Возрождая былое. В Сочи открывается пассажирское сообщение вдоль Черноморского побережья.
Пассажирские морские перевозки на регулярной основе в рамках Сочи и близлежащих городов, как пережиток плановой экономики, пали жертвой дикого капитализма на Черноморском побережье российского Кавказа уже в середине девяностых. Передел собственности портовой инфраструктуры, приватизация и купля-продажа судов непонятными схемами, утрата многих базовых элементов береговой инфраструктуры, как и в остальной части нашей страны привели к фактическому развалу отрасли как элемента внутригородского сообщения.
Маршрутные такси на шасси старых РАФов и чуть более новых газелей, оказались экономически целесообразнее не только теплоходов прямого сообщения, но и даже рейсовых экспресс Икарусов. Свою лепту также внесло пограничное сумасшествие тотального контроля на воде, воспринимаемое современниками как нечто само собой разумеющееся, а старожилами как бессмысленный произвол.
Однако, первая ласточка возвращения к вполне логичным решениям водного транспорта осязаемо появилась. Первого дня, на пятом мелководном причале сочинского Морского Порта, состоялось пусть не пышное, но знаковое отраслевое событие — журналистскому корпусу были официально представлены катамараны Сочи-1 и Сочи-2, призванные стать этим летом основным массовым видом морского пассажирского транспорта города-курорта, свободного от автомобильных пробок.
Не смотря на то, что на якорной стоянке у причалов в порту постоянно пришвартовано изрядное количество судов всевозможных типов, практической пользы ни жителям, ни гостям курорта особой нет:
2:
Шутка ли? В часы пик от Адлерского ЖД Воклаза до Кинотеатра Сочи, даже с учетом проезда по обходу города, можно добираться до двух часов включительно. Спустя столько лет ожидания, даже неясная перспектива некоторой определенности в вопросе — уже праздник.
Организаторы, между тем, обозначили суть происходящего. После торжественных слов и представления участников открытия, катамараны выйдут из порта, где можно будет непосредственно в море ознакомиться с салоном, ходовыми характеристиками и задать любые интересующие вопросы:
3.
Разумеется, зная местную специфику, пришлось приехать заблаговременно до, рассчитывая на заторы в центре.А, милые девушки предложили скрасить ожидание клубникой:
4.
5.
В акватории на стоянке множество яхт и катеров, однако любого здравомыслящего горожанина более волнуют теплоходы по ту сторону красной ленты:
6.
Очаровательные попутчицы:
7.
Между прочим, федеральной величины информагенств:
8.
И вот, команды судов построены, организаторы линий рассказывают о перспективах, направлении деятельности и ближайших планах по развитию:
9.
Внимательная аудитория не упускает ни слова:
10.
Говорили в основном по-существу. Колоссальное количество проблем приходилось решать буквально на бегу. Многие бюрократические проблемы приходилось решать в самых верхах, где с учетом значимости проекта в жизни города содействовали максимально. Вплоть до таких моментов, как сокращение норматива времени проверки документов на пункте пограничного контроля, что особенно актуально в свете погранично-таможенной кутерьмы, ожидаемой на посту Псоу в этом году:
11.
Момент, внимание, линия открыта:
12.
После доклада капитанов о готовности судов к выходу в море, разрешили посадку:
13.
Суров, фотогеничен, предельно собран и корректен чуть более чем полностью. Пробивной способности именно таких людей город обязан возможностью пользоваться новым старым типом транспорта:
14.
Капитанский мостик, как на неспециалиста, произвел вполне благоприятное впечатление. Уйма электроники:
15.
Отрадно наблюдать, что какой-никакой прогресс добрался до массового потребителя и у Сочинского морвокзала:
16.
Самая что ни на есть рында присутствует:
17.
Помимо прочих приборов на панели имеется дисплей состояния машинных отделений:
18.
Начальник службы эксплуатации дает интервью перед выходом в море. В интерьере:
19.
Через минуту отдадут швартовы и мы пойдем в след за первым:
20.
Оркестр провожает в путь, на соседнем мелководном причале катамаран Дагомыс, суть существования которого свелась до банальных увеселительных прогулок:
21.
Как не прискорбно, однако архитектурный облик современного Сочи таков, что по ощущениям всяк строит как хочет:
22.
