ВЕРЕЩАГИН, УХОДИ С БАРКАСА!

Рама. Подрамник. Натянутый холст. Лекало палитры – большой палец в захватанное отверстие! Надо настроиться на картину!.. Наушники, плеер, врубаем «New Age». Сердце отстукивает, как ухоженная «Toyota». Мягкая волна – накатом под самое сердце. Кайф!

Сухой кистью – верх, вниз и на излом: мягка ли щетина? Кобальт, хром, киноварь: вдумчиво смешиваем краски. Большой палец правой руки — на середину кисти, предплечье на уровень глаза, прищуриваемся: оцениваем перспективу! Так. Как бы не забыть вытереть замасленные руки об обшлага фланелевой куртки! Тьфу!- на пальцы! Ш-ш-ш-ширк! — о берет! Волосы, волосы приберите! А солнце-то, солнце! Между прочим, сегодня солнце справа! Срочно поправить бумажный козырек… Взгляд на полотно: легла ли грунтовка?… Оценивающий взгляд на объект: довольно ли света?… Кисть в масло… ПОЕХАЛИ!!!

Перед мольбертом – художественная жизнь города-курорта Сочи!

***

— А вот картины, дешевые картины!

Чуть-чуть скособоченный в плоскости (Кавказ все-таки, не ЦДХ на Крымском Валу!), разлинеенный на терракотовые буро-белые квадратики, равносторонний прямоугольник скверика между Курортным проспектом и улицей Оржоникидзе. Стандартный бронзовый Ильич (общая гамма: серое с голубым) — одна рука за лацканом пиджака, вторая жестко удерживает «Правду» — незлобиво, но как-то весьма подозрительно щурится на колоннаду коринфского ордера бывшего Дома Уполномоченного (архитектор – Иван Жолтовский, год возведения — 1936). Прямоугольная пирамида на параллелепипеде. Надпись: «Художественный музей города Сочи». От центрального входа — два крыла с колоннадами, высокий фундамент стилобата, широкие ступени из серого гранита, лепнина на фронтоне, геометрический орнамент триглифа, общая гамма: белое на желтом. Пожалуй, Жолтовский действительно был соцреалистом! Из-за фасада учреждения культуры хитренько выглядывают блестящие окна-глаза башни-недомерки «Восьмое небо». Правее Ленина — фиолетовые витрины «Marins Park Hotel`я» (бывшая гостиница «Ленинград»). Еще дальше – высотка «Александрийского маяка». А за спиной у гения революции – причем, именно в указанном порядке! — можжевеловая аллея, высаженная Героями Социалистического Труда, общественный туалет с посиневшими буквами «М» и «Ж», здание «Черноморской академии» (конкурента «Сочинского государственного университета туризма и курортного дела»). Декоративный стальной мостик цвета перезревшего салата разрезает музейный сквер на две неравные части. В проеме архивольтов правого и левого крыльев Дома уполномоченного — две трехметровые фигуры строителей. Первый — с молотом и кирпичом (надо полагать, каменщик), второй — с рубанком и чем-то странным (скорее всего, — столяр). Слева и справа от центрального входа – пара фонтанов, в которых в 1930-х годах разводились специальные рыбки-гамбузии, пожирающие личинки малярийного комара. А вот за фонтанами над фронтоном — постаменты отсутствующих скульптур. На самом деле, статуй в этом месте никогда не бывало. Говорят, что по замыслу Жолтовского, на этом месте должны были размещаться аллегорические фигуры с атрибутами архитектуры и строительства, которые, со временем, непонятно по каким причинам, переместились на фронтон Зимнего Театра, построенного тремя годами позже. То есть, Мельпомена — она, конечно, Муза, а вот скульптуру и живопись греки, как известно, не уважали. Во всяком случае, для Эзопа архитектура была ремеслом, не искусством! Впрочем… Есть ли чему удивляться? В Сочи вообще большинство интересных в архитектурном отношении зданий представляют собой кладбище нереализованных художественный идей!

Идем далее. На стене парадного входа в Художественный музей – памятная доска из белого металла: «В этом здании работал Александр Денисович Метелев, видный деятель коммунистической партии и советского государства, в 1933-1937 годах Уполномоченный ЦИК СССР в Сочинском районе по курортным вопросам» (орфография и пунктуация оригинала — Р.М.). Как известно, Постановлением СНК СССР от 8 января 1934 года строительство Сочи было включено в состав ударных строек коммунизма, и, соответственно, здание Дома уполномоченного было возведено в 1936 году, а в 1937 товарища Метелева уже репрессировали. Что случилось? Читаем статью Михаила Кольцова «Советская Ривьера» в газете «Правда» от 17 марта 1935 года: «Ретивые хозяйственники и начальники ведомств стремглав кинулись расхватывать участки, строить, что и где попало… В результате береговые склоны начали украшаться уродливыми постройками фанерно-классического стиля».

Итак, постановление СНК СССР о Сочи вышло в 1934 года, статья Кольцова – 17 марта 1935, строительство Дома уполномоченного завершено в 1936 году, а сам Александр Метелев расстрелян в 1937… Как же это он умудрился «расхватать участки» за какие-то три года? Нынешним на это понадобились целые 1990-е! И сколько он пожил в этом Доме Уполномоченного? Что-то около года?

— Купите картины, дешевые картины! – толстая бабка в дешевой ситцевой юбке с цветным фартуком на монументальных бедрах и пестром цветастом платке (узел на затылке) – типичная малороссийская молочница: Рубенс, Поленов, Петров-Водкин, где вы? — обреченно опустила лоснящиеся потом арбузы грудей на навечно разведенные колени. Дормидонтиха из «Свадьбы в Малиновке» под вечнозеленым хамеропсом! Где, кроме Сочи, увидишь подобное?

