Возрождая былое. В Сочи открывается пассажирское сообщение вдоль Черноморского побережья.

 
Пассажирские морские перевозки на регулярной основе в рамках Сочи и близлежащих городов, как пережиток плановой экономики, пали жертвой дикого капитализма на Черноморском побережье российского Кавказа уже в середине девяностых. Передел собственности портовой инфраструктуры, приватизация и купля-продажа судов непонятными схемами, утрата многих базовых элементов береговой инфраструктуры, как и в остальной части нашей страны привели к фактическому развалу отрасли как элемента внутригородского сообщения.

Маршрутные такси на шасси старых РАФов и чуть более новых газелей, оказались экономически целесообразнее не только теплоходов прямого сообщения, но и даже рейсовых экспресс Икарусов. Свою лепту также внесло пограничное сумасшествие тотального контроля на воде, воспринимаемое современниками как нечто само собой разумеющееся, а старожилами как бессмысленный произвол.

Однако, первая ласточка возвращения к вполне логичным решениям водного транспорта осязаемо появилась. Первого дня, на пятом мелководном причале сочинского Морского Порта, состоялось пусть не пышное, но знаковое отраслевое событие — журналистскому корпусу были официально представлены катамараны Сочи-1 и Сочи-2, призванные стать этим летом основным массовым видом морского пассажирского транспорта города-курорта, свободного от автомобильных пробок. 

Open-Line-tiff-jpeg-8138

Не смотря на то, что на якорной стоянке у причалов в порту постоянно пришвартовано изрядное количество судов всевозможных типов, практической пользы ни жителям, ни гостям курорта особой нет:
2:
Open-Line-tiff-jpeg-8115

Шутка ли? В часы пик от Адлерского ЖД Воклаза до Кинотеатра Сочи, даже с учетом проезда по обходу города, можно добираться до двух часов включительно. Спустя столько лет ожидания, даже неясная перспектива некоторой определенности в вопросе — уже праздник. 

Организаторы, между тем, обозначили суть происходящего. После торжественных слов и представления участников открытия, катамараны выйдут из порта, где можно будет непосредственно в море ознакомиться с салоном, ходовыми характеристиками и задать любые интересующие вопросы:
3.
Open-Line-tiff-jpeg-8123

Разумеется, зная местную специфику, пришлось приехать заблаговременно до, рассчитывая на заторы в центре.А, милые девушки предложили скрасить ожидание клубникой:
4.
Open-Line-tiff-jpeg-8149

5.
Open-Line-tiff-jpeg-8150

В акватории на стоянке множество яхт и катеров, однако любого здравомыслящего горожанина более волнуют теплоходы по ту сторону красной ленты:
6.
Open-Line-tiff-jpeg-8157

Очаровательные попутчицы:
7.
Open-Line-tiff-jpeg-8159

Между прочим, федеральной величины информагенств:
8.
Open-Line-tiff-jpeg-8189

И вот, команды судов построены, организаторы линий рассказывают о перспективах, направлении деятельности и ближайших планах по развитию:
9.
Open-Line-tiff-jpeg-8211

Внимательная аудитория не упускает ни слова:
10.
Open-Line-tiff-jpeg-8214

Говорили в основном по-существу. Колоссальное количество проблем приходилось решать буквально на бегу. Многие бюрократические проблемы приходилось решать в самых верхах, где с учетом значимости проекта в жизни города содействовали максимально. Вплоть до таких моментов, как сокращение норматива времени проверки документов на пункте пограничного контроля, что особенно актуально в свете погранично-таможенной кутерьмы, ожидаемой на посту Псоу в этом году:
11.
Open-Line-tiff-jpeg-8223

Момент, внимание, линия открыта:
12.
Open-Line-tiff-jpeg-8239

После доклада капитанов о готовности судов к выходу в море, разрешили посадку:
13.
Open-Line-tiff-jpeg-8252

Суров, фотогеничен, предельно собран и корректен чуть более чем полностью. Пробивной способности именно таких людей город  обязан возможностью пользоваться новым старым типом транспорта:
14.
Open-Line-tiff-jpeg-8266