Команда на своих местах, выводят теплоход в открытое море:
23.
Проходим то самое знаковое место и открыточный вид — Сочинский маяк:
24.
За кормой виднеется другой маяк, Александрийский, как доминирующий символ элитной застройки:
25.
В кабине операторы фиксируют каждый шаг капитана. Интересно, что потом войдет в репортаж:
26.
Встречный транспорт, Аибга:
26.
Смотрят во все глаза, нарядные пассажирские на этом направлении встречаются, поди не так часто:
27.
А фауна сохранилась-то:
28.
Капитан согласует с ведущим дальнейшие маневры, поскольку в этот день проход в Абхазию отчего-то не открыли пограничники, и швартоваться у наспех достраиваемого причала в Адлере так же не стали:
29.
А в просторном салоне второго этажа частью уставших бродить по судну журналистов обсуждаются перспективы развития отрасли:
30.
Наконец-то, за все время с начала морского обеспечения безопасности приезда высшего руководства страны в город, удалось увидеть силуэт судна так называемой береговой охраны, "Ямальца", со стороны моря, а не наоборот. За последние годы он и его соплеменники стали самой настоящей народной приметой. Вышли на рейд — жди гостей. Владимир Путин, Дмитрий Медведев, комиссия МОК или форум какой. На выбор. Будут спецпроезды, перекрытие дорог и прочие сложности:
31.
Маневрируя, подошли на швартовочную дистанцию к Адлерскому причалу. Собственно, не успев в попыхах засечь точное время подхода из порта Сочи, могу сказать что так или иначе путь занял не более получаса. А по утверждению более опытных коллег — 36 минут. Не думаю, конечно, что в повседневной обыденности скорость будет такова же, однако в любом случае, ко сравнению с автомобильным движением практически мгновенно:
32.
Немного позирования журналистам:
33.
Убедившись в неготовности причала к швартовке (между прочим, какими-то прожектерами от попилов, современный Адлерский причал как оказалось проектировался под какой-то один тип судов, от которых в итоге то ли отказались, то ли решили повременить, в итоге пришлось как всегда в спешке переделывать, тратя непонятно зачем в очередной раз средства внепланово):
34.
Развернувшись, пошли обратно парой:
35.
На радость телеоператорам — вот это должна быть хорошая картинка:
36.
Вид с борта теплохода Сочи-1 на идущий полным ходом теплоход Сочи-2:
37.
Море в это время года удивительно живописно:
38.
За какой-то пару часов в Адлер и обратно. Вот, уже снова заходим в порт:
39.
А раньше ходили вот такие приземистые, технологичные и быстроходные красавцы:
40.
И вот уже швартовка:
41.
Рассказали, что точкой пересечения графиков расхода топлива и скорости является приблизительно 28 узлов, которую стало быть будут поддерживать как крейсерскую. 52 километра в час по прямой, как мне кажется весьма неплохо. На борт возможно взять триста пассажиров единовременно.
Один из самых важных вопросов, каюсь, забыл спросить о ручной клади и багаже. ПРодажа билетов будет осуществляться традиционно в кассах морпорта. Заплачены деньги за разработку сайта для он-лайн продаж, по срокам ввода в эксплуатацию которого и условиям продаж пока особо ничего не известно. Так же ведутся переговоры с кассами по реализации всяческих билетов и туроператорами о диллерском вознаграждении, чтобы билеты были максимально доступны и по единой цене.
Прозвучала требующая подтверждения фраза "скидки местным жителям". Еще одним интересным моментом, является безусловно тот факт, что о рентабельности можно говорить только лишь при заполненности салона более чем на 60%, что ставит доступность билетов и удобство расписания во главу угла. Стоимость услуги пока в расчет не берем.
Отдельно следует отметить абсолютную неготовность, к примеру, Адлерского района к приему пассажиров. Ни одного автобусного маршрута и ни одной перехватывающей парковки либо хотя бы площадки, с чисто гипотетической возможностью отведения под эти цели нет. Даже здание старого портопункта, кажется продано, и в данный момент там находится очередное кафе.
В ближайшее время, попробую этот вид транспорта обыкновенным пассажиром.