– А вот картины, дешевые картины! – В руках у «служительницы искусств» скомканный в веер листок местного еженедельника. Низ живота и разведенные колени полностью описывают сектор окружности, по абрису которой разместился весь самодеятельный вернисаж.

Смотрим. Голубые нарциссы в три мазка, буро-зеленые горы под закат, южная красавица неглиже (подмышка наружу, кисть — за воротник). В принципе, ясно: «налетай, торопись, покупай живопИсь!»

— Смотрите картины, дешевые картины!
— Спасибо, родная! И даром не нать!

А, кстати, где в Сочи собираются самодеятельные художники? В Донецке, например, вплоть до самого недавнего времени (теперь, говорят, их переместили ближе к «Колхозному Рынку»!), энтузиасты живого письма накапливались на пересечении бульвара Пушкина и проспекта Гурова; в крымском Коктебеле по вечерам они оккупируют Приморскую набережную от подножья горы Кара-Даг, через улицу Десантников, вплоть до рыжей громады Хамелеона; в Москве их «намоленное место» – в «верховьях» Арбата, напротив кинотеатра «Художественный», а также при входе в чудесный парк Центрального Дома художников, что на Крымском Валу (впрочем, говорят, ЦДХ скоро «реконструируют»! Нужно строить автомобильные стоянки!). А за «бугром»? В Париже живописцы ютятся в квартале Монпарнас, в Мадриде — ищи их на уличках, примыкающих к Прадо. (Мадридские проститутки, кстати, – в массе своей,, чудовищно безобразные девки! – тусуются в районе Первого Медицинского колледжа). А в Сочи? То есть, не проститутки, конечно, — художники?

Вы бывали на аллее между Океанарием и «Зеленым театром» на Ривьере? В Выставочном зале «Ривьеры» — какие-то сезонные экспозиции, чуть ли не вернисажи восковых фигур. Зато при входе на лестницу, что спускается к пляжу, вот уже второй год я наблюдаю косматого краснопузого БОМЖа в бесконечных трусах в цветочек и в шляпе a la «гитлерюгент» с надписью «We all live in the yellow submarine». Между «Вентурой» и «Замком ужасов» любой желающий, без видимого ущерба для физического здоровья, может наблюдать бесконечное множество разнокалиберных шортиков, на одной (задней) половине которых начинается слог «So», а на второй – заканчивается ребус «Chi», так что, если читать с правой половинки на левую, получится украинский шепелявый хулиган: «Чи! — Со?». Далее, у фонтанчика и указателей парковых развилок, сочинцев и гостей курорта встречает красноперый австралийский попугай Рикки, вертлявая мартышка Чита и задумчивый енот Кузя. А художники? Художники, как я недавно выяснил, теснятся на аллее, составленной из скульптурных шаржей на известных российских писателей: Пушкина, Толстого, Кукрыниксов. Или это последователи Кукрыниксов скульптуры писателей наваяли? Неважно!

Послушайте, а может, во всем виновата однообразная береговая линия сочинского взморья, ленивым бажовским Полозом, раскинувшаяся от поселка Лазаревского до Адлера? Ну, нет в Сочи крученых финских фиордов, возбуждающих художественно воображение обывателей, что с этим поделаешь?!

— Вы в Выставочном зале, что с торца кинотеатра «Родина», бывали?
— А то! «Проекции красоты»! Выставка Владимира Переверзева и «мастера по железу» Акопа Халафяна!!! Как же, как же: «Конь в пальто», закупочная цена – 120 тысяч!
К слову сказать, работы маэстро Халафяна, разбросанные по всему Сочи, всегда неожиданны и точны. Вы, кстати, не знаете, отчего у металлических скульптур перманентно выпучены глаза? Есть чему удивляться? А губы-то, губы! Сочинские иллюстрированные журналы видели? Мне вот недавно подбросили один: на каждой третьей страничке – портрет главного редактора: очень милой, а главное – весьма ухоженной барышни! И губы! Источник вдохновения художника Халафяна!

А что если поискать информацию о художественной жизни города в сочинской прессе? Что же, давайте посмотрим! Так. Эссе о живописце, чья картина была продана в Европу и вернулась в Сочи, выкупленная местным собирателем живописи. Яркие сочные краски. Незамысловатые сюжеты Вы думаете, сочинская разновидность экспрессионизма? Угу! Смотрим еще. Лучшая газета города. Репортаж с благотворительного аукциона Ольги Хрисановой, члена союза художников, дочери директора Художественного музея. На распродаже раскуплено 100% выставленных картин! Небывалый случай в художественной практике!

Впрочем, вы правы: что много говорить?; лучше один раз увидеть! (Речь ведь идет о живописи, не так ли?) А не пройти ли нам в сам Художественный музей?

Идем. В прошлом году в Сочи весь сезон экспонировалась выставка Никоса Сафронова. В конце лета — «сборная солянка» из полотен армянских живописцев: Мелик Казарян, Эдуард Харбедян, Гамлет Аршакян, Тигран Оганисян; организатор выставки – Арис Петросян. Сегодня – школа акварели Сергея Андрияки (в Москве – музей на станции метро «Курская»). А где же постоянная экспозиция?

Идем. В прошлом году в Сочи весь сезон экспонировалась выставка Никоса Сафронова. В конце лета — «сборная солянка» из полотен армянских живописцев: Мелик Казарян, Эдуард Харбедян, Гамлет Аршакян, Тигран Оганисян; организатор выставки – Арис Петросян. Сегодня – школа акварели Сергея Андрияки (в Москве – музей на станции метро «Курская»). А где же постоянная экспозиция?