Капитанский мостик, как на неспециалиста, произвел вполне благоприятное впечатление. Уйма электроники:
15.
Open-Line-tiff-jpeg-8275

 Отрадно наблюдать, что какой-никакой прогресс добрался до массового потребителя и у Сочинского морвокзала:
16.
Open-Line-tiff-jpeg-8282

 Самая что ни на есть рында присутствует:
17.
Open-Line-tiff-jpeg-8302  
Помимо прочих приборов на панели имеется дисплей состояния машинных отделений:
18.
Open-Line-tiff-jpeg-8304

 Начальник службы эксплуатации дает интервью перед выходом в море. В интерьере:
19.
Open-Line-tiff-jpeg-8307 
Через минуту отдадут швартовы и мы пойдем в след за первым:
20.
Open-Line-tiff-jpeg-8315

Оркестр провожает в путь, на соседнем мелководном причале катамаран Дагомыс, суть существования которого свелась до банальных увеселительных прогулок:
21.
Open-Line-tiff-jpeg-8317

Как не прискорбно, однако архитектурный облик современного Сочи таков, что по ощущениям всяк строит как хочет:
22.
Open-Line-tiff-jpeg-8322

Команда на своих местах, выводят теплоход в открытое море:
23.
Open-Line-tiff-jpeg-8328

Проходим то самое знаковое место и открыточный вид — Сочинский маяк:
24.
Open-Line-tiff-jpeg-8333

За кормой виднеется другой маяк, Александрийский, как доминирующий символ элитной застройки:
25.
Open-Line-tiff-jpeg-8352

В кабине операторы фиксируют каждый шаг капитана. Интересно, что потом войдет в репортаж:
26.
Open-Line-tiff-jpeg-8406

Встречный транспорт, Аибга:
26.
Open-Line-tiff-jpeg-8423

Смотрят во все глаза, нарядные пассажирские на этом направлении встречаются, поди не так часто:
27.
Open-Line-tiff-jpeg-8429

А фауна сохранилась-то:
28.
Open-Line-tiff-jpeg-8439

Капитан согласует с ведущим дальнейшие маневры, поскольку в этот день проход в Абхазию отчего-то не открыли пограничники, и швартоваться у наспех достраиваемого причала в Адлере так же не стали:
29.
Open-Line-tiff-jpeg-8457


А в просторном салоне второго этажа частью уставших бродить по судну журналистов обсуждаются перспективы развития отрасли:
30.
Open-Line-tiff-jpeg-8459

Наконец-то, за все время с начала морского обеспечения безопасности приезда высшего руководства страны в город, удалось увидеть силуэт судна так называемой береговой охраны, "Ямальца", со стороны моря, а не наоборот. За последние годы он и его соплеменники стали самой настоящей народной приметой. Вышли на рейд — жди гостей. Владимир Путин, Дмитрий Медведев, комиссия МОК или форум какой. На выбор. Будут спецпроезды, перекрытие дорог и прочие сложности:
31.
Open-Line-tiff-jpeg-8481

Маневрируя, подошли на швартовочную дистанцию к Адлерскому причалу. Собственно, не успев в попыхах засечь точное время подхода из порта Сочи, могу сказать что так или иначе путь занял не более получаса. А по утверждению более опытных коллег — 36 минут. Не думаю, конечно, что в повседневной обыденности скорость будет такова же, однако в любом случае, ко сравнению с автомобильным движением практически мгновенно:  
32.
Open-Line-tiff-jpeg-8512

Немного позирования журналистам:
33.
Open-Line-tiff-jpeg-8520

Убедившись в неготовности причала к швартовке (между прочим, какими-то прожектерами от попилов, современный Адлерский причал как оказалось проектировался под какой-то один тип судов, от которых в итоге то ли отказались, то ли решили повременить, в итоге пришлось как всегда в спешке переделывать, тратя непонятно зачем в очередной раз средства внепланово):
34.
Open-Line-tiff-jpeg-8522

