Как обратиться в органы власти или к чиновнику???

Не секрет, что многие жалуются на неполные, странные и неверные ответы чиновников. Даже бывают игноривание ответов, то есть, молчание. Но есть хороший закон, который заставляет органы власти и чиновников отвечать, как следует, да и по существу обращения. То, что это не всегда работает из-за неадекватной судебной системы, понятно. Но ведь закон есть!!! И следует каждому знать его содержание.

Начнем с простого: Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года


Именно этим законом должны руководствоваться все органы власти и чиновники. Закон не большой — всего несколько страниц. Поэтому прочитать его не сложно. Остановимся всего на нескольких цитатах из закона:

Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Одна из многочисленных ссылок на указанный закон: prav.tatarstan.ru/rus/fz59.htm
  • +16
  • 23 августа 2011, 15:18
  • andy

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+
ну вот!!! сроки так и остались 30 дней!!!
хорошо, что теперь их можно рублем наказывать!!!
С 25 июля 2011 года вступает в силу Федеральный закон от 11.07.2011 N 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
avatar

Yassya

  • 23 августа 2011, 16:22
+
Месяц — еще не плохо. Бывает, несколько месяцев отмалчиваются.
avatar

andy

  • 23 августа 2011, 17:00
+
Бывает, несколько месяцев отмалчиваются.
Документ должен хорошо отлежаться. )))
avatar

szhs

  • 23 августа 2011, 18:20
+
А бывает, что и теряют?! что очень странно:))и очень таинственно!
avatar

magnum

  • 23 августа 2011, 19:43
+
И наказуемо, по закону.
avatar

andy

  • 23 августа 2011, 22:14


+
Как обратиться? Да никак! Одеваешь костюм, делаешь лицо (моську) кирпичом, подходишь и вешаешь ему лапшу на уши, мол я восьмиюродный племяник… да кого угодно… и все, на 90% он твой. А дальше уже надо уметь играть...))
avatar

Papashka

  • 23 августа 2011, 17:03
+
а blshein, то знает?
avatar

svinstvunet

  • 23 августа 2011, 18:02
+
Энди, зачем создавать топик, когда это можно открыть и почитать где угодно и когда угодно?
avatar

shankar

  • 23 августа 2011, 21:20
+
Шанкар, читаю топики на Привете — почти никто не открывает и не почитает гле угодно и когда угодно. Или не знают?
avatar

andy

  • 23 августа 2011, 22:15
+
Напоминание не помешает.Ученье, как говорится, СВЕТ, а неученье все остальное:))
avatar

magnum

  • 23 августа 2011, 22:29
+
А повторение — мать учения? Так мы все пословицы вспомним, даже в вариантах.
avatar

andy

  • 23 августа 2011, 22:57
+
Нужный топик. У многих снимет ряд вопросов. На него ссылку бы в правилах сайта сделать (пункт 3.1).
avatar

Justice

  • 24 августа 2011, 18:44
+
Нам всем не хватает грамотности общения с чиновниками. Даже тем, кто имеет высшее образование.
avatar

andy

  • 24 августа 2011, 20:13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.