Из размашистого фойе сочинского — назовем его так (см. выше)! — «Дворца Столяра и Каменщика» парадная лестница в два пролета уводит в экспозиционные залы. Подобно питерскому Эрмитажу, в сочинском Выставочном «дорога к храму» украшена полотнами современных художников. По преимуществу, армянских. Я, кстати, именно в Сочи впервые увидел рамы, склепанные из благородного белого металла с характерной кавказской чеканкой. Или это специальная кавказская «зернь»? А это что за странный женский портрет, написанный, будто, для выставки «Глазами младенца»? Одним взмахом кисти начерно начертанное лицо, горбатый нос, плавно переходящий в левую бровь… Чингачгук маслом, разлив по-сочински: «точка, точка, запятая!..» И почему все линии на полотне одной толщины? В Сочи – дефицит конского волоса? И ведь какое нестандартное цветовое решение: черное, коричневое, темно-коричневое!… Однако, вперед! Ближе к искусству!

Итак, работы Николая Розанова (Киргизия и Узбекистан; вы думаете, родственник философа Розанова?!), Владимир Кузнецов, Василий Сварог (Корочкин)… О Свароге, между прочим, я где-то слышал… Ах, да! Ученик Ильи Репина, работавший под псевдонимом славянского бога огня! «Редкостный… по многообразию талант Сварога современники называли «огненным» — писали о Корочкине советские искусствоведы. Ну-ну! Посмотрим! «Зерносовхоз «Гигант» (1932)… Колхозный ток, вагончики-бытовки, красные транспаранты над розовощекими «пейзанами», серебряный самолет в нескончаемой синеве… Конечно, такую композицию мог выстроить только Сварог, кто же еще! А вот и АХРР: изделие Александра Григорьева «Эффект электрификации» (1937)… Пушкинская площадь, алюминиевые столбы в насыщенном электричеством воздухе, блики электрических фонарей на мокрой мостовой. А что? С технической точки зрения, исполнено очень и очень недурственно! Человек и Природа, электрификация и стихия!.. Прохожие, к тому же, – в галошах из изолирующего материала: живописная иллюстрация хайдеггеровского «постава»! Нет, здесь определенно есть о чем поговорить! А вот полотно живописца Сычева «Учительница-мордовка» (опять 1937! ну что ты будешь делать!). Фигура женщины в цветастом национальном костюме, на фоне августовского сада. Насыщенный колорит, сочные цвета… И какое простетское выражение лица у этой сычевской «активистки Наробраза»! Бесспорно, за отсутствием в городе музея Александра Шилова, «Учительнице-мордовке» — самое место в сочинском собрании изобразительных искусств! Ага! А вот и другие известные имена! Петр Кончаловский, «Сирень»… Впрочем, сирень, как известно, Петр Петрович писал каждую весну. Это – такая «фишка» была у основателя знаменитой династии! А еще дальше — уменьшенная копия «Ночь на константинопольском рейде» Ивана Айвазовского. Где-то я уже всматривался в эту «Ночь»! В Феодосийской художественной галерее или, все-таки, в Третьяковке? В следующем зале — маленький елагубинский этюд Ивана Шишкина.

Какое, все-таки, случайное собрание картин в этом сочинском Выставочном зале!

— Картины, картины! Дешевые картины!

Впрочем, вполне понятно! Моя приятельница, Эля Утретская, содержит небольшую художественную галерею в Бовино (Bovino, Италия). Как формируются фонды? Эльвира приглашает в Италию известных художников, а те, в благодарность за прием, оставляют ей на память пару-тройку своих «нетленок». Не из первого ряда, разумеется! Между собраниями в Бовино и Сочи есть принципиальная разница: Эльвира отбирает картины, руководствуясь личным вкусом. В Сочи? В Сочи принимали полотна в дар. В дар От ПОПУЛЯРНЫХ в свое время художников…

— А вот картины! Дешевые картины!

Из интервью Олега Кабирима (окончил Кемеровское художественное училище; выставки в Новокузнецке, Владивостоке, Шанхае, Петербурге, Москве; в Сочи я встретил его у кафе «Макдональдс», остановка «Платановая аллея»):

— Русский космизм, в русле которого мы с женой работаем, – это целое направление в живописи, сформированное на стыке философии, науки и религии. В Москве и Питере мы много слышали о Сочи, как о летней столице России. И вот приехали в ваш город в надежде окунуться в насыщенную духовную и культурную атмосферу. Что же мы увидели? Да, действительно, в Сочи довольно много художников! На Курортном проспекте функционирует целое Училище искусств, в котором «в одном котле» «варятся» будущие музыканты, живописцы, драматические актеры, артисты балета. Уникальное явление! А, природа в Сочи какая! Кажется, где же еще рисовать, если не на фоне живописных разломов Большого Кавказского хребта? Однако. Однако, посмотрите, что именно пишут сочинские художники! Мелкие пейзажики, зарисовки отдыхающих за 1000 рублей (преимущественно, углем и карандашом)! Удивительно, но за две недели пребывания в Сочи, мы с супругой не встретили ни одного мариниста! И это в Сочи! Как такое могло случиться?

— У вас весьма разнообразная техника письма: масло, акрил, работа пальцами, мастихином, набрасывание кистью… Почему вы выставляетесь у «Макдональдса»? Разве мало в Сочи подходящих площадок?

