода к управлению Виктора Колодяжного. Город имел устойчивый рынок недвижимости, число продаж превышало спрос предложений. После периода правления Колодяжного и выбора Олимпиады-2014 все пришло в упадок. Его назначение на должность начальника УФСР по КК было ознаменовано появлением слащавого сайта восхваляющего своего начальника и новым витком препятствий связанных с оформлением недвижимости в Сочи.

Очередь
Физические лица занимают очередь у МФЦ в 6 утра, пишут рукотворные списки очередников. К 8 часам становятся в живую очередь, и сотрудник МФЦ на первом этаже выдает талоны к специалисту УФСР. Бегло просмотрев необходимые бумаги, специалист выдает им талон, на сдачу документов определяя время текущего дня. Здесь, как правило, на регистрацию проходит большинство граждан. Если просмотреть специфику обращений, сделок с недвижимостью почти нет. В основном это приватизация и подтверждение существующего права.

Другое дело частные предприятия. Переуступка прав, купли-продажи. Попасть в очередь на сдачу документов юридические лица могут только после консультации с сотрудниками УФСР. На такие собеседования отпускается один час с 9 до 10 часов утра четыре раза в неделю. За это время консультацию пройдет 5-6 человек. Талончик необходимо взять заранее. Посетив МФЦ в 8 часов утра, когда открываются доступ к автоматам, выдающим талоны, вы можете получить номер 11. В этом случае попытку прорваться на консультацию придется повторить.

Беседа с представителями УФСР может закончиться требованием дополнительных документов, и вы снова встанете в очередь.Наконец, получив талон на сдачу документов в заветное окошко, вы узнаете, что ждать нужно еще две недели. Беглые или доскональные консультации юристов УФСР не гарантируют гражданам и предприятиям, решения их проблем. Через месяц вместо положенного свидетельства можно получить отказ. Все зависит от юридической грамотности обслуживающих вас специалистов.

Блатные
Пройти без очереди всегда считалось этаким шиком! За исключительность надо платить. Не смотря на общий прием документов в МФЦ. Регистрационная палата Центрального района принимает эксклюзивных клиентов вне очереди. Компьютерная программа позволяет внести нужного клиента в список очередников зарегистрированных на получение государственных услуг. Основную очередь VIP клиентов составляют агентства недвижимости, ведущие оплаченные сделки и лица, сдающие документы через посредников. По сути, существуют две очереди из тех, которые оплатили свои услуги, и общая очередь бесплатных клиентов. Разница существенная.

Пройти вне очереди, обходится в 500 долларов для граждан и 2000 тысячи для предприятия. Срочная регистрация, минующая месяц ожидания начинается от 2000-3000 тысяч долларов и повышается в зависимости от срока исполнения и стоимости оформляющейся недвижимости. Это прерогатива заработка регистраторов. Особо крупные сделки может ускорить только начальник. Чем больше объект, тем выше начальник. Центральный район города самый дорогой в Сочи. Кто-то для решения свои проблем звонит Константину Мищенко, есть и те, кому не может отказать сам Виктор Викторович Колодяжный. Таким образом, в схеме обслуживания VIP клиентов задействована вся регистрационная палата.

В чем разница
Заплатив деньги, вы можете рассчитывать на ряд услуг при регистрации недвижимости. В особенности это касается сделок купли-продажи. Как правило, деньги за сделку платят перед посещением регистрационной палаты. Представьте, что вы купили квартиру, заплатили деньги, а через месяц получили отказ в регистрации. Требуют справку, которую может предоставить только продавец. Это хорошо если вы его найдете, а если нет? Риэлтору, заплатившему регистратору деньги, сразу позвонят и попросят донести необходимый документ, не продлевая срок регистрации. Что касается вас, то это оповещение вы получите вместе с официальной приостановкой сроком на один месяц.

Время как говориться деньги. Если они у вас есть, свидетельство на собственность вам могут выдать через три дня. Закон имеет четкие определения государственной регистрации права, но не исключает правовые коллизии и пробелы в законодательстве. Если в законе есть лазейка для платного клиента, ее обязательно применят, избегая требования лишних документов. Прикормленные взятками чиновники не хотят расставаться с полученными деньгами и часто закрывают глаза на мелкие нарушения при оформлении права собственности. К сожалению бесплатных клиентов это не касается, и закон предстает перед ними во всей строгости, поражая своей неподкупностью.

Как было раньше
Все познается в сравнении. Раньше получив печать нотариуса на договор купли-продажи, вы относили документы в БТИ. Добавив к печати штамп регистрации и сдав один экземпляр договора в архивное дело, считались полноправным собственником. Процедура оформления занимала всего один-два дня. При этом нотариус сам определял и готовил все необходимые для сделки документы.