Развернувшись, пошли обратно парой:
35.
Open-Line-tiff-jpeg-8579

На радость телеоператорам — вот это должна быть хорошая картинка:
36.
Open-Line-tiff-jpeg-8592

Вид с борта теплохода Сочи-1 на идущий полным ходом теплоход Сочи-2:
37.
Open-Line-tiff-jpeg-8645

Море в это время года удивительно живописно:
38.
Open-Line-tiff-jpeg-8695

За какой-то пару часов в Адлер и обратно. Вот, уже снова заходим в порт:
39.
Open-Line-tiff-jpeg-8741

А раньше ходили вот такие приземистые, технологичные и быстроходные красавцы:
40.
Open-Line-tiff-jpeg-8826

И вот уже швартовка:
41.
Open-Line-tiff-jpeg-8863

Рассказали, что точкой пересечения графиков расхода топлива и скорости является приблизительно 28 узлов, которую стало быть будут поддерживать как крейсерскую. 52 километра в час по прямой, как мне кажется весьма неплохо. На борт возможно взять триста пассажиров единовременно.

Один из самых важных вопросов, каюсь, забыл спросить о ручной клади и багаже. ПРодажа билетов будет осуществляться традиционно в кассах морпорта. Заплачены деньги за разработку сайта для он-лайн продаж, по срокам ввода в эксплуатацию которого и условиям продаж пока особо ничего не известно. Так же ведутся переговоры с кассами по реализации всяческих билетов и туроператорами о диллерском вознаграждении, чтобы билеты были максимально доступны и по единой цене. 

Прозвучала требующая подтверждения фраза "скидки местным жителям". Еще одним интересным моментом, является безусловно тот факт, что о рентабельности можно говорить только лишь при заполненности салона более чем на 60%, что ставит доступность билетов и удобство расписания во главу угла. Стоимость услуги пока в расчет не берем.  

Отдельно следует отметить абсолютную неготовность, к примеру,  Адлерского района к приему пассажиров. Ни одного автобусного маршрута и ни одной перехватывающей парковки либо хотя бы площадки, с чисто гипотетической возможностью отведения под эти цели нет.  Даже здание старого портопункта, кажется продано, и в данный момент там находится очередное кафе.   

 В ближайшее время, попробую этот вид транспорта обыкновенным пассажиром.
 
Оригинал.
  • +50
  • 03 июня 2011, 17:11
  • ree4

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+
Туристам точно понравится…
avatar

Lesnik

  • 03 июня 2011, 17:24
+
На палубу будут выпускать или весь путь в салоне придётся сидеть?
avatar

Skif

  • 03 июня 2011, 17:33
+
На бак точно не пустят, там все задраивается.
Когда образцово-показательно прибавили скорости, оттуда чуть не сдуло. Не шучу, кстати.

Я бы не пустил даже на корму. Триста человек ведь. Толчея, хаос, паника…
avatar

ree4

  • 03 июня 2011, 17:41
+
Думал взять билет и пофотографировать.
avatar

Skif

  • 03 июня 2011, 17:43
+
Аналогично. Хотел с пассажирами.

Может получиться договориться.
avatar

ree4

  • 03 июня 2011, 17:52


+
Этот тип катамаранов вообще не предусматривает выход на палубу. Это ведь не прогулочные суда, а скоростная доставка из пункта «А» в пункт «Б». Есть там пятачки на корме на 15-20 человек. Вот туда и будут «покурить». В Норвегии на подобных катамаранах на ходу даже на корму не пускают, ибо смыть и «сдуть» может при сильном волнении.
avatar