— В принципе, мы договорились с дирекцией Зала органной и камерной музыки об организации экспозиции во второй половине августа. Правда, отбор полотен будет производиться специально, по самым строгим критериям: администрация не приветствует картины религиозного содержания. Что же… Это их право! А вот в Художественном музее приезжему художнику выставится просто невозможно! Дело в том, что план выставочной деятельности музея расписан на год вперед и, без предварительной договоренности с руководством, организовать художественные показы нереально. Да! Еще мы хотели продемонстрировать свои полотна на открытом вернисаже в парке Ривьера. Однако в Ривьере не более семи стендов. И каждый — принадлежит тому, или иному местному художнику. Причем, за возможность выставляться в Ривьере, художники делают ежедневный взнос в размере 100 рублей в кассу администрации парка.

— А куда идут деньги? «На ремонт Провала»?

— Спросите в администрации!

— Обязательно! А как вы оцениваете уровень художественного сообщества Сочи?

— Я заходил в несколько художественных салонов в городе. Надо сказать, что впечатления самые противоречивые. Например, не могу не отметить работы Геннадия Куманяева. Отлично поставленный пастозный мазок. Уверенное владение палитрой. Хороший цветовик. Художник умело передает настроение посредством сочных цветовых решений. Геннадий пишет пейзажи. Это не моя тема. Но, в конечном счете, это не важно! Важно, что Куманяев работает с душой. Еще? Мне очень понравился батик Натальи Нагаевой. Весьма любопытные сюжеты: пейзаж ночного города, натюрморты… Но главное исполнение! Сложные оттенки цветов, динамика и гармония. Пожалуй, все, что я мог бы выделить из массы картин, которые увидел в художественных салонах Сочи. Неудачных полотен, к сожалению, больше! Вы, например, видели, не побоюсь этого слова, ДВП Елены Мининой? Скучные ромашки, завидное отсутствие фантазии. Только представьте: древесноволокнистая плита размером с покореженный скворечник, невыразительный серый фон и одинокий, навсегда обиженный, подсолнух… Быть может, правда, у Елены есть и другие работы: я мало видел! Но то что увидел… В общем, это не мое искусство!

***

Ну, что сказать? Памятник Николаю Островскому в образе поручика Лермонтова на площади у бывшего кинотеатра «Стерео», и тут же – скульптура жизнерадостного фотографа (глаза навыкате) в перевернутой бейсболке и с «лейкой» на бодреньком животе, с попугаем и хамелеоном в кампании; на Навагинской, рядом с магазином «Рив Гош», — сложносоставная композиция «Ухо желаний» из известняка, мраморной крошки, смальты и меди (авторы – художники В.В. Величко и В.А. Кукушкин) и рядом, у «Авиакасс», – скульптура гаденького ростовщика в «ермолке» с отбитыми руками, у ног – рассыпанные монеты; в скверике у горадминистрации – скамейка «Крыло удачи» (подписано: «подарена городу Сочи Багишвили В.А») и напротив – скульптурная композиция из чахоточной учительницы, двух мальчиков и девочки, на ранцах которых отчетливо просматривается двусмысленная буковка «Х»; у Морвокзала (архитектор К. Алабян) – ни к селу, ни к городу – выставлен памятник Петру Первому с забавным славословием в адрес экс-градоначальника города Сочи, а выше в гору – скульптурное изображение строителя Новороссийско-Сухумского тракта, Максима Пешкова-Горькога… «Девушка с кувшином», «Нептун», «Дельфины», «Отрезанный ломоть банана с тыквенными семечками» (надпись: «Подарена городу Сочи меценатом Асатуровым Азатом Козаровичем, август 2005…») и, конечно, вездесущий Акоп Халафян: «Бременские музыканты», крыловский «Квартет», «Морской царь с царицей» на жердочках с головами зеркальных карпов из мультика о злобном родственнике старика Хоттабыча… Вот на днях у сочинского городского ЗАГСа торжественно, в присутствии мэра Анатолия Пахомова, открыли памятник святым юлаговерным князьям Петру и Хевронии (идея, по словам Александра Пахомова, принадлежит супруге российского премьера, Светлане Путиной). Нет, в пересчете на общее количество коренных жителей Сочи, произведений искусства в славном городе-курорте – хоть отбавляй! А вот что касается художественной жизни…

Давным-давно, когда на месте знаменитой всероссийской здравницы плескались вонючие приморские лиманы, да звенели колючие малярийные комары, близкий ко двору художник Василий Верещагин «выбил» у правительства огромный кусок земли на безлюдном Черноморском побережье. Хотя… Может, это был и не художник! Не важно! «Будучи человеком небогатым поначалу, но обладая проницательным умом,… он ни копейки не вложил в приобретенную землю, а просто ждал, когда казна поймет свою ошибку и откупит у него землю обратно, но уже по высокой назначенной им самим цене» — отмечал авторитетный дореволюционный источник. А сам Верещагин, тем временем, увлекался политикой, ездил в Париж, Мюнхен, Лондон… Что же касается латифундии, приобретенной в районе горной речушки Сочи, то этим своим «активом» господин Верещагин распорядился весьма умело. В 1873 году он написал книгу «Путевые заметки по Черноморскому округу», в которой с завидным энтузиазмом рассказал о заманчивых перспективах, открывающихся перед предпринимателями, которые пожелают вложить деньги в благодатные земли Кавказа. Книгу издал известный промышленник Н.Н. Мамонтов и она получила весьма благосклонные отзывы царской фамилии. И вскоре московский, как их теперь накзывают, меценат Василий Хлудов за два миллиона рублей приобрел у казны 1000 десятин земли в тех местах, где сегодня тянутся улички Виноградная, Абрикосовая, улица Роз и т.д., и т.п. Хлудов заложил сад. Но малярийные-то комары никуда не делись! Так что прошло совсем немного времени, и незадачливый коммерсант продал свою ферму правительству. Но уже за полмиллиона! Что, впрочем, стало прекрасным поводом, широко отметить в Сочи столетие со дня основания замечательного парка «Ривьера»!

