Совещание по строительству совмещенной дороги Адлер – Красная Поляна



13 ноября в сочинском офисе «ГК Олимпстрой» заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Козак провел совещание по вопросам, связанным со строительством совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — Красная Поляна (Адлер — горнолыжный курорт «Альпика-Сервис»).
На встрече принято решение о внесении изменений в проект этого объекта, основной целью которых стало сохранить уникальную рощу краснокнижного дерева самшита колхидского, оказавшуюся на пути у строителей в районе комплекса тоннелей № 2. На этом участке протяженностью 1000 м в соответствии с первоначальным проектом предполагалось строительство 255-метрового моста, далее дорога должна была идти по насыпи. Но насыпь, что совершенно очевидно, уничтожила бы все, что попало бы в зону ее строительства и, как выяснилось, перекрыла бы миграционные тропы животных. Поэтому ОАО «РЖД» выступило с инициативой построить на этом участке мост и эстакаду. Несмотря на то, что такой вариант сделает строительство совмещенной дороги Адлер — Красная Поляна дороже на 183 миллиона рублей, он в итоге обсуждения был принят. Таким образом, площадь невосполнимо изымаемой земли в этом месте сократилась в 10 раз, что позволит сохранить более 2 тысяч экземпляров самшита. Как заявил вице-премьер правительства России, «и в дальнейшем мы намерены принимать такие решения, если будет возникать подобная альтернатива».



«Мы все прекрасно понимаем, что любое развитие, строительство любого объекта на неосвоенных территориях — это ущерб природной среде, — сказал Дмитрий Козак. — Но мы должны находить технологические решения, чтобы сделать ущерб природе минимальным. Мы будем об этом заботиться, это приоритет правительства».

Во сколько теперь обойдется строительство всей совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — Красная Поляна, пока точно не определено. По словам Дмитрия Козака, о стоимости всех работ на трассе говорить пока рано, потому что еще не закончено проектирование, и еще не вся документация прошла экспертизу. Но расходы постоянно оптимизируются, заявил вице-премьер.

Что касается сроков строительства дороги, то они, не смотря на то, что принятые поправки усложняют проект, пересмотру не подлежат. Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер — Красная Поляна будет введена в эксплуатацию в 2013 году.

Этот объект, строительство которого ведет ОАО «РЖД», признан самым сложным в комплексе сочинских олимпийских объектов. Вице-премьер правительства России Дмитрий Козак подчеркнул, что совмещенная дорога является важнейшим объектом транспортной инфраструктуры, от которого будет зависеть качество проведения Олимпийских игр в Сочи. Эта дорога соединит олимпийские сооружения в прибрежном и горном кластерах. Она должна сделать Игры в Сочи самыми компактными в истории Олимпиад: совмещенная дорога позволит участникам и гостям Олимпийских и Паралимпийских игр всего за несколько минут переместиться от берега Черного моря до отрогов Главного Кавказского хребта и обратно.

Вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони доложил, что работа по строительству дороги Адлер — Красная Поляна идет в соответствии с графиком. Менее чем за пятилетку на этой трассе, главной особенностью которой строители называют чрезвычайно сложные геологические условия, предстоит проложить 48 км новой железной дороги и 46 км современной автомагистрали. Здесь будут пробиты тоннели общей протяженностью 26 км и возведены мосты и эстакады, общая протяженность которых составит 37 км. Кроме этого на дороге будут построены два крупных вокзала, в Имеретинской долине и Адлере, и три остановочных пункта — «Имеретинский курорт», «Эстосадок» и «Альпика-Сервис».

В настоящее время, как сообщил Олег Тони, на трассе строятся тоннельные комплексы №№ 1, 3, 4, 5 и 6. Началось строительство 26 мостов, а до конца 2009 года начнется строительство еще 22 постоянных мостовых сооружений.

В 2009 году, по словам вице-президента ОАО «РЖД», завершатся работы по строительству всех временных сооружений. Будет проложено 37 км временных технологических дорог, 28 км из которых уже введено в эксплуатацию. Уже введены в эксплуатацию 10 временных мостов через реку Мзымта и 18 производственных и бытовых баз, всего таких баз на трассе будет 21. На данный момент на строительстве совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — Красная Поляна задействовано более 9 тысяч человек.

«Мы прекрасно понимаем, что работаем в условиях уникального природного комплекса, на территории Сочинского национального парка, — сказал Олег Тони. — Поэтому все базы имеют жесткое покрытие, все они оснащены очистными сооружениями, имеются мойки колес автомобилей, принята специальная программа по управлению строительными и бытовыми отходами. Таким образом, делается все, чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду».

В ближайшее время в органы Государственной экспертизы будет отправлен раздел проекта строительства совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — Красная Поляна, который оценивает воздействие объекта на окружающую среду. В разделе были учтены все замечания, которые высказывались во время общественных слушаний.

Чтобы минимизировать негативное воздействие строительных работ на природу, на трассе проводятся компенсационные мероприятия. В местах, определенных специалистами Сочинского национального парка, сообщил Олег Тони, силами и на средства ОАО «РЖД» уже высажены более 30 тысяч саженцев самшита колхидского.

В совещании в Сочи приняли участие президент «ГК Олимпстрой» Таймураз Боллоев, президент АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко, заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, заместитель министра регионального развития Юрий Рейльян, вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони, заместители главы Краснодарского края Александр Иванов и Александр Саурин, мэр города Сочи Анатолий Пахомов, руководитель Координационного штаба Министерства природных ресурсов по вопросам подготовки и проведения XXII зимних Олимпийских игр Глеб Ватлецов.

из пресс-центра ГК Олимпстрой
  • +14
  • 17 ноября 2009, 08:58
  • godz

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
+3
… и вот абсолютно случайно на пути строителей встала роща краснокнижных. Отличная проработка проекта! Изумительная подготовка! А удорожание на 200 млн — образчик неприкрытого профессионализма.
avatar

ivanova

  • 17 ноября 2009, 10:48
+
+1
«Чтобы минимизировать негативное воздействие строительных работ на природу, на трассе проводятся компенсационные мероприятия.» — прослезился…
avatar

shtirlitz

  • 17 ноября 2009, 12:51
+
+2
Как можно «минимизировать негативное воздействие строительных работ на природу»? Это же строительные работы. А как их порой ведут строители, то можно смело сказать, что сначала нужно прокатиться катком по будущей стройплощадке. Лишь только после этого негативное воздействие строительных работ на остатки того, что когда-то было природой, будет даже незаметно…
avatar

AstrA

  • 17 ноября 2009, 21:06

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.