Как бороться с ситуацией в ЖКХ (некоторые советы)
На ПриветСочи много писали, особенно в последнее время, про управляющие компании, благоустройство, действия домкомов, которые не понятны жителям.
Скажу сразу — быстро и правильно разрешить накопившиеся проблемы инициативным гражданам не удастся. Понадобятся упорство, терпение и необходимость потратить часть своего драгоценного времени. Но результат того стоит, если, конечно, в Вашем доме не нашлись, образно говоря, «паршивые овцы», которые продаются, например, УК, или просто являются злобными и вечно не довольными. Они-то Вам крови могут много попить! И не через соломинку, а сразу, стаканом взахлеб!
Есди что-то не удается решить на простом уровне — суд обязателен. И эффективен!
Начнем с многоквартирного дома и прав собственников.
Здесь постоянно есть конфликт интересов, когда собственники хотят платить меньше, а управляющие компании хотят получать больше, причем, явно не выполняя часть заявленных работ. Хочу сразу пояснить про споры, что лучше, УК или ТСЖ? По сути — разница при активных собственниках не столь существенна по платежам и контролю. Но очень важное различие — если Вы заплатили в УК, то это уже деньги УК, контролировать которые сложнее. А если заплатили в ТСЖ, то это остаются деньги жителей в варианте самоуправления домом в лице ТСЖ. Такие деньги проще контролировать и проще бороться с нарушениями руководства.
Но в любом случае — это бремя собственности. Поэтому легкая жизнь при управлении многоквартирным домом может быть только в теории.
Кстати, о теории — посмотрим нормы законодательства:
1. 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ «ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года.
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года.
Вступил в действие с 01 марта 2005 года.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,
от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 17.12.2009 N 316-ФЗ, от 04.05.2010 N 70-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 30.11.2010 N 328-ФЗ, от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ).
Почитать этот документ не лишне будет любому собственнику или просто жильцу многоквартирного дома. Будет проще и понямать свои права и обязанности, и грамотно разговаривать с УК или ТСЖ.
Начнем с самого основного. Отроем статью 11 «Защита жилищных прав». У жильцов очень много возможностей защищать свои права!!! Читаем:
"1. Защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.
2. Защита жилищных прав в административном порядке осуществляется только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другим федеральным законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Защита жилищных прав осуществляется путем:
1) признания жилищного права;
2) восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения;
3) признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;
4) неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;
5) прекращения или изменения жилищного правоотношения;
6) иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом".
Не бучи цитировать, но прочитайте и статью 12 «Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений».
Далее читаем (это важно!): статья 20 «Государственный жилищный надзор»:
"1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее — органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона.
4. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
5. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. Органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения".
Обязательно прочитайте:
— Статья 36. «Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме»;
— Статья 39. «Содержание общего имущества в многоквартирном доме»;
— Статья 44. «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме»;
— Статья 45. «Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»;
— Статья 46. «Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»,
здесь следует четко знать, что "...6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении...";
— Статья 47. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
— Статья 48. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
— Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом.
Здесь следует учитывать предложенные государством способы управления:
"2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией";
— Статья 161.1. Совет многоквартирного дома.
Указанная статья введена недавно — (введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ). Прочитайте:
"1. В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.
2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья".
Кстати! О такой правовой связке в ТОСами было много предложений в федеральные органы власти. Мною также подавались такие предложения, часть их которых были услышаны и сформулированы в законодательстве в форме, как это понимает законодательный орган.
Ранее были только ТОСы, которые регулировались:
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
Закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ«ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Теперь появились еще и советы по ЖК РФ, что ранее вступало в противоречие с нормами закона №131 по ТОС, когда УК и власть противопоставляли ТОСы и собрания собственников.
И последняя статья ЖК РФ, на которую стоит обратить внимание:
— Статья 162. Договор управления многоквартирным домом. Очень важно, что "1. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания...".
И еще:
"11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год".
Извините, что объемно. Но это было нужно сделать, чтобы жильцы (как собственники, так и наниматели) могли аргументированно защищать свои права и законные интересы.
Спрашивайте, требуйте, улучшайте свою жизнь!
С уважением, Andy!
Скажу сразу — быстро и правильно разрешить накопившиеся проблемы инициативным гражданам не удастся. Понадобятся упорство, терпение и необходимость потратить часть своего драгоценного времени. Но результат того стоит, если, конечно, в Вашем доме не нашлись, образно говоря, «паршивые овцы», которые продаются, например, УК, или просто являются злобными и вечно не довольными. Они-то Вам крови могут много попить! И не через соломинку, а сразу, стаканом взахлеб!