Так вот, дорогой читатель! Вы говорите, что творческая жизнь современного сочинского художественного сообщества не бурлит, а плещется? А почему, не задумывались? Не потому ли, что среди нынешних художников – впрочем, не только сочинских, но и самых разных! – больше, все-таки, Верещагиных, а не Петровых-Водкиных?

— А вот картины, дешевые картины!

Послушайте, господа-товарищи! Вы хотите возродить художественную жизнь Сочи? Тогда давайте, по нашему, по сочински, прокричим задорную «кричалку». Ну-ка, все вместе:

ВЕРЕЩАГИН, УХОДИ С БАРКАСА!!! МЫ ХОТИМ ТВОРИТЬ!
  • +3
  • 03 августа 2009, 19:24
  • manekin

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+
Ну вы графоманище )
avatar

AK-74U

  • 03 августа 2009, 20:13
+
+1
Да. Что есть, то есть. Графомания — это психическое заболевание. Когда больной не может не писать. Всё равно о чём, лишь бы выписаться. Графоманские тенденции достаточно часто встречаются у сутяжных психопатов.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Что касается текста, то помимо уже наскучивших опечаток и ошибок, с интересом узнал, что автор назвал Эзопа архитектором, а музу Мельпомену переименовал просто в Музу. Художнику Сафронову дал имя Никос. Даже Трандычиху из «Свадьбы в Малиновке» обозвал Дормидонтихой (хотя, такая тонкость требует более тщательной медэкспертизы). Эх, Рома, Рома… Учи русский язык. И всё придёт. Ведь когда цитируешь советскую периодику — ошибок-то почти нет. Корректоры тогда были звери!
avatar

Sulu

  • 03 августа 2009, 22:08
+
что автор назвал Эзопа архитектором, а музу Мельпомену переименовал просто в Музу. Художнику Сафронову дал имя Никос. Даже Трандычиху из «Свадьбы в Малиновке» обозвал Дормидонтихой
Да что уж к мелочам придираться.
Если верить автору, Пахомов дальше пошёл — назвал супругу российского премьера Светланой Путиной.
avatar

Groma

  • 21 февраля 2012, 11:26
+
Да, Sulu. Графомания — это психическое заболевание. Как и страсть к сутяжничеству. ничего не поделаешь: Вам действительно нужно лечится… :-) К сожалению, Вы правы: я действительно не могу не писать. Работа у меня такая: писать. И получать за это деньги. А у Вас?

Sulu, а Вы — мужского или женского рода? Но в любом случае, желаю Вам успехов! Вам ведь они сейчас ой, как нужны, не так ли? ;-) Я обязательно учты все Ваши замечания и Трындычиху непременно буду назвать именно Трындичихой. Причем, вне зависимости от пола. Что у нас дальше? Музу Мельпомену назвал просто Музой? Ну, не мелочитесь, Sulu! Как это обстоятельство влияет на тот факт, что современный Сочи — глухая культурная провинция? Пока, разумеется… Пока… Никаса Савронова написал через «о»… Вот, поди, огорчится парнишка! Вы, вообще, пишите Sulu, пишите… И мне интересно, и Вам есть чем заняться!
Кстати… Так, как же, все-таки, насчет художественной жизни Сочи? Интересных фактиков не подбросите? Впрочем, нет! Вам, надо полагать, некогда: опечаток в Инете тысячи, когда Вам везде поспеть!
Пиши, Sulu, пишите… Всегда рад общению с… интересными мне людьми. Резко поднимается самооценка! :-) :-) :-)
avatar

manekin

  • 29 сентября 2009, 18:07
+
AK-74U.

Угу! Я — графоманище, Вы — автомат. Не знаю, право, какая юдоль беспокойнее… :-) :-) :-)
avatar

manekin

  • 29 сентября 2009, 18:09


+
Соглашусь с автором топика, что художественная жизнь в Сочи почти отсутствует.И дел даже не в том, что гл.художник города Элина баранская вообще напрочь забыла о том, как когда то сама выставлялась в Художественном музее, а в том, что директор музея Хрисанов окончательно помешался на себе и своей не очень одаренной дочери(судя по работам у девочки тяжелая форма депрессии).Поняв однажды что связями можно сделать из абсолютно далекого от искусства человека Академика, он, лелея своё тщеславие, просто замучил Ольгу.А ведь вполне возможно у неё совсем другие таланты.Собирается по наследству передать свою должность директора музея. Мне жаль девочку.Но речь не о ней, а о том, что культурная составляющая города состоит в том, что существует определенный устоявшийся клан и никого к своей кормушке они не допустят:)
Администрация города в основе своей это малокультурные люди(я имею ввиду их интересы, увлечения)и все культурные мероприятия всегда сводятся к шашлыкам и песням-пляскам до упаду.
Печально на всё это взирать, но выход вижу только в том, что каждый художник идет своей дорогой:)Если здесь не нужны художники, музыканты и поэты, есть города, где их ждут.
avatar

magnum

  • 21 февраля 2012, 12:07
+
все культурные мероприятия всегда сводятся к шашлыкам и песням-пляскам до упаду
Печалька…
avatar

Groma

  • 21 февраля 2012, 12:11
+
Книгу издал известный промышленник Н.Н. Мамонтов и она получила весьма благосклонные отзывы царской фамилии. И вскоре московский, как их теперь накзывают, меценат Василий Хлудов за два миллиона рублей приобрел у казны 1000 десятин земли в тех местах, где сегодня тянутся улички Виноградная, Абрикосовая, улица Роз и т.д., и т.п. Хлудов заложил сад.
Сколько людей — столько мнений.
Вот тут www.informer-sochi.ru/stati8.html
говорится, что Хлудов купил имение не за два миллиона, за за миллион рублей.
А вот тут shkolazhizni.ru/archive/0/n-18420/
говорится, что землю Хлудов купил не у казны, а у того же Мамонтова.
Так что прошло совсем немного времени, и незадачливый коммерсант продал свою ферму правительству. Но уже за полмиллиона!
Если В.Хлудов покупал земли за кредитные билеты Александра II или III, а продал землю после денежной реформы 1897 года, то насчет «убытка» надо ещё хорошо посмотреть :))
avatar