Kosta

  • 03 июня 2011, 18:06
+
В Лазаревке пирс еще реконструируют, но билетная касса уже сделана.
avatar

avStar

  • 03 июня 2011, 17:40
+
В Адлере так вообще остановились на середине проекта. И ничего. Запустят.
avatar

ree4

  • 03 июня 2011, 17:42
+
Маршрут уточните, пож.
Сочи — Адлер, а еще куда?
avatar

ags

  • 03 июня 2011, 18:09
+
Будет

Сочи — Гагры
Сочи — Туапсе
avatar

avStar

  • 03 июня 2011, 18:32
+
Шикарная фотография № 38!!!
Через пару месяцев данное такси постигнет участь катамарана Дагомыс!
avatar

mimino

  • 03 июня 2011, 18:17
+
38 очень понравилась)
avatar

ShuriK

  • 03 июня 2011, 19:11
+
Требуем вид спереди ;-)
avatar

avStar

  • 03 июня 2011, 20:00
+
Требуем вид спереди ;-)
Спереди спасательный круг точно такой же как и сзади
avatar

Skif

  • 03 июня 2011, 20:09
+
Спереди спасательный круг точно такой же как и сзади
Именно так :)
avatar

ree4

  • 04 июня 2011, 09:22


+
Конечно это хорошо что линия будет…
Но скорее всего загнется быстро.
То что устроили такую показуху с очередными б/у катамаранами противно.
шампанское, клубника…

к сожалению я так и не нашел достоверной инфы откуда они пришли к нам…
как бы потом не оказалось что они речные.
avatar

Gromozeka

  • 03 июня 2011, 19:25
+
avatar

Mindless

  • 03 июня 2011, 21:28
+
скажи-ка дядя:)
она река-море или только река? :)))
avatar

Gromozeka

  • 04 июня 2011, 01:12
+
avatar

Mindless

  • 04 июня 2011, 14:07
+
То что устроили такую показуху с очередными б/у катамаранами противно.
Нет, надо было на наших стапелях новье типа лады гранты заказать. С ниокром в пол-бюджета. Ага.

Добротная бэушная иномарка поприятнее будет в пользовании.
avatar

ree4

  • 04 июня 2011, 01:05
+
кстати не надо:%)))
стапеля у нас хорошие:) и продукты делают вполне качественные:)
которые потом уходят на мировой рынок.
avatar

Gromozeka

  • 04 июня 2011, 01:11
+
А кто спорит? Хорошие конечно. Только вот не встречаются.
avatar

ree4

  • 04 июня 2011, 01:23
+
Когда доходит дело до инвестиций собственных средств, теория отходит на третий план и берется даже бывшая в употреблении но практичная техника.
avatar

ree4

  • 04 июня 2011, 01:26
+
Наверное Мистраль — самый лучший образец отечественных стапелей)
А то, что уходит за границу, это только оборонэкспорт, который идет в развивающиеся страны. У нас даже танкера (казалось бы, нефтедержава!) своими силами не строят — только в Ю.Корее.
avatar

Mindless

  • 04 июня 2011, 14:09
+
Вы не знакомы с ситуацией и лучше не высказывать глупости. У нас умеют строить и хотят строить. И даже до сих пор строят, в том числе и танкеры (даже для Азии). Правда в единичных сериях и преодолевая значительные препоны поставленные разными инстанцими. Можно у нас строить и большие пассажирские суда, никому из нефтяников правда это сейчас не надо.
А покупка двух б/у катамаранов действительно смешна для олимпийской столицы. Ну да уже писал об этом, для г-на Лисина это не профильный актив, он ему не интересен. Просьба и договоренности с властями. Только как присутствие на побережье, а там как пойдет.Он так же обращается и с остальными активами флота — Вожским и Северо-Западным пароходствами. Правда там идет обновление и строительство грузового флота. Пассажирский же «в остатке».
А для Сочи как курорта и олимпийской столицы нужен иной, серьезный подход к этому бизнесу. С иным парком и разнообразием маршрутов. А не покупка двух подержанных прибрежных посудин. Ведь кто в теме тот знает, что это примерно как купить две подержанные Daewoo Nexia выпуска примерно 2002 года. И «шикарно» подьехать на них к олимпийскому комитету :)
avatar

Kosta

  • 04 июня 2011, 14:30
+
Дорогой мой Mindless специально для тебя:)
www.sdelanounas.ru/blogs/3256/
Правда это только промышленный флот…
Мало то знает, но у нас в стране продолжают выпускать вполне хорошие и качественные прогулочные яхты. Правда они на 99 % уходят зарубеж.