Есди что-то не удается решить на простом уровне — суд обязателен. И эффективен!
Начнем с многоквартирного дома и прав собственников.
Здесь постоянно есть конфликт интересов, когда собственники хотят платить меньше, а управляющие компании хотят получать больше, причем, явно не выполняя часть заявленных работ. Хочу сразу пояснить про споры, что лучше, УК или ТСЖ? По сути — разница при активных собственниках не столь существенна по платежам и контролю. Но очень важное различие — если Вы заплатили в УК, то это уже деньги УК, контролировать которые сложнее. А если заплатили в ТСЖ, то это остаются деньги жителей в варианте самоуправления домом в лице ТСЖ. Такие деньги проще контролировать и проще бороться с нарушениями руководства.
Но в любом случае — это бремя собственности. Поэтому легкая жизнь при управлении многоквартирным домом может быть только в теории.
Кстати, о теории — посмотрим нормы законодательства:
1. 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ «ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года.
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года.
Вступил в действие с 01 марта 2005 года.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,
от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 17.12.2009 N 316-ФЗ, от 04.05.2010 N 70-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 30.11.2010 N 328-ФЗ, от 04.06.2011 N 123-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ).
Почитать этот документ не лишне будет любому собственнику или просто жильцу многоквартирного дома. Будет проще и понямать свои права и обязанности, и грамотно разговаривать с УК или ТСЖ.
Начнем с самого основного. Отроем статью 11 «Защита жилищных прав». У жильцов очень много возможностей защищать свои права!!! Читаем:
"1. Защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.
2. Защита жилищных прав в административном порядке осуществляется только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другим федеральным законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Защита жилищных прав осуществляется путем:
1) признания жилищного права;
2) восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения;
3) признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;
4) неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;
5) прекращения или изменения жилищного правоотношения;
6) иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом".
Не бучи цитировать, но прочитайте и статью 12 «Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений».
Далее читаем (это важно!): статья 20 «Государственный жилищный надзор»:
"1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее — органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона.
4. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
5. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. Органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения".
Обязательно прочитайте:
— Статья 36. «Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме»;
— Статья 39. «Содержание общего имущества в многоквартирном доме»;
— Статья 44. «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме»;
— Статья 45. «Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»;
— Статья 46. «Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»,
здесь следует четко знать, что "...6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении...";
— Статья 47. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
— Статья 48. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
— Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом.
Здесь следует учитывать предложенные государством способы управления:
"2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией";
— Статья 161.1. Совет многоквартирного дома.
Указанная статья введена недавно — (введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ). Прочитайте:
"1. В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.
2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья".
Кстати! О такой правовой связке в ТОСами было много предложений в федеральные органы власти. Мною также подавались такие предложения, часть их которых были услышаны и сформулированы в законодательстве в форме, как это понимает законодательный орган.
Ранее были только ТОСы, которые регулировались:
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
Закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ«ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Теперь появились еще и советы по ЖК РФ, что ранее вступало в противоречие с нормами закона №131 по ТОС, когда УК и власть противопоставляли ТОСы и собрания собственников.
И последняя статья ЖК РФ, на которую стоит обратить внимание:
— Статья 162. Договор управления многоквартирным домом. Очень важно, что "1. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания...".
И еще:
"11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год".
Извините, что объемно. Но это было нужно сделать, чтобы жильцы (как собственники, так и наниматели) могли аргументированно защищать свои права и законные интересы.
Спрашивайте, требуйте, улучшайте свою жизнь!
С уважением, Andy!
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернутьchaika
andy
chaika
andy
fanny
Papashka
andy
Papashka
andy
Papashka
magnum
andy
Вы наверно имели ввиду УК?
szhs
andy
Absolom
andy
gows
ogogo
andy
ogogo
andy
ogogo
andy
ogogo
andy
magnum
andy
Бесполезно.Бегали по квартирам особо одарённые с бумажками.Вместо собрания.Текст на одной.Подписи на другой.Договор не одсуждали.Его просто не было.Зато из УК пришла квитанция на оплату.За что, про что.Написил от себя претензию.Ждём-с.
ogogo
andy
ogogo
andy
ogogo
andy
ogogo
andy
ogogo
chaika
andy
chaika
andy
chaika
ogogo
andy
chaika
andy
chaika
ogogo
szhs
ogogo
ogogo
andy
ogogo
andy
chaika
andy
andy
delit
andy
Смотрю интерес к теме управления своим имуществом повышается. Так что читайте, учение — свет, а неучение — чуть свет и на работу!
szhs
vishenka
Полезно
smash
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.