Zenit

  • 21 февраля 2012, 12:02
+
Жаль, что тема уходит в никуда.Что то молодежный парламент ни слова в своих программах не напечатал про культуру.
Что уважаемые культурные блоггеры, нечего сказать?? Ась?
avatar

magnum

  • 21 февраля 2012, 14:49
+
вряд ли это молодежная проблема. боюсь, что и многим взрослым она пока не по зубам. и надеюсь, все-таки, что пока… ;-)
avatar

manekin

  • 21 февраля 2012, 18:22
+
Спасибо! Конечно, всегла лучше перепроверить! :-)
avatar

manekin

  • 21 февраля 2012, 18:18
+
Что бы комментировать топик нужно хоть что нибудь соображать в живописи, поэтому скромно удаляюсь.
avatar

Eurorack

  • 21 февраля 2012, 18:47
+
Культура это не только живопись, поэзия и музыка это и возможность учиться, видеть, читать, слушать.Чем более образованнее, цивилизованней среда обитания, тем менее агрессивны люди.
avatar

magnum

  • 21 февраля 2012, 18:55
+
думаю, что главный критерий здесь честность. в услових тягучего болота, его неприятие — не агрессия, а здоровое отношение к действительности.

что же касается сочинского образования, то это вообще отдельная тема. образования в сочи нет как такового. есть кучки кормушек с разными названиями для провинциальных взяточников мелкого пошиба.

да. надеюсь, что несколько особняком в этой чреде кормушек находится сочинское училище искусств. ситуацию внутри училища не знаю, но мальчишек и девченок, которые там учились встречал. среди них есть действительно увлеченные своим делом люди. а раз есть хувлеченные ученики, то, надо полагать, что есть и одаренные, в том числе и честные, преподаватели.
тем неменее, знакомство с реальным положением вещей в училище — повторюсь! — у меня лично шапочное. конечно, было интересным, если бы кто-нибудь посвятил в подробности. :-)
avatar

manekin

  • 21 февраля 2012, 19:09
+
мне кажется, что в живописи нужно не соображать. просто чувствовать. а отношение формируется по ммере накопления переживаний. кстати, в кинотеатре «Родина» очень приличный художественный салон. выставки бывают разные по качеству (очевидно, что некоторые по «заказу» горадминистрации). но зато экспозиция обновляется регулярно. можно уловить тренд. что касается художественного музея в Сочи, то в запасниках, конечно, не бывал, но о постоянной экспозиции и выставках мнение сложилось устойчивое. в постоянной экспозиции третьеразрядные работы первокласных (именитых) художников. видно, что люди приезжали отдыхать и всякую мелочевку дарили санаториям. санатории, в свою очередь, сбросили все это в худмузей. выставки в музее, как я это понял, бывают двух видов: либо выставки, опять же, именитых московских гостей (и здесь снова зрителям сбрасывают мелочевку, как, скажем, выставка карандашного рисунка Шемякина: в Москве такую ерунду автор вряд ли бы решился выставить!), либо сплошные выставки «армянского искуччтва». ничего не имею против художников из армении, но уверен, что ничем не худшие работы рисуются на той же площади Искусств. Причем, тоде армянами. но сочинскими.
буду рад, если кто-нибудь мое мнение опровергнет. ;-)
avatar

manekin

  • 21 февраля 2012, 19:00


+
А бесполезно. Перепроверять негде. Если земля В.Хлудовым была куплена действительно у казны — теоретически где-то в государственных архивах могли сохраниться следы. Но не факт, что сохранились. Революция, войны и всё такое… А если у Мамонтова — то в этом случае следов тем более не найти.
Это же я не в упрек вам, а так, для обзора обществу.
avatar

Zenit

  • 21 февраля 2012, 19:58
+
Вы знаете, я ведь давно написал этот текст (Верещагин, уходи...). И с тех пор написал много других. Естественно, что иатчасть призабылась. Но откуда-то я взял эти сведения? Первое, что я сделал по прибытию в Сочи, отправился в местную библиотеку и зарылся в краеведческую литературу. Благо ее пруд пруди. Ясно, что факт взят в одной из книг. Надо бы посмотреть на что ссылается ее автор. И если такая ссылка существует, будет понятно в какой архив обращаться. Кроме того, в РАНовском Институте истории России есть несколько первоклассных специалистов по торговым делам именно этого периода. Так, навскидку — таже Поткина, например! Можно обратиться к ней. Возможно она укажет направление поиска… Не боги горшки обжигают! А ищущий 0 да обрящет! ;-)
avatar

manekin

  • 22 февраля 2012, 07:20
+
Господин Манекин лукавит. Не обращался он к краеведческой литературе, кроме книжонки Хрисанова, где он и набрёл на невежественное сообщение о том, что в Сочи жил художник В.В.Верещагин.
Глубоко циничным выглядит название этой статьи. Герой «Белого солнца пустыни» Верещагин не смог уйти с баркаса и погиб от заложенной бомбы. Погиб от взрыва мины под носом броненосца «Петропавловска» и художник Верещагин. Вместе с другом — адмиралом С.О. Макаровым. Нельзя же так глумиться над такой трагедией «ради красного словца»!
Далее, погибший в начале русско-японской войны В.В.Верещагин был художником-баталистом: veresh.ru/vereshagin.php