Сегодня граждане вынуждены месяцами ожидать свидетельства своего права простаивая в очередях!
  • -9
  • 15 марта 2012, 13:55
  • Col4in

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+
Первое время МФЦ работали вполне нормально…
avatar

fire-fly

  • 15 марта 2012, 14:08
+
Да-да и даже по средам принимали только льготные категории граждан (пенсионеров, инвалидов).
avatar

mih62

  • 15 марта 2012, 14:18
+
(пенсионеров, инвалидов).
и сейчас в МФЦ без очереди принимают точно знаю, что тех кому за 70, про инвалидов не знаю
avatar

Diver

  • 15 марта 2012, 15:27
+
Они и сейчас работают вполне нормально, сколько раз обращался — претензий к их работе предъявить не могу
avatar

Suleiman

  • 15 марта 2012, 15:52
+
Точно, только первое время!))
avatar

Cub

  • 15 марта 2012, 14:16


+
Совершенно верно. Там ещё и документы стали терять. Сам в 2010 обращался с жалобой в прокуратуру по факту утери документов в Адлеском филиале.
avatar

mih62

  • 15 марта 2012, 14:32
+
В Адлере нет МФЦ.
avatar

bescker

  • 15 марта 2012, 15:48
+
В Адлере нет МФЦ, поэтому там ничего потерять не могли, не сочиняйте. Вот так недостоверная информация по инету и распространяется!!!
avatar

Emilius

  • 15 марта 2012, 15:54
+
Хорошая статья++++

Жду, не дождусь когда про наши сочинские суды напишут… и клан руководства БТИ ))))
avatar

YuliyA

  • 15 марта 2012, 14:50
+
А машинки то какие не бедные припаркованы у Юстиции ))) Все видимо исключительно на зарплату куплено! Хорошие зарплаты видать ;)
avatar

Misfit

  • 15 марта 2012, 15:06
+
+++++ отличная статья!!!
avatar

spsoft

  • 15 марта 2012, 15:08
+
раньше было возможно записаться через инет, на сайте заведения- сейчас эту возможность ликвидировали- якобы все время всегда занято, остается только догадываться, возможно, запись по инету невыгодна
avatar

Diver

  • 15 марта 2012, 15:20
+
Можно и сейчас записаться. Вы ошибаетесь в догадках.
avatar

bescker

  • 15 марта 2012, 16:56
+
Можно и сейчас записаться. Вы ошибаетесь в догадках.
хрен там- показывает, что все время занято или не работает, раньше такого не было
avatar

Diver

  • 15 марта 2012, 16:58
+
Частенько поломки там у них — это так. То база зависла, то сети нет, то снег выпал
avatar

bescker

  • 15 марта 2012, 17:05


+
То база зависла, то сети нет, то снег выпал
то предлагает записаться в Лазаревку вместо Центра…
часто доступна запись только в Лазаревку
avatar

Diver

  • 15 марта 2012, 17:10
+
Риэлтору, заплатившему регистратору деньги, сразу позвонят и попросят донести необходимый документ, не продлевая срок регистрации.
это неправда-звонят и обычным гражданам, те доносят доки, срок регистрации не увеличивается, лишнего не надо наговаривать.
avatar

Diver

  • 15 марта 2012, 15:24
+
что то в топике слишком много преувеличений и неточностей, как будто специально.
avatar

misha

  • 15 марта 2012, 16:01
+
слишком много преувеличений
да, суммы, возможно, преувеличены раза в 1,5
avatar

Diver

  • 15 марта 2012, 16:03
+
Заказуха))
avatar

Emilius

  • 15 марта 2012, 16:44
+
Заказуха)
явная. попасть туда не составляет проблемы.
avatar

Diver

  • 15 марта 2012, 16:47
+
Хостинская юстиция ничем не лучше- мы занимали очередь с ночи. 1,5 года(!!!) нам парили мозг, что дом незаконно построен (несмотря на решение суда о признании дома жилым!!)Это при том, что 20 квартир были оформлены в собственность и люди в них уже прописались… Продавец (частный застройщик )предлагал дать 40 т.р. (3 года назад), чтобы проблем не было! Оказывается, все дали, а мы, сволочи, отказались! Только после обращения в милицию документы оформили. А в приватной беседе начальник хостинской юстиции сказал следователю, что его сотрудники занимались вымогательством. Вот и весь закон!
avatar

070770

  • 15 марта 2012, 16:19
+
Физические лица занимают очередь у МФЦ в 6 утра
тоже необязательно- можно к 8 утра подойти
avatar

Diver

  • 15 марта 2012, 16:35
+
Свой очередной рабочий визит в Сочи руководитель Управления Росреестра по Краснодарскому краю Виктор Колодяжный начал с посещения Хостинского и Центрального отделов. Он проверил работу отделов, пообщался с гражданами. Затем руководитель краевого Управления провел совещание с госрегистраторами Олимпийского отдела.

Колодяжного интересовало, как ускорить процесс государственной регистрации для простых граждан. По словам руководителя краевого Управления, прежде всего, необходимо наладить четкое электронное взаимодействие между службой Росреестра и всеми органами муниципальной власти, БТИ и другими учреждениями, которые сопряжены с деятельностью госрегистраторов. Это кропотливая работа. Однако необходимо стремиться, чтобы на каждый запрос регистратор тут же получал необходимый ответ. В настоящее время на бумажную переписку уходит слишком много времени. Также оставляет желать лучшего качество ответов.

Также Колодяжный поставил задачу территориальным службам Росреестра: в качестве эксперимента разработать программный продукт и оказать помощь в сканировании похозяйственных книг. К этому эксперименту подключится и один из сельских округов Адлерского района.
avatar

fire-fly

  • 17 марта 2012, 08:13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.