Конечно объемы невелики. Но пока будем заказывать Мистраль и катамараны за рубежом, наша промышленность явно не поднимутся
avatar

Gromozeka

  • 04 июня 2011, 21:15
+
Насчет «Кирилла Лаврова» кстати был в курсе. Остальное не знал, спасибо!
А насчет яхт тоже знаю — Московский Судостроительный Завод. В прошлом году в порту стояла темно-серая яхта «312» (проект 312). Пришла в Сочи из Москвы по речным путям, далее из Ростова до нас. Ее купил кто-то из-за рубежа, куда она собственно и ушла.
avatar

Mindless

  • 04 июня 2011, 21:43
+
а 33-ей есть на этом сайте ответная)))
avatar

Antana

  • 03 июня 2011, 19:25
+
Хороший репортаж и рассказ +++, кстати, вы засветились здесь, судя по шарику)))
avatar

pokerface

  • 03 июня 2011, 20:08
+
Репортаж интересен и красив, НО катамараны при ближайшем рассмотрении очень потрепаны временем, оснащение без модернизации 95 г. выпуска, похоже суда сбагрили как лом по цене… Порто-пункт в Адлере, это нечто странное и местами убогое, оснастка (оборудование) не хилое, по требованиям размещённых контрольных органов. Стоимость оборудования скорее превышает стоимость сооружения. Жить этому чуду не долго, а причал ниже катамаранов значительно. Кстати ветер и шторм который происходит раз в квартал на этом берегу… сделает из этого сооружения нечто страшное. Товарищи из Эскорт-сити не в курсе того какое коварное Черное море, Бишикташь не урок.
P.S. Задумка хорошая, реализация как всегда.
avatar

PARAZZZIT

  • 03 июня 2011, 23:12
+
Порто-пункт в Адлере, это нечто странное и местами убогое
Так и есть, это перепланировка уже построенного.
avatar

ree4

  • 04 июня 2011, 01:09
+
Насчет портопункта спорить не буду.
Но катамараны же купили не для супер-увеселительных VIP-Эксклюзив-Элит прогулок! Это не более, чем транспортное средство.
Самолеты у нас тоже не самые новые летают, поверьте.
avatar

Mindless

  • 04 июня 2011, 14:12
+
Почему ни один человек не улыбается? Даже официанты.
avatar

Stanis

  • 04 июня 2011, 08:27
+
Анализ показывает, что можно выделить по крайней мере следующие национальные особенности русской улыбки.

1. Улыбка в русском общении не является сигналом вежливости.

В американском, английском, немецком, финском коммуникативном поведении улыбка – прежде всего сигнал вежливости, поэтому она обязательна при приветствии и в ходе вежливого разговора. Русские писатели не раз обращали внимание на отличие русской и американской улыбки, характеризуя американскую улыбку как странную для русского человека и искусственную. Сатирик М.Задорнов называл американскую улыбку хронической, а М.Жванецкий писал, что американцы улыбаются, как будто включены в сеть. М.Горький писал, что у американцев на лице прежде всего видишь зубы.
Улыбка в русском коммуникативном поведении
oper.ru/news/read.php?t=1051608165
avatar

AlexABel

  • 04 июня 2011, 08:50
+
Да я не о вежливости etc. В репортаже о как-бы радостном событии радости нет. Есть напряженность. Как-то не хочется там оказаться…
avatar