Каким образом автор картины «Апофеоз войны» мог повлиять на архитектурно-художественный облик Сочи начала 21 века?!!!
Что же касается книжки Хрисанова, откуда черпал Манекин вдохновение: перепутали господа разных Верещагиных. Художник в Сочи никогда не жил, только пару раз проплывал мимо на свою абхазскую дачу (при желании можно даже найти даты этих его поездок. Поездок мимо Сочи!). В Сочи же жили замечательные АГРОНОМЫ Веращагины Арсений и Петр. Именно они организовали товарищество в Москве, которое устроило первые дачи на берегу р. Сочи и окрестностях. Это Мамонтовы, Гарбе и так далее. Братья Верещагины начали строительство храма Михаила Архангела. А.В. Верещагин полностью разорился на этом строительстве! Верещагины продали казне свои дачи. На эти средства Н.С. Абазой был создан «Верещагинский капитал», на средства которого было сделано первое благоустройство района Светлана (тогда Верещагинские дачи), построено первое ванное здание на Мацесте, построены первые дороги на Мацесту и даже открыта первая больница в Хосте. Это память про Верещагиных, которых оклеветал Манекин!
Прочие нелепости этой статьи анализировать недосуг.
Манекин, «не замай» порядочных людей!
avatar

12345

  • 22 февраля 2012, 09:31
+
Прочие нелепости этой статьи анализировать недосуг.Манекин, «не замай» порядочных людей!
Аналогично. Пример.
Погиб от взрыва мины под носом броненосца «Петропавловска» и художник Верещагин.
Что такое «от взрыва мины под носом» ??? Вы, что там себе воображаете, что у Петропавловска такие же обводы, как и у ТАРКР «Петр Великий» ?? Чушь!!! У Петропавловска абсолютно прямой форштевень, ниже ватерлинии оборудованный тараном.
Таран выда­вался от форштевня на 2 м и подкреп­лялся броневой палубой изнутри и шпироном снаружи.
Поэтому мина никак не могла попасть Петропавловску «под нос»!!! Если бы наш броненосец поймал мину тараном — то никаких столь тяжких последствий для Петропавловска не было бы. На самом деле наш броненосец поймал мину правой скулой в районе носовой орудийной башни, так как в тот момент совершал маневр «поворот вправо».
Ну сказали хотя бы, что «Погиб от взрыва мины в носовой части броненосца «Петропавловска»» — это было бы корректно.
А «под носом» — под носом только сопли висят у некоторых… профи-историков :)))
avatar

Zenit

  • 22 февраля 2012, 10:34
+
Zenit, уж извиняйте, за вопрос.А Вы кто по профессии??? Знатный историк-краевед, археолог, ученый со степенью?:))И почему в таком язвительно-уничижительном тоне?? Странный Вы всё таки.С одной стороны, вполне адекватный мужчина, с другой неудовлетворенный жизнью дед 150 лет:))
avatar

magnum

  • 22 февраля 2012, 10:41
+
Знатный историк-краевед, археолог, ученый со степенью?:))
Господи, да вы оказывается страдаете непомерным чинопочитанием !!!??? Вот уж бы на кого никогда не подумал!!! То есть если вам что-то объясняет (и хорошо объясняет) человек, не имеющий чина — это по вашему заведомая чушь, а вот если кто-то «остепененный» несет хоть какую чушь — то вы вся плывете и благоговеете перед ним :))))) Делаете два приседания и три раза «КУ» :)))))))))))))
Ох, сказал я бы, как это называется, да ведь обидитесь… :)))))))))))))
avatar

Zenit

  • 22 февраля 2012, 10:56
+
Zenit, это ВЫ странный.Ваш тон не для ведения дискуссий, а для подтверждения своей значимости? Может перейдете к степенности и мудрости, качества, которые украшают мужчину собеседника:))
Я уважаю мнение В.Костиникова, как специалиста потратившего достаточно много времени на изучение родного края.
И по моему этого не скрываю.
Ваши комментарии, мне тоже кажутся интересными, но Вы всё время «сдобряете» их едкими замечаниями и ёрничанием, что не очень хорошо сказывается на прочтении.
avatar

