Последний выпуск газеты в России подпишут в печать в 16-00 28 декабря 2037 года...(Прогноз)

Вчера был на V Всероссийской конференции главных редакторов районных и городских газет «Возможности для развития печатных СМИ в регионах России в посткризисный период».
День первый. На второй не пошел. Это Москва, комплекс «Измайлово». Организатор — Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ.
(Для сведения: господдержка СМИ после выборов в ГосДуму вообще может прекратиться).

Рассказано было много разного и интересного. Но впечатлила перспектива, описанная автором книги «Когда умрут газеты» Андреем Мирошниченко.
По его рассчетам, последнее поколение, имеющее навыки потребления прессы, родилось с 1980 года (года Олимпиады-80) до года 1987-1988. Тогда еще выписывали газеты и журналы.
Передавали из поколения в поколение навыки поиска, чтения, выписывания прессы.
С 90-х годов навыки потребления прессы прекратились. Появилось первое в истории человечества цифровое поколение.
А дальше — больше. Нынешнее поколение молодых людей в основном не умеет потреблять прессу. Впрочем, из-за интереса власти, местная пресса будет жить долго, но плохо.

А теперь цифры, перпективы и надежды (или отсутствие таковых).
По аналитическим данным, на 05 августа 2010 года за всю историю человечества было создано всего-то 129 миллионов 864 тысячи 880 книг. И было всего около 200 миллионой публичных авторов.
А сегодня? Только подключенных к Интернету сегодня стало 2 миллиарда человек! И ВСЕ ПИШУТ!
Пишут все, так как каждый — сам себе медиа. Информация перестает быть ценной. Ценность приобретает доставка информации.
И что самое интересное — переход газеты в Интернет не означает перенос текста. Просто они становятся разными. А также газета и сайты пожирают друг друга…

По прогнозам в России:
Последний выпуск газеты в России главный редактор подпишет в печать в 16-00 28 декабря 2037 года…
В других странах — другие годы смерти печатных СМИ.
  • +7
  • 28 июня 2011, 14:59
  • andy

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.