Оригинал.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернутьLesnik
Skif
Когда образцово-показательно прибавили скорости, оттуда чуть не сдуло. Не шучу, кстати.
Я бы не пустил даже на корму. Триста человек ведь. Толчея, хаос, паника…
ree4
Skif
Может получиться договориться.
ree4
Kosta
avStar
ree4
Сочи — Адлер, а еще куда?
ags
Сочи — Гагры
Сочи — Туапсе
avStar
Через пару месяцев данное такси постигнет участь катамарана Дагомыс!
mimino
ShuriK
avStar
Skif
ree4
Но скорее всего загнется быстро.
То что устроили такую показуху с очередными б/у катамаранами противно.
шампанское, клубника…
к сожалению я так и не нашел достоверной инфы откуда они пришли к нам…
как бы потом не оказалось что они речные.
Gromozeka
Mindless
она река-море или только река? :)))
Gromozeka
Gromozeka, дорогой мой, где ж Вы тут реку видите?
Mindless
Добротная бэушная иномарка поприятнее будет в пользовании.
ree4
стапеля у нас хорошие:) и продукты делают вполне качественные:)
которые потом уходят на мировой рынок.
Gromozeka
ree4
ree4
А то, что уходит за границу, это только оборонэкспорт, который идет в развивающиеся страны. У нас даже танкера (казалось бы, нефтедержава!) своими силами не строят — только в Ю.Корее.
Mindless
А покупка двух б/у катамаранов действительно смешна для олимпийской столицы. Ну да уже писал об этом, для г-на Лисина это не профильный актив, он ему не интересен. Просьба и договоренности с властями. Только как присутствие на побережье, а там как пойдет.Он так же обращается и с остальными активами флота — Вожским и Северо-Западным пароходствами. Правда там идет обновление и строительство грузового флота. Пассажирский же «в остатке».
А для Сочи как курорта и олимпийской столицы нужен иной, серьезный подход к этому бизнесу. С иным парком и разнообразием маршрутов. А не покупка двух подержанных прибрежных посудин. Ведь кто в теме тот знает, что это примерно как купить две подержанные Daewoo Nexia выпуска примерно 2002 года. И «шикарно» подьехать на них к олимпийскому комитету :)
Kosta
www.sdelanounas.ru/blogs/3256/
Правда это только промышленный флот…
Мало то знает, но у нас в стране продолжают выпускать вполне хорошие и качественные прогулочные яхты. Правда они на 99 % уходят зарубеж.
Конечно объемы невелики. Но пока будем заказывать Мистраль и катамараны за рубежом, наша промышленность явно не поднимутся
Gromozeka
А насчет яхт тоже знаю — Московский Судостроительный Завод. В прошлом году в порту стояла темно-серая яхта «312» (проект 312). Пришла в Сочи из Москвы по речным путям, далее из Ростова до нас. Ее купил кто-то из-за рубежа, куда она собственно и ушла.
Mindless
Antana
pokerface
P.S. Задумка хорошая, реализация как всегда.
PARAZZZIT
ree4
Но катамараны же купили не для супер-увеселительных VIP-Эксклюзив-Элит прогулок! Это не более, чем транспортное средство.
Самолеты у нас тоже не самые новые летают, поверьте.
Mindless
Stanis
oper.ru/news/read.php?t=1051608165
AlexABel
Stanis
Тем, кто говорит что у Американцев пластиковые улыбки, могу сказать лишь одно: «Попробуй походи день с такой пластиковой улыбкой. Если получится, то поверю, что можно искусственно изображать улыбку.
blshein
Улыбок хватало :).
ree4
swen
Mindless
Fuze
Shuruban
blshein
blshein
1. Где именно разгородить?
2. Каково прямое назначение исторического здания Морвокзала?
Mindless
Второй этаж. Там интересные виды.
Давно там не был.
ree4
По разгородке итд — вопрос к Росморпорту, они балансодержатель.
Mindless
В Советские времена морвокзал был открыт. Он очень красивый. На открытых верандах были ресторан и кафетерии. Прекрасный вид на порт с этих веранд.
blshein
А сейчас рестораны на Морвокзале вроде как планируют открыть, но, по слухам, ФСО не разрешает.
Mindless
blshein
я рыдала от смеха.
Shuruban
blshein
Shuruban
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.