magnum

  • 22 февраля 2012, 11:08
+
для подтверждения своей значимости?
Ох, горюшко, а это то вы откуда взяли? Неужели вы до сих пор не заметили, что я вообще стараюсь не показывать своего отношения к тому или иному событию или действию, а даю только информацию, или, если есть — то факты. Как будто меня вообще нет.
Я уважаю мнение В.Костиникова, как специалиста потратившего достаточно много времени на изучение родного края.
Да уважайте сколько угодно. Главное, чтобы это уважение не переходило в пиетет. Для меня, как и для всех нормальных людей абсолютно неважно, кто говорит. Главное — что говорит. Сейчас вполне хватает примеров, когда открытия делали школьники (даже какой то там принцип работы телевизора 4D тоже школьник придумал). И если кто-то, даже пусть он вообще без степеней, говорит умные и логичные вещи — надо слушать то, он говорит, а не смотреть, ах, а кто это говорит? Ах, а есть ли у него соответствующее образование? Ах, а есть ли у него научная степень? Вас это, кстати. тоже впрямую касается. Помнится, когда я, как обыкновенный гражданин, выразил свое личное мнение о том, что представленный проект возведения здания рядом с гостиницей Приморская мне лично кажется красивым, вы тут же принялись выяснять, а имею ли я какое-то отношение к архитектуре. Да какая разница, имею или нет, я просто высказал свое мнение. Ведь далеко ен секрет, что среди архитекторов сколько школ — столько и мнений. Кому Церетели кажется гениальным, кому — полным профаном. Так почему же мне нельзя было высказать своего мнения. чтобы не нарваться на (если сбросить весь налет вежливости) «а ты хто такой, чтоб высказывать свое мнение ?». Хотя, что показательно, к тем, кто высказывал мнения, одинаковое с вашим, у вас не возникало никаких вопросов, а есть у них что-то архитектурное.
Посему я за то, чтобы каждый имел право высказаться, и никому рот затыкать нельзя. Поправить — можно. Затыкать — нельзя. Вот числе вот так затыкать
Манекин, «не замай» порядочных людей!
тоже нельзя.
Что до уважаемой вами личности. До определенного моменты я тоже относился достаточно благодушно к нему. Именно до тех пор, пока не напоролся на его «А ты хто такой, чтобы мене, профи-историку, кандидату исторических наук, доценту какого-то там третьесортного профсоюзного института в Санкт-Петербурге, замечания делать ???» А дело было заурядное. Я всего лишь высказал мысль, что для того, чтобы отличить череп долихоцефала от черепа брахицефала достаточно 2-х минут. Сие ввергло его в состояние такого гнева… впрочем, можете покопаться тут.
www.privetsochi.ru/blog/history/13665.html
Далее я обнаружил, что он безо всяких на то причин развалины храма в Лоо объявил чуть ли не местом пребывания епископа, он видите ли, узрел там какую-то ступень и решил, что это ступень — ступень для епископа.
Кем был построен гигантский храм в Лоо? Специалисты утверждают, что особая ступенька в алтаре была местом для епископа! Тогда этот храм — центр огромной церковной области.
Ну а потом его понесло, как Остапа
Кстати, глядя тут на хронологическо-патриотические экзерцисы (типа «на берестяных грамотах не сказано, что Озонян был генералом») припомнил забавный случай.
Это он к тому, что я зашел на их форум «Краевед» и раздолбал их там (вместе с avStar — на него тогда просветление нашло :)))) подчистую, заставив признаться, никаких доказательств того, что «Андраник Озонян был генералом русской службы» у них нет. Вымучив из них, вот мол-де выйдет книга, вот ужо там-то будут приведены документы. Ждем-с :)))
Так теперь он, по-вашему, язвил и ёрничал, что нет «берестяных грамот», подтверждающих русское генеральство А.Озоняна.
И под занавес. Вот вы и многие другие справедливо (а иногда и нет) долбаете чиновников муниципального, субъектового и федерального уровня. А между прочим все они (чиновники) институты заканчивали, потом всякого рода дополнительное чиновничье образование получали, потом они квалификацию регулярно повышают (без этого следующий чин не дадут). Многие их них кандидаты каких-то там наук. Так почему у вас нет пиетета перед этими остепененными и очиненными чинами людьми. Чем они хуже кандидата исторических наук? Да НИ ЧЕМ не хуже и ни чем не лучше. История – это такая с позволения сказать наука, что в ней что ни навороти – никому ни вреда, ни пользы не будет. Это не физика или математика, где неверный расчет – и спутник вместо Марса летит в океан. Это не химия, где теоретическая ошибка на практике может вызвать такой взрыв, что руки-ноги не соберешь. В истории можно хоть несколько кандидатских и докторских защитить на тему «была ли епископская кафедра в разрушенном храме в Лоо или ей не было». Или на тему «Длина копья А. Македонского – 3,5 метра или 4,0 метра». Всё одно это было давно и неправда.
Всех профи-историков просто бесят вот эти два изречения. Поэтому всем советую вдуматься в них.
«Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна только правда — в результате может вообще ничего не остаться».
Станислав Ежи Лец.

«Нам глубь веков пока видна
Неразличимая детально.
И лишь историку дана
Возможность врать документально».

Игорь Губерман
Ну и ещё: «Историография – это карточный домик, существование которого зависит от наличия безветрия».
Райнгольд Шнейдер (1903-1958), немецкий писатель.
alt.geschichte-chronologie.de/ru/autoren/gabowitsch/GAB-2/NEVA-G3.html
Вот именно, что только от наличия безветрия. Поэтому профи-историки, которых кормит эта поляна, так яростно борются против любого дуновения ветерка в сторону их карточного домика :))))
avatar

Zenit

  • 22 февраля 2012, 17:07
+
Батюшки, свяьые угодники.Хрисанов еще и в летописцы записался? Вот же неугомонный бездарь!
avatar

magnum

  • 22 февраля 2012, 10:36
+
Благо ее пруд пруди.
То то и беда. Такой пруд напружен переписываемым друг и друга — что понять, откуда, что взялось на самом деле, где первоисточник — весьма затруднительно.
Кроме того, в РАНовском Институте истории России есть несколько первоклассных специалистов по торговым делам именно этого периода.
Проблема в том, что Российская Империя была государством с нормальной рыночной экономикой. Ежедневно (ну за исключением больших церковных праздников и прочих выходных дней)в Российской Империи заключались десятки, а то сотни тысяч сделок купли-продажи. Возможно конечно, что где то и хранятся все коммерческие сделки за интересующий нас период с 18… какого-там года. Но вряд ли все они сохранились в виде, позволяющем их найти и прочесть. Кого в годы советской власти, особенно в её первый период, интересовало, за сколько к примеру в 1885 году один классовый враг (купец или помещик) что-то продал другому классовому врагу (купцу или помещику)? Так, выборочно, конечно, кое-что сохранилось, но далеко не всё. Дай бог, конечно, чтобы обсуждаемые материалы сохранились, ну может они действительно попали в какое-то исследование по обзору рынков дореволюционной России ???
avatar

Zenit

  • 22 февраля 2012, 10:47

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.