Stanis

  • 04 июня 2011, 08:59
+
Разговаривал с молодой немкой впервые приехавшей в Москву. Я спросил её, какое впечатление на тебя произвела Москва? Она сказала: «Хмурые люди».
Тем, кто говорит что у Американцев пластиковые улыбки, могу сказать лишь одно: «Попробуй походи день с такой пластиковой улыбкой. Если получится, то поверю, что можно искусственно изображать улыбку.
avatar

blshein

  • 04 июня 2011, 13:57
+
Почему ни один человек не улыбается? Даже официанты.
Ларчик просто отрывается — я не фотограф. Там, где улыбаются недоэкспонировано и смазано.
Улыбок хватало :).
avatar

ree4

  • 04 июня 2011, 09:20
+
А где они собираются доковаться? Есть ли сейчас на них ЗИП? Если вопросы не решены, то больше сезона-двух не проходят.
avatar

swen

  • 04 июня 2011, 08:58
+
Доковаться будут скорее всего в Туапсе или Новоросе — где Росморпорт решит. ЗИПы будут закупать по тендеру через гос.закупки, хехе))
avatar

Mindless

  • 04 июня 2011, 14:13
+
на сороковой на втором плане то же такси?
avatar

Fuze

  • 04 июня 2011, 11:00
+
слышала билет от лазаревки до сочи будет стоить 500 руб, на электричке дешевле доехать 100 руб., хоть и очень неудобно.смотрела программу по сочинскому тв., там свиномордых приглашали на обсуждение транспортного коллапса сочи и решение этой проблемы.
avatar

Shuruban

  • 04 июня 2011, 12:58
+
А, кто это «Свиномордые»?
avatar

blshein

  • 04 июня 2011, 14:00
+
Чтобы вернуться к прежним временам, нужно полностью разгородить морпорт, сделать его доступным, а из морвокзала убрать магазин «Боско» и использовать его по прямому назначению.
avatar

blshein

  • 04 июня 2011, 13:59
+
Можно пару вопросов (просто интересно Ваше мнение):
1. Где именно разгородить?
2. Каково прямое назначение исторического здания Морвокзала?
avatar

Mindless

  • 04 июня 2011, 14:14
+
2. Каково прямое назначение исторического здания Морвокзала?
Тут тоже не понял вопроса, кажется нет никакой особой потребности ввиду отсутствии пассажиропотока как такового…

1. Где именно разгородить?
Второй этаж. Там интересные виды.
Давно там не был.
avatar

ree4

  • 04 июня 2011, 18:33


+
По пассажиропотоку согласен. Более того, Морвокзал как пассажирский терминал морально устарел и не может использоваться как таковой.
По разгородке итд — вопрос к Росморпорту, они балансодержатель.
avatar

Mindless

  • 04 июня 2011, 20:29
+
Закрыты проходы на причалы, особенно глубоководный, который в Советские времена был прекрасным местом прогулок. Мы всегда с женой и детьми приходили туда, чтобы полюбоваться на морские суда. Сейчас весь причал отдан Таможне, которая стрижёт купоны с Турок в свой карман.
В Советские времена морвокзал был открыт. Он очень красивый. На открытых верандах были ресторан и кафетерии. Прекрасный вид на порт с этих веранд.
avatar

blshein

  • 04 июня 2011, 18:51
+
На глубоководный причал Вы не попадете — это уже пограничная зона. И законы другие, нжели в Советские времена. Да и из морских судов там сейчас осталось: 30 круизников в год, 2 еле плавающих турецких парома в неделю и 3 грузинских кометы в неделю.
А сейчас рестораны на Морвокзале вроде как планируют открыть, но, по слухам, ФСО не разрешает.
avatar

Mindless

  • 04 июня 2011, 20:31
+
В этом то и беда, что морпорт является персональной стоянкой Кремлёвской мегаяхты, а это важнее всякого морского туризма и морских такси
avatar

blshein

  • 04 июня 2011, 21:50
+
свиномордые, это слуги народа.мне понравился вопрос журналистки к какому-то чинушу в погонах-сколко у вас автомобилей?.. на что тот ответил-к сожалению ни одного.я пользуюсь служебным транспортом.
я рыдала от смеха.
avatar

Shuruban

  • 04 июня 2011, 14:15
+
Может быть это точное определение, но грубовато. Всё же они люди, такие же как и мы с вами, только одержимые жаждой власти и денег — психически больные.
avatar

blshein

  • 04 июня 2011, 18:53
+
грубовато, но точно.
avatar

Shuruban

  • 04 июня 2011, 